Пердеж старика или почему раньше было лучше (Аниме)

Давече решил глянуть очередное сезонное аниме "Провожающая в последний путь Фрирен". Хватило меня на серии 3, причём третью я не досмотрел, когда начался типично "анимешный" диалог эльфийки с демоном - я выключил. При этом я не считаю, что сериал плохой, я сам себя накрутил. После я задумался, что такого появилось в современной медиа, что почти каждый второй сериал и фильм я просто не могу смотреть. На данном примере проблема была даже не в жанре сериала - road movie, я большой фанат Чамплу и Бибопа, мне нравится истории в которых персонажи попадают в разные ситуации и со временем под влиянием друг друга раскрываются, но как только я начал смотреть Фрирен, мой предыдищуй опыт дал мне сразу понять, к чему это идёт и ответом стало - ничего или же

1. Незаконченость. Абсолютное большинство современных аниме выходят на основе первоисточника, оригинальных и законченых работ крайне мало. Раньше, смотря например Гуррен-Лаген или Евангелион, я знал, что за эти 24 серии я получу полноценную историю с завязкой, развязкой и финалом и смогу сформировать цельное мнение о произведении. Сейчас же видя очередной онгоинг по первоисточнику, я понимаю, что смотрю очередной долгострой, где дай бог за сезон закончится одна арка, две арки в перемешку с филлерами, продолжения придётся ждать по несколько лет и даже если аниме будет настолько увлекатильным, что я открою первоисточник, с большой долей вероятности, он также будет не закончен. И так каждый раз, опять мне приходится смотреть кусок истории, которую, зачастую автор даже не знает как закончить, а интерес штука не вечная. И да, долгострои были и раньше и раньше выходили не законченые аниме, но процент оригинальных работ был намного выше, чем сейчас.

2.Прямолинейность. Аниме, как и фильмы, сериалы или мультфильмы это визуальное искусство, если я хочу слушать я обращаюсь к музыке, если читать к книге, здесь я хочу видеть больше образов, которые бы могли передавать сюжет. Я не знаю, с чем конкретно это связано, возможно современного зрителя считают настолько глупым, что ему все нужно объяснять, возможно многие авторы настолько не опытны, что иначе не могут рассказать историю, но когда вы имеете дело с визуалом вы можете передать настроение, посыл, смысл, сюжет столь многими способами и вы выбираете наиболее примитивный, персонажи буквально начинают разжевывать происходящее, будто ты бы зритель сам не способен догадаться, от чего мне банально становится скучно, мне нечего додумывать, не над чем поразмыслить, я очень ценил немые сцены в старых работах, где по одной постановке кадра, анимации, выражению лица персонажа можно было прочитать настроение сцены, сейчас же такая кинематографичная тенденция почти пропала, все должно быть предельно понятно, ибо не дай бог, зритель что-то не поймёт.

3.Кинематографичность. Проблема вытекающая из предыдущего пункта и нет, я не прошу абсолютно у каждого аниме постановки уровня крупнобюджетного фильма, но порой все кажется настолько банальным, что от скуки хочется съежится. Я читаю человека-бензопилу, оригинальная и интересная работа, я смотрю адаптацию, добротная адаптация, люди поголовно хвалят постановку там, мне же она кажется просто приемлемой, я вижу неплохие моменты, но они меня не трогают, в них не ощущается души что ли, сравнивать с ванпачем это конечно удар ниже пояса, но там я ощущал весь интерес команды над проектом и это считывалось в деталях, в целом данный пункт можно описать как отсутствие "души" у многих работ, это просто коммерческие проекты где цель заработать. У них может быть неплохая картинка, анимация, она может быть вполне качественная, но едва ли смотря их я могу сказать "было сделано с душой", а для меня это много значит.

4.Нет свежего взгляда. Порой сравнивая современные работы со стороны люди приводят в пример, что раньше идеи в аниме были намного интереснее, как по мне это не совсем корректное определение. Будь то дорогой фильм от именнитого режиссёра, книга ставшая классикой ещё в том веке или сезонное аниме, про которое все забудут через пару месяцев, идеи там и там зачастую одни и те же: Убивать нельзя, война плохо, месть ведёт в никуда, любовь спасает мир и т.д., это фундаментальные идеи вытекающие из человеческой морали, проблема в их подаче. Я смотрю драму, которая пытается быть таковой и многие люди считают моменты в ней очень сильными, они мне попадаются и буквально меня не трогают, я не нахожу в них отклика, при этом я не считаю проблему в идеи, я вижу проблему в её раскрытии, она мне кажется настолько беззубой и прямой, что, опять же, мозгу просто нечего переваривать. Раньше с такими людьми я спорил и доказывал им обратное, сейчас же я понял, что пока у человека не будет достаточно опыта, под впечатлением он и дальше будет боготворить проект, да что говорить, я сам таким когда-то был.

Можете считать это исповедью душнилы, ворчанием деда или ещё как. Данная статья не несёт цели принизить ваши вкусы или сказать, что вы смотрите что-то не то, я впринципе всегда держался позици, я могу что-то сильно критиковать, оно мне может не нравится, но я не запрещаю человеку смотреть это, здесь также. Меняются люди, меняются тенденции и под них меняется искусство и медиа, это неизбежный процесс. К сожалению я давно перестал ощущать те эмоции от просмотра, что раньше, я могу по пальцам одной руки пересчитать интересные примеры анимации за последние годы, хотя смотрел и не мало.

48
215 комментариев