Dennou Sentai Voogie's Angel 1997 года

Dennou Sentai Voogie's Angel - небольшая ова из 3 эпизодов, выпускавшаяся с 1997 по 1998 года студией J.C.Staff. В графе "жанр" на world-art значится "приключенческая эччи-комедия". Режиссёр произведения, Oubari Masami, засветился главным образом в тайтлах про полуголых девиц - Virus Buster Serge, Gravion 1 & 2, Choushin Hime Dangaizer 3, Prism Ark, хентаях Viper GTS и Angel Blade, и в меха-боевиках Ginsoukikou Ordian (может это шедевр?) и SRT OG: The Inspector. Так себе послужной список; надо ли говорить, что имя этого работяги совсем не на слуху? Автором оригинала выступил Takeuchi Aoi, придумавший до этого только Princess Rouge (середнячок уровня "посмотрел и забыл").

Студия J.C.Staff довольно известна в интернете благодаря череде удачных тайтлов, начавшейся где-то с 1995, когда вышел первый сезон Slayers. Множество их произведений вошло в золотой фонд ньюфага нулевых; на просторах рунета тогда невозможно было найти анимешника, не смотревшего Shakugan no Shana (ох уж эта Кугимия), Azumanga Daiou и Excel Saga (топ слайс-комедия и пародия соответственно), Shoujo Kakumei Utena (мини-Ева). Затем начали выходить клоны Шаны (Zero no Tsukaima, Hayate no Gotoku, Hidan no Aria), оверхайпнутая Toradora, суперизвестный шонен Index, превратившийся в дойную корову студии, и прочие DanMachi с Shokugeki no Souma. В общем, контора сейчас на волне как никогда.

Итого у нас гремучая смесь из не вызывающего доверия режиссёра, автора оригинала с нулевым опытом увлекательных историй и "проходного" формата кассетной овы. Всё это подкреплено довольно крупной студией. Ах да, речь вот об этом куске дерьма:

Dennou Sentai Voogie's Angel 1997 года

Какие у вас будут первые мысли при взгляде на данную картинку? Помимо "третьесортная фансервисная помойка про полуголых тёлочек с тошнотворным чардизайном из 90х"? А ведь дальше - хуже: углубляясь в авторский состав, мы узнаём про таланты сценариста и режиссёра; замечаем богатырский рейтинг 5,56 с ANN, ну и наконец доходим до названия, "Отряд киборгов Ангел Вуги". Сказать, что это идиотское название не внушает энтузиазма - сильно слукавить.

Я думаю после такого в голове будет лишь коротенькое "окей, ctrl+w, следующее".

А тут ещё как вишенка на торте выступает абсолютно трэшовая затравка: в 202 году по местному календарю на Землю из космоса прилетает раса мерзопакостных пришельцев под названием... "КккКкККосмические Эмигранты". Понаевшие вступают в войну с коренным населением планеты, и вот, спустя 100 лет результаты неутешительные: единственное место, откуда местных ещё не вытравили - это подводные города, население которых тешит себя иллюзиями когда-нибудь отвоевать у агрессора сушу. Благо, для этого есть серьёзная подспорье: недавно сформированный отряд из пяти полуголых баб-киборгов на уродливой подлодке в виде свиньи!

Невероятно интересное начало.
Невероятно интересное начало.

Дисклеймер:

Я знаю, что вы один хрен смотреть DSVA не станете, поэтому распишу сюжет - почитаете, там, поржёте. В спойлерах стесняться не буду.

Первый эпизод

Столь многообещающее вступление должно быть подкреплено настолько же качественным контентом - вот он, получите и распишитесь!

Итак, героинь у нас пять: тихоня Midi (наблюдатель), раздолбайка Voogie (лидер отряда), вспыльчивая Rebecca (грубая сила команды заодно с Вуги), и две помогашки - туповатая Merrybell и застенчивая Shiori. Разумеется, все эти одиозные личности - последняя надежда человечества (ТМ) по борьбе с Космическими Эмигрантами; в их нелёгком деле им поможет шедевр современных технологий - свинообразная подлодка под названием Strikemeyer, говорящая голосом Shishio Gai из Gaogaigar.

Действие происходит на подводной базе, расположенной на дне океана.

Пока люди ведут неравный бой с пришельцами, наша команда проходит суровую подготовку к спасению человечества. У каждого спасителя занятия осуществляются по-своему: Меррибелл чилит в ванне, Шиори вяжет свитера, а Вуги смотрит дебильные исторические комедии по телеку. Единственная, кто хоть немного воспринимает происходящее всерьёз - это Ребекка.

Периодические потуги лидера отряда собрать всю команду и провести некое подобие тренировочного боя всегда заканчиваются лишь тем, что, насмотревшаяся кинца Вуги разрушает помещения базы в процессе демонстрации своих старых приёмов под новыми названиями (взятыми из кинца, разумеется). К аналогичным результатам приводит попытка пригласить на занятие Merrybell, часто теряющую предохранительные кольца от гранат в самый неподходящий момент.

Клише на клише.

И вот, наступает час Х: фюрер Космических Эмигрантов по имени... Teddy the Boy (лол) отправляет подводный флот в атаку на аквабазу. План заключается в том, чтобы заставить базу и её охранение всплыть на поверхность, после чего её можно будет легко уничтожить при помощи ... гиперпространственной (!) лучевой пушки размером с Эпайр-стейт-билдинг (!!), которая может перемещаться в любую точку Земли через пространственно-временной континуум (!!!).

Начальник лаборатории, бишонен доктор Crimt (отвечает за регулярное промывание мозгов девчонкам), отдаёт героиням приказ на вылет!

После тяжёлой битвы силы землян вынужденно всплывают, судорожно ожидая появления пушки, чтобы её немедленно принять. Разумеется, план идёт псу под хвост, когда махина выходит из гиперпространства совершенно не там, где её ожидали; благо отряд боевых девиц с их свиноподлодкой (кстати, ещё и летающей) уже спешит на помощь.

Против супероружия пришельцев Ангелы Вуги решают применить свой собственный туз в рукаве с аналогично крутым названием - Dimension Blaster, тоже новейшую разботку земных креаклов.

Акция заканчивается в пользу хороших ребят: естественно, пушка ловит плюху из "Уничтожителя Измерений" и взрывается засчитывая лёгкую победу флоту охранения. Заодно выясняется неприятная особенность Страйкмайера - после выстрела экспериментальным орудием корабль на время обесточивается. Происходят такие сюрпризы далеко не в самые удобные моменты, в частности, этот случился на довольно большой высоте :)

Ну что тут сказать? Тайтл полностью соответствует описанию - приключенческая эччи-комедия, порой граничащая с самопародией и фарсом. Шутейки вышли, хоть и не 100 из 10, но достаточно забавные, улыбнуться точно заставят.

На удивление графон оказался не настолько ужасными; в частности порадовал чардизайн, получившийся не столь "раздристанным" и аляповато убогим (а-ля Virus и Garou Densetsu, тоже c дизайном от Oubari), как можно было бы изначально предположить, глядя на постер. Анимация удивила плавностью, а задники - проработанностью. Никакой компьютерной графики, естественно замечено не было.

Серии длится всего 27 минут, поэтому можно смело ожидать такой себе чардевелопмент - зрителя знакомят с героинями, после чего большую часть эпизода мы наблюдаем их дуракавалянием. В принципе ничего ужасного в этом не вижу, т.к. порой случается натуральный передоз серьёзными тайтлами - хочется чего-то весёлого, яркого, может даже фансервисного. Последний на экране не превалирует (странно...) и заключается по большей части в "необычных" нарядах девах, которые, между тем, нарисованы весьма замороченными по деталям (элементы одежды между героинями не повторяются). Кстати, сами характеры персонажей вышли приятные и раздражения у меня совершенно не вызвали.

Зайдя вперёд скажу, что эндинги в каждой серии разные, все они красивые и колоритные.

"Остроумным шутникам" очень зайдёт эта песня с 1:07.

Если аниме заинтересовало, не убивайте себе удовольствие от просмотра чтением этой писанины - идите его смотреть. К тому же ова не такая уж длинная, всего 3 серии.

Вторая серия

Вторая серия начинается с того, что подполковник пришельцев Jay Burst получает нагоняй от "Мальчика Тедди", а непосрественный командующий провалившейся операцией - передозировку свинца. Хмм... Ну ладно. На этот раз Бёрст решает задействовать в бою уже своих киборгов (тоже переделанных из людей).

В это время флагман землян получает повреждение от неожиданного взрыва - Вуги и Ребекка подрались и, как это у них обычно бывает, разрушили полкорабля.

Успех в прошлой операции необходимо закрепить, поэтому земное командование решает атаковать островную базу врага, где сейчас проходит дооснащение вторая гиперпространственная пушка. Dimension Blaster пока является экспериментальной разработкой; оснастить им остальные корабли в ближайшее время не представляется возможным (здорово, что про это сказали пару предложений - добавляет веры в сеттинг), следовательно основной прорывной силой послужат Страйкмайер и 5 лоботрясов.

Один из военачальников, Howard, начинает толкать душное клише про "я не признаЮ Ангелов за наших товарищей из-за того, что они наполовину машины" и отказывается кооперироваться с ними, ведь Эмигранты в качестве боевой силы активно использовали роботов и киборгов, убивших многих товарищей нетолерантного офицера. Меррибелл в слезах кричит "мы не машины!" и убегает с совещания.

Вуги не знает как насолить грубияну, поэтому режает нажраться до отвала. Набивая желудок, тимлидеру приходит в голову мысль - сейчас Ангелы наполовину машины, но ведь изначально-то они были людьми, верно? Почему же тогда они ничего не помнят из своего прошлого? А были ли они в действительности людьми? Пока Миди мычит что-то невнятное, пытаясь ответить Вуги, Ребекка разряжает обстановку:

"Машины мы или нет - это неважно, нас ведь создали для борьбы с пришельцами; всё ненужное было удалено, а лишние воспоминания точно помешают нам в бою".

Тем временем двигающийся по направлению к базе пришельцев флот попадает в засаду врага и всплывает для запуска авиагруппы Ховарда. Эмигранты тоже не лыком шиты - они не стали париться с передислокацией пушки и просто стреляют прямо сквозь остров, уничтожая жирный кусок земных сил заодно с горным массивом.

Ховард приказывает Ангелам сидеть смирно, пока его самолёты сами разберуться с целью, но главные героини после коротких раздумий о том, что их посчитали бесполезными, решают нарушить указания, дабы придать хоть какой-то смысл своему участию в бою (да и существованию вообще). Как оказалось, это было верное решение - союзная авиация вскоре вылетает из облаков прямо в зону обстрела гиперпространственной пушки и теряет большую часть своего состава.

Заодно выясняется причина лицемерной неприязни Ховарда (владельца механической руки) к Ангелам:

Как-то мрачновато получилось...

Вуги и ко спасают самолёт Ховарда от очередного запла гиперпушки, но упрямый офицер, мучающийся от чувства вины из-за очередной потери всех своих подчинённых, совершает суицидальную атаку на вражеское орудие. ГГ и сами могли бы его взорвать, но чудо современных технологий ещё не зарядилось.

Пользуясь временной передышкой из-за поломки пушки, героини проникают на базу врага. Их цель - уничтожить реактор орудия. Свинокорабль, который не только подлодка и самолёт, но, оказывается, ещё и субтеррина, аки червь прогрызается в самое нутро базы и попадает с реакторный зал.

Система защиты обездвижавает Страйкмайера генератором энергетического поля, и Миди катапультирует подруг.

Перед героинями довольно эффектным образом предстаёт их новый противник, Ash, сопровождая своё появление крутой репликой в духе 90х:

"Добро пожаловать, Ангелы!"

"А ты ещё кто такой?"

"Разве не видишь? Враг, конечно."

Совершенно внезапно те самые два показанных в начале серии киборга буквально вытирают пол главными героинями, с лёгкостью разделывая их бою. Сопровождается сие великолепно анимированное действо прямо-таки крутейшей музыкой.

Эта ммммаксимально крутая фраза "Враг, конечно".

Героинь захватывают в плен и в лучших традициях жанра приковывают к стенке. Вуги в сердцах спрашивает обидчика, какого хрена Эмигранты забыли на Земле? После небольшой шоковой терапии за выпендрёж Ребекки, супостат врубает заунывную шарманку в стиле Миязаки про то, как история человечества пронизана захватническими войнами и разрушением природы, поэтому Земля вообще не их, а Космические Эмигранты прилетели, дабы спасти умирающую планету от тлетворного влияния аборигенов. А вот, как разговор стал развиваться дальше, мне невероятно понравилось:

"Вы ребята - просто инструменты для людей. Вы же будете первыми выброшены на помойку, как только они захватят Землю обратно!", метко подмечает Эш.

"Ну тогда вы двое тоже не более чем инструменты!"

"Вот именно. Как только война закончится, и вы, и мы отправимся прямо на свалку."

3:44 - жесть полная...

Миди пытается избавить подруг от неприятных мыслей, выкрикнув, что они "надежда человечества и всё такое", чем лишь провоцирует вражеского киборга:

"Ах да, давайте я покажу вам кое-что интересное", говорит он, втыкая бедняжке в затылок ворох проводов.

"Я так и думал, эта отличается от остальных."

"Умоляю, не мучай Миди!", кричит Меррибелл.

"Что ты вообще несёшь? Вы может быть и наполовину люди, а вот это - стопроцентная машина!

"Ах ты мразь!"

"Отрицаете реальность, да? Gray, это одноразовый терминал, ломай его как хочешь."

Упомянутый напарник под душераздирающие крики несчастной девочки приступает к "утилизации"; на фоне в это время играет цепляющая за самое нутро хоровая музыка.

Под конец Миди успевает выдавить тёплые прощальные слова и разблокирует подругам воспоминания об их прошлой жизни, после чего врубается эндинг с говорящим названием "За пять секунд до слёз", в точности описывающий состояние зрителя в этот момент. Песня поётся голосом VA Миди, а её текст - это развёрнутае форма того, что она пыталась сказать несколькими минутами ранее.

"За пять секунд до слёз" - проходит пять секунд, и ты уже рыдаешь как побитая шавка :'(

...

Невероятно, как тупенькая "эччи-комедия" за 27 минут превратилась в крутой боевик, а затем в хардкорную драму... Мда. Сцена была настолько сильная, столь мощно аудиовизуально, хореографически и сценарно оформлена, что сказать какие-то вразумительные слова сразу не получается. Такого я точно не ожидал, включая тайтл про полуголых девиц. При большом желании перемену тона можно было сразу заметить ещё с момента прострела голов и кровавых воспоминаний Ховарда.

Мне нравится тема, что японцы в своей мультипликации свободны от любых жанровых рамок и регулярно намешивают в тайтлы столько жанров, что глаза разбегаются. Врубая какой-нибудь там умиротворяющий Narutaru (такой себе милый клон Покемона) никогда не сможешь предугадать, что тайтл, начинающийся с весёлых побегушек наивной дурочки с местным Пикачу, под конец превратится в рейпы, травлю газом, массовые убийства, геноцид. Аналогично и тут.

Миди... :'(

Третья серия

Две прошлые серии режиссировал Oubari Masami, а последнюю - сам сценарист Takeuchi Aoi. Если вы думали, что в прошлом эпизоде авторы недостаточно изнасиловали зрителя, то, вот, выкусите этого! С первых секунд серия напрягает чёрно-белой палитрой и рамками сверху / снизу; действие переносится на 100 лет назад, в день визита Космических Эмигрантов, совпадающий с днём рождения Ребекки, работающей моделью. Девчонка возвращается с работы домой к семье, а в этот момент на Землю опускаются огромные летающие тарелки пришельцев.

Первым делом незванные гости взрывают парочку районов города из лучевой пушки, а затем высаживают сотни биороботов для зачистки местности. Пока Ребекка в отупении наблюдает из окна за тем, как оккупанты взрывают дома соседей, отец приводит её в чувство и велит спрятаться с младшим братом в местных горных пещерах. Не успевает героиня выбежать из дома, как пришельцы разносят его к чертям вместе с задержавшимися родителями, а затем наступает очередь и самой Ребекки...

"До завтра!"
"День независимости" глазами непосредственных жертв.

Далее повествование делает скачок на 16 лет вперёд, чтобы продемонстрировать, как в каком-то другом месте тихо мирно обитает Меррибелл... доживающая последние дни из-за лучевой полезни, полученной от многочисленных рентгеровских снимков во время её рождения. Беда не приходит одна - Меррибелл психологически подкосила недавняя потеря матери; отец же вскоре женился на какой-то другой женщине, которая не в восторге от перспективы забоиться об инвалиде, не желающем открываться новому человеку в семье.

"Я пришла в этот дом ради любви к тебе, а не для того, чтобы хлопотать вокруг неё!", доносится из коридора голос мачехи.

"Если бы я знала, я бы не стала выходить за тебя замуж!"

"Дорогая, ты просто вымоталась, пойдём уже спать...".

Под звуки удаляющихся шагов родителей у девочки начинается очередной приступ... Этой ночью Меррибелл, с трудом находящая в себе силы прошептать мольбу о помощи, умирает, лежа в луже собственной крови и окружённая гнетущей тишиной ночи.

"Пожалуйста, Господь..."

...

Как-то это всё стало резко не смешно... Никогда бы не подумал, что у героинь было такое прошлое... Простое, жизненное, жестокое... И эта алая кровь посреди чёрно-белой картинки оказывает мощнейший эффект на зрителя.

Проходит 79 лет, повествование переходит к детству Шиори, весёлой и немного пустоголовой мадемуазель, фанатеющей от дурацких названий приёмов Вуги и вяжущей для неё кучи свитеров на досуге. Как мы знаем, абилкой Шиори является защитное поле.

Доктор Woodford (мать одной из показанных ранее научных работниц штаба) умоляет сидящую в углу девочку посодействовать исследованию, аргументируя это желанием не допустить трагических происшествий из-за необычных способностей Шиори.

"Мы хотим тебе помочь, доверься нам.", говорит она.

В ответ - тишина. Работники уходят, оставляя девочку одну в её камере.

"Выпустите меня...", доносятся до Вудфорд слова из коммуникатора.

"Я бы хотела немедленно тебя освободить, но..."

Не в силах больше терпеть эксперименты, Шиори с безумным лицом превращает комнату в филиал ада силовым полем, ломает стену и выходит за пределы лаборатории, где её немедленно окружает вооружённая охрана.

"Держите дистанцию; если объект будет сопротивляться - немедленно пристрелите.", доносится из раций.

Решая избавить себя от страданий, Шиори перестаёт сдерживать поле, и окружение тотчас превращается в фарш. Надежду быть убитой собственной способностью разрушает доктор Вудфорд, прорывающаяся через поле, не замечая обугливающуюся кожу рук и отрывающиеся ногти.

Из последних сил Вудфорд обнимает девочку:

"Ты просто родилась с немного иными способностями, чем у других людей. Ты такой же человек как и все. Тебе нелья умирать. Пожалуйста... Живи...", шепчет свои последние слова учёная под тяжёлые звуки дождя.

Потрясающая сцена, ранящая в самое мурчало. Оформление и реплики - в лучших традициях первой овы по Кеншину, Tsuioku Hen (вышедшей на следующий год после DSVA, ага. Если кто не помнит, там была точь-в-точь такая же сцена). После всех этих событий резко переосмысливаешь своё отношение к персонажам и их поведению.

Теперь повествование прыгает в 302 год и показывает перпективу Вуги. Её воспоминания начинаются сразу с лаборатории, где она висит, прикованная к стенке.

Вуги бросает в воздух вопрос: "Почему я ничего не помню? Кто я? Зачем я здесь?"

"Ты переродилась.", отвечает доктор Кримт.

"Во что?"

"В киборга."

"Зачем?"

"Ты будешь сражаться."

"С кем?"

"С оккупантами."

Включается освещение, и первое, что видит перед собой Вуги - биоробот Эмигрантов. В ужасе, она вырывается из оков и уничтожает её, после чего не выходя из состояния аффекта устраивает оставшимся в огромной комнате машинам кровавую баню.

"Почему у меня такая сила? Зачем мне нужно их убивать? Кто я? Человек ли я?"

С следующем кадре Вуги просыпается в больничной палате, где впервые знакомится с Миди.

Краски вновь возвращаются в кадр, исчезает эффект letterbox. Переполненные злобой героини при помощи одной из абилок Вуги вырываются из оков и берут реванш: Меррибелл и Шиори бросаются уничтожать реактор, а Вуги с Ребеккой вновь вступают в схватку с Эшем и Греем.

Борьба заканчивается победой главных героинь; добросердечная лидерша отряда отказывается добивать полумёртвого противника (они ведь в одной тарелке, оба - люди, оба - киборги, отправленные на войну).

"Разве мы просто инструменты? Разве мы не можем иметь чувство сострадания или любить? Разве это не признаки человечности? Да, мы может быть и наполовину машины, но мы никогда не перестанем гордится своей человечностью!", страстно выкрикивает Эшу Вуги.

"Ты пожалеешь об этом..."

Тедди не особенно парится об успехе землян и активирует спутниковую пушку, чтобы взорвать сразу весь остров вместе с Ангелами. Об этом узнаёт один из солдат Эмигрантов и в панике включает тревогу, после чего получает пулю в затылок от своего командира.

Ангелы улетают с острова, а зритель слышит последние слова Грея:

"Наконец-то мы перестанем быть машинами... Брат."

Остров взлетает на воздух, запускается прекрасный третий эндинг, от которого на душе моментально становится теплее:

Вот и конец овы. Уууууф, это было очень круто, невероятно душещепательно, потрясающе чувственно! Ни за что я бы не предположил, что с тайтлом за три серии произойдёт такая метаморфоза. Из "лол, прикольно" аниме стремительно переросло в "7 из 7, заверните и дайте ещё". Третья серия, половина которой выполнена в стиле великолепного шестого эпизода Gunbuster, навсегда осела в воспоминаниях как пример отличной реализации драмы. Хоть драма и является основным привлекающим элементом DSVA, вместе с тем остальные части овы, т.е. комедия, "середина" между ней и драмой, экшен, диалоги - всё сделано так, чтобы зритель не на секунду не заскучал. Провалов в динамике повествования, к счастью, авторам удалось избежать. К тому же, после третьей серии начинаешь немного с другого ракурса смотреть на увиденные ранее дурачества главных героинь.

Это были последние минуты тайтла, однако есть и альтернативная / дополненная концовка из Dennou Sentai Voogie`s Angel: Forever and Ever, вышедшей в 1999 году компиляции DSVA. Одно из главных изменений касается Миди: в первой ове посыл был явно таков, что она погибла; в F&E тяжелораненую героиню перед взрывом базы спасают на свиноподлодке.

Далее, там показывают, как Ангелы уплывают с базы на Страйкмайере, затем под водой сталкиваются с Jay Burst на огромной боевой субмарине. У героинь есть выбор: уничтожить врага, выстрелив из Dimension Blaster (тогда Майер будет обездвижен, и они потеряют Миди, не успев отвезти её на базу), или же рискнуть прорваться без боя (оставить серьёзную угрозу без внимания). Вуги не желает жертвовать подругой, но та из последних сил сама включает Dimension Blaster и превращает корабль Джея в пыль.

Адмирал успевает вовремя эвакировать Майера; на базе Миди ремонтируют, а полудохлых Ангелов засовывают в капсулы для последующего лечения / перепрограммирования. Кримт отчитывает Миди за разблокировку воспоминаний, сделанную вопреки его приказу, на что последняя заявляет, что не желает видеть, как героини ощущают себя машинами и хочет вернуть им чувство собственной человечности. Заодно Миди удивляется, что у неё вышло открыть воспоминания всех девах, кроме Вуги и спрашивает почему так получилось (если вспомнить, то память Вуги начинается уже с лаборатории). На это Кримт отвечает следующее:

"Такие вещи тебе пока знать не нужно."

"Что случилось, Миди? Я не думал, что ты будешь нарушать приказы; это на тебя совсем не похоже. А теперь будь хорошей девочкой и внимательно слушай, что я тебе говорю... моя любимая дочь..."

Последняя фраза пробуждает в девочке давно забытые воспоминания, в которых она погибает во время атаки на лабораторию своего отца.

"Я не твоя марионетка!".

После просмотра остаётся несколько незакрытых вопросов:
1) Кто же такая Вуги?
2) Жив ли на самом деле доктор Кримт?
3) Как связаны Миди, Кримт и Тедди?

По поводу первого у меня есть несколько гипотез. Самая отбитая заключается в том, что Вуги - это и есть настоящая киборгизированная дочь Кримта. В пользу этой идеи говорит то, что Эш посчитал её киборгом (а не роботом), а также совпадающий цвет глаз и похожие волосы, отличающиеся только цветом и частично причёской (у Миди бант, а у Вуги - хвост). Реальный цвет волос во флешбеке нам не показан, т.к. видео чёрно-белое; к тому же по какой ещё причине Кримту нужно скрывать её прошлое? Против неё есть следующие факты: лаборатория была полностью уничтожена взрывом (дочь не смогла бы выжить); у героинь разный рост (тут можно сказать, что Вуги растёт, в отличие от машины Миди).

Вторая гипотеза: Вуги на самом деле робот, т.к. во флешбеке нам явно показали дочь, похожую как 2 капли воды именно на Миди. Именно поэтому Кримт и скрывал прошлое сразу для всех членов команды - чтобы никто не заметил расхождения. Я больше склоняюсь к этой версии, т.к. вариант 1 выглядит больше слабоподкреплённым СПГСом. К тому же основная тема последних двух серий это "неважно, насколько ты машина; если ты способен любить и сопереживать, то ты точно человек". Против этой идеи выступает опенинг, где показано, что у Вуги было человеческое прошлое (или не было - это тоже предположение).

Опенинг.

По поводу Кримта - есть все основания полагать, что он был убит вместе со своей дочерью, там был явный намёк, что доктор находился в это время внутри этой же лаборатории. Сию теорию подкрепляет и тот факт, что Кримт предстаёт окружающим только на экране (остальные персонажи физически появляются в кадре) и общается почти всегда через Миди / Нину Вудфорд. Может оказаться так, что Кримт - это искусственный интеллект, сделанный Ниной на основе психической модели покойного учёного (в том числе для того, чтобы контролировать Ангелов через свою дочь).

Ну и третий момент: полное имя Миди по титрам третьей серии - Midi the Girl (тяжело не заметить сходство с Teddy the Boy). Отсюда возникает вопрос - они родственники? Вряд ли Тедди за свою короткую жизнь так быстро продвинулся по карьерной лестнице после дезертирства к врагам, значит он точно Космический Эмигрант. Следовательно Миди тоже. Коли так, то её отец, Кримт, также является Эмигрантом (вероятно перебежчиком). А может это просто совпадение, т.к. в первых двух сериях она значится просто как "Миди".

Немного о технических аспектах овы

По поводу графики всё уже было сказано выше - она чудесная. Из равок доступны только версии 640*480, но спешу обрадовать, что это высококачественные исходники.

Музыку писал не особенно известный композитор Hyakkoku Hajime, однако вышло потрясающе круто. К сожалению нигде в сети я не нашёл ничего об ОСТе, но, надеюсь, по роликам слышно, что он явно годный. Думаю, ничего страшного не будет, если я не стану по 2 раза втыкать в текст одни и те же ролики.

Состав VA неожиданно пестрит известными личностями:

Миди озвучивает Tange Sakura, которую мы слышали в роли Sakura (Cardcaptor Sakura), Fitoria (Tate no Yuusha), Chaika Gaz (Hitsugi no Chaika AB). У неё очень характерный и моментально узнаваемый голос; увидев упоминание CCS, в голове незамедлительно всплывает озвучка Киномото Сакуры.

В роли Ребекки выступила Mitsuishi Kotono, суперветеран индустрии, которую должен помнить каждый, ведь она озвучивала Tsukino Usagi (Sailor Moon), Sugou Asuka (Shin Seiki GPX), Birdy (Tetsuwan Birdy), Excel (Excel Saga), Kanzaki Urumi (GTO), Marrue Ramius (Gundam Seed), Katsuragi Misato (Shinseiki Evangelion) и многих других известных персонажей.

Шиори озвучила Inoue Kikuko, подарившая свой голос Medina Electra (Fushigi no Umi no Nadia), Tendou Kasumi (Ranma 1/2), Aina Saharin (Gundam Dai 08 MS Shoutai), Sanada Yukariko (Mai-HiME), Belldandy (Aa! Megami-sama!), Furukawa Sanae (Clannad), Cecile Croomy (Code Geass) и т.д., и т.п. VA очень плодотворная, и её прекрасный голос до сих пор появляется в тонне разных свежих тайтлов.

В качестве Вуги выступила Hisakawa Aya, т.е. Mizuno Ami (Sailor Moon), Skuld (Aa! Megami-sama!), Cerberus (Cardcaptor Sakura), Kaoru Miki (Shoujo Kakumei Utena), Shitou Haruka (RahXephon), Unohana Retsu (Bleach), Niimi Kaoru (Yamato 2199).

У DSVA есть официальный английский дубляж ожидаемо донного качества (бегите от этого УГ как от огня), а также русик от Marie и Veler. Этот фандаб настолько лучше работы "пРаФиСеАнАлЬнЫх западных скоморохов", что выглядит просто как насмешка. Есть там небольшие косячки, но даб действительно неплохой - если вам, режьте-убивайте, религия запрещает читать субтитры, то смело врубайте фандаб. Единственный его минус - слишком сильно глушится фоновая музыка. Приходится сильно выкручивать звук, чтобы ощутить сцену полностью.

Сабы есть в двух вариантах: от Carrier88 и от Irina. Оба варианта хороши и без капитальных залётов, но Иринины труды ближе к тому, что персонажи на самом деле говорят. Как и в случае Chikyuu Bouei Kazoku, к которому сабы тоже делала она, работа вышла замечательная. Ру-озвучка сделана по сабам от Carrier88.

Итого получилось вот так:

Оригинал + ансаб > оригинал + сабы от Irina > ру фандаб >>>>>>>>> андаб

На Susume! Super Angels! и Forever and Ever никакого перевода не существует вообще, только оригинал. Про второе аниме я уже писал выше (это расширенная компиляция), а вот первый тайтл - это полностью комедийный спин-офф DSVA, выполненный в стиле SD. Смотреть его для понимания сюжета совершенно не обязательно.

Послесловие

Вот как-то так. Хотел написать три строчки, а получилось как всегда. Я очень рад, что нашёл это замечательное аниме и с большим удовольствием делюсь сей находкой с вами, ребята. Надеюсь текст сподвигнет вас, во-первых, дать шанс DSVA, а во-вторых, больше обращать внимание на старое аниме. Мораль этой истории такая: не спешите судить тайтл по одёжке.

Dennou Sentai Voogie's Angel 1997 года
Dennou Sentai Voogie's Angel 1997 года
126126
35 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Нет! Это принцип.

7
Ответить

Нет эччи, вот и рейтинг такой маленький. 

3
Ответить

Начали за Slayers, кончили за Эльфийскую песнь.

2
Ответить

Тоже по превью подумал, что Slayers

3
Ответить

Я знаю, что вы один хрен смотреть DSVA не станете, поэтому распишу сюжет - почитаете, там, поржёте. В спойлерах стесняться не буду.пришлось сесть и сразу же включить как только я это прочитал. Надыбал сразу же 2 озвучки и сабы . Первую серию смотрел в Анидабе вторую в озвучке Неизвестного. Я не знаю насколько это нормально но я не могу прекратить орать с этого:
настолько сильно смешно, что я выкачал с рутрекера и вырезал момент с серии.
Сейчас буду третью серию щемить

1
Ответить

Лол, это креакловские изыски русикопиривотчикаф - пиривисти "не по-мужски" как "педик".
пришлось сесть и сразу же включить как только я это прочиталА ты умён))) Что-то я проклевал, что есть вторая озвучка. С другой стороны - это и к лучшему; не слушал там про всяких "педиков". Голос мужика ("шта-шта?") из озвучки неимоверно доставляет :)
______________
Как тебе тайтл?

1
Ответить