Ты сияешь лунной ночью- разбор произведения(часть 3-заключительная)
Каяма по большей части представлен как второстепенный герой истории, но в тоже время ему также уделена немалая роль в сюжете. Также как с главными героями с ним происходят изменения меняющие его мировоззрения по ходу действий самой истории. Разбор этого героя потребовал намного больше усилий, так как чаще всего герой появляется в основном в небольших сценах разбросанных по всей истории, либо возникает в небольших диалогах, которые состоят максимум из двух-трех фраз. Но не смотря на это, поразмыслив и проанализировав весь имеющийся материал, удалось составить полную картину развитии персонажа.
Стоит начать с того, что Каяма представлен с начала истории как человек, который берет от жизни все и не смотрит на свои ошибки и действия которые он совершает, он просто занимается тем, что приносит ему удовольствие. Это проявляется в его отношении к разным делам, он встречается сразу с несколькими девушками и т.д. Но таким он был не всегда. Как и у вышеуказанных героев за спиной у Каямы также стоит личная трагедия. Он выбрал такой стиль поведения, с того момента как погиб его брат( его брат был парнем сестры Такуи), и с этого момента Каяма понял, что жизнь может закончится в любой момент, и поэтому, он не станет чего-то бояться, а будет делать то что придет ему в голову, пока есть на то возможность.
О прошлом Каямы известно мало, известно лишь то, что в средней школе он бросил баскетбольную секцию из-за перелома ног, который получил когда спрыгнул с балкона второго этажа школы, тем самым отговорив Такую совершать прыжок, и защитив его от провокации хулиганов.
Изменение Каямы можно проследить в основном, через диалоги с Окадой.
Если в начале истории Каяма в основном источает радость и беззаботность, но со временем можно заметить, что поведение героя меняется. Сначала он решает расстаться со всеми девушками, и даже один раз использует Окаду для этого, предварительно обхитрив героя. Следующие изменение заметно в следующем диалоге:
« - Слушай, Каяма, Мамидзу Ватарасэ стало хуже.
- И?
- Ты точно не хочешь с ней встретиться?
- Может быть, если будет настроение…
- Ответь, зачем ты решил избавится от лишних отношений?
- Зачем?... Они мне опостылели.
- А я уж было заволновался. Думал, что ты наконец-то взялся за ум. Или даже по-настоящему в кого-то втрескался.
- Если начистоту, мне захотелось признаться своей первой любви. Вот и решил для начала искупить грехи.
- Ты что, шутишь?
- Шучу.
На этом звонок оборвался»
Данный диалог показывает, что герой развивается и старается исправить то, что ему когда-то казалось простым ходом вещей, найдя мотивацию в том, чтобы признаться одной девушке по-настоящему. Стоит отметить, что вполне очевидно о какой девушке идет речь.
Спустя время, Каяма решает признаться девушке, но получает отказ. Однажды на одной из репетиций школьного спектакля он задает Окаде следующие:« Скажи Окада, почему такой подонок, как я, должен жить, а такой замечательный человек – умереть? Это же бред! Ты так не думаешь?». Но он не получил ответ на свой вопрос, так Такуя не смог понять о ком конкретно идет речь.
Возможно, в тот момент Каяма считал, что если он исправит все свои ошибки, то наконец-то сможет понять, то что сейчас происходит, вернув все на свои места, вернув свою прежнюю жизнь, но столкнувшись с тем к чему он не был готов, ушел в замешательство, не осознавая того что все вокруг изменилось, а не осталось на своих местах, как он думал раньше, для этого ему и нужно было, чтобы кто-то дал ему ответ на вопрос, считая что так он примет те обстоятельства что происходят в данный момент.
Переломным моментом для героя становится то самое выступление на школьном фестивале, где он вместе с Окадой исполнял роль Ромео и Джульеты( Такуя вызвался на эту роль, ради исполнения желания Мамидзу сыграть роль Джульеты), сказав Окаде что будет представлять вместо него на сцене, ту девушку.
Во время выхода на сцену весь задор Каямы исчезает, он становится поникшим. В финале выступления, когда Джульетта умирает, Каяма не в силах произнести его последние слова, внезапно начинает плакать. Постепенно успокоившись, Каяма продолжает играть роль и происхот следующие:
« -Тогда и я умру… Джульетта! Последую я за тобой…
И тут Каяма попытался выпить «яд». Я машинально потянулся к нему.
- Постой! – схватив Каяму за руку, крикнул я.
…
- Не погибай, Ромео! – открыв глаза, вскочил и громко продекламировал я. – Джульетта еще не умерла!...
- Это всего лишь летаргический сон, Ромео! Не убивай себя! Джульетта жива и здорова!
- О…О…О…- как рыба, захлопал ртом от удивления Каяма, во все глаза вытаращившись на меня.
…
- Ого! Вот свезло!- выдал Каяма. Зрители снова расхохотались»
Изучив вышеуказанный фрагмент, можно прийти к выводу, что представляя девушку, напоминавшую Каяме о его прошлой жизни, он сможет забыть все это, что и показывает его реакция на смерть Джульетты. В этот момент Каяма внутри себя понимает, что прошлого уже не вернуть и пытается в этот момент смериться и параллельно с этим забыт обо всем, что и олицетворяет сцена с «ядом». Но остановивший его Окада, меняет мнение Каямы, и вместо того чтобы придать прошлое забвению, он принимает его и делает частью своей новой жизни, тем самым возвращаясь в норму совсем другим человеком.
Таким был путь развития Каямы. На нем и подходит к концу разбор главных героев романа. Остается лишь перейти к подведению итогов и раскрытию главного смысла произведения, заложенного автором.
Вывод
Роман « ты сияешь лунной ночью», рассказывает о том, какие ситуации в жизни могут произойти с каждым человеком, олицетворяет мысли, с которыми большинство сталкивалось или задумывалось, в частности темы касающиеся смерти. История не просто показывает то, как может вести себя человек в состояние депрессии или чего хуже, но и дает варианты решения этих трудностей, трактуя их через главных героев картины.
Легко заметить что у каждого из выше описанных героев за спиной стоит своя трагедия, но на протяжение всего произведения они меняются, и поэтому, используя за основу вышеописанные разборы, каждого из них, можно вывести несколько способов того, как разрешить ситуацию из которой как на первый взгляд нет выхода и полностью изменить свое мировоззрения в положительную сторону и взглянуть на жизнь в совсем ином ключе.
Первый способ включает в себя, большое количество общения с разными людьми, будь то одноклассники, знакомые, коллеги с работы или же старые друзья. Таким образом, можно узнать много нового и интересного, сравнить то как относятся люди к разным вещам, например то что кажется одному человеку скучным, то другой будет испытывать счастье и т.п.; проанализировав это со временем появится новое видение к тем вещам, которые раньше казались неинтересны и позволит создать для себя индивидуальный образ жизни.
Второй способ, подразумевает, нахождения в вашей жизни всего лишь одного конкретного человека, которой покажет, что жизнь может иметь как светлую так и темную сторону, но никогда не позволит отчаиваться в трудные моменты и станет поддержкой именно для конкретного человека. Это может быть кто угодно, старый друг, случайный знакомый, ставший со времен хорошим другом, или же человек, которым очень дорожите.
Третий и пожалуй самый сложный способ. Он располагает к тому, чтобы человек самостоятельно решил, что самое важное для его жизни, какие ошибки нужно исправить, или же оставить все как есть, но также не цепляться за свое прошлое, а наоборот стараться двигаться дальше, приняв его как часть жизни, которая уже прошла и не повторится вновь, как бы человек не старался, помогая двигаться дальше, в новую жизнь.
Стоит подвести общий итог, и закончить работу следовало бы стихотворением, которое следует за читателем на протяжение всей истории, и в тоже время является главной смысловой идеей произведения:
«Когда умирает тот, кого ты любишь,
Тебе остается лишь последовать за ним.
И все же это тяжкий грех.
И лишь когда тому уж суждено случиться,
Я встречу мирно свою смерть,
Чтоб душам нашим вновь соединиться»
Ссылки на предыдущие части: