Свобода последнего кадра: в чем заключена скрытая ценность аниме-эндингов

Почему эндинг — это нечто большее, чем просто заглушка для титров.

Вынужден признаться: я искренне люблю аниме.

Это не была любовь с первого взгляда. Но постепенно, погружаясь в глубины японской анимации, я открывал для себя новые приемы, видения, мысли и созвучия чувств, которыми авторы пытались меня коснуться. И несомненно, одним из самых важных инструментов в их руках является опенинг и эндинг.

Если прибегать к метафорам, то они будто рассвет и закат очередного эпизода. И если опенинг разжигает пламя ожиданий от серии до предела, то эндинг укутывает их мягкой пеленой светлой грусти по уже просмотренному, робко обещая новые приключения.

Naruto Shippuden. Дань уважения образам персонажей из первых черновиков Кишимото и, возможно, оммаж в сторону Samurai Champloo.

Но что ещё, помимо этого, их принципиально разделяет? Эндинг, в отличии опенинга, совсем не обязан быть ловушкой для внимания зрителя.

Судите сами: многие популярные тайтлы, будь то культовый JoJo’s Bizarre Adventure или недавно нашумевший Mahou Shoujo Magical Destroyers, оставили свой след в памяти тысяч людей именно своим опенингами. Они уже давно служат как превью всего сезона, которое одновременно должно работать в соло, без контекста восприятие всего сериала, и при этом ещё и обязано познакомить зрителя с героями и общей концепцией аниме. Это порождает тиски жёстких требований, в которых все создатели аниме по разному крутятся, но никак не могут из них выбраться.

Эндинг, напротив — необязательное дополнение для титров, послевкусие, которое зритель почувствует только если его внимание уже было захвачено. Именно поэтому, не имея острой необходимости удивлять, авторы позволяют своей фантазии разойтись на полную: они показывают повседневную жизнь персонажей, придумывают альтернативные вселенные с их участием, заставляют героев плясать и даже прячут подсказки для основного сюжета.

Отсуствие необходимости получить какую-то медийную выгоду от эндинга снимает с создателей аниме тот груз ответственности, который не позволяет им выйти за определенные рамки. Заключительная часть становится своеобразной песочницей, в которой можно воплощать свои даже самые смелые идеи, и неудивительно, что иногда эти идеи стреляют так, что затмевают собой «визитку» сезона.

Death Parade. Вроде бы ничего особого, но мастерское сочетание песни и видеоряда усиливают ощущение от событий во время очередного суда Декима.

P. S. Вскоре собираюсь сделать подборку со своими любимыми эндингами, все же формат небольшого эссе плохо подходит для такого. Подписывайтесь на мой блог и stay tuned!

4848
41 комментарий

Вынужден признаться: я искренне люблю аниме.

14
Ответить

Пошла тяжёлая артиллерия
https://youtu.be/cSipD1ob-y0

7
Ответить

Сколько же жидкости я потерял при просмотре...

1
Ответить

В эндингах часто делается акцент на конкретных персонажах, их внутреннем конфликте и т.д. Еще в них разительно отличается музыка от оппенингов, которые я смотрю только после просмотра всего сезона.

6
Ответить

Я тот дебил, который не скипает ни оп, ни ед.
Скину один из самых любимых
https://youtu.be/6riDJMI-Y8U

4
Ответить

а есть же еще и первый эндинг Fire Force
https://youtu.be/geE49ne2mQg
а еще просто сумасшедшие эндинги Dorohedoro
https://youtu.be/KY3MyHAFc68
ебейшие эндинги бензопилы
https://www.youtube.com/watch?v=HEwAiwttN10
просто пушечный эндинг Id Invaded
https://youtu.be/UasDrtCq2zw

3
Ответить

Можно флексануть под музон после серии, кайф.

3
Ответить