Увидимся завтра на фудкорте

Если вы проводите время на интернет-форумах, где практикуют постинг выразительных аниме рож для придания эмоциональной окраски своим сообщениям, то могли видеть вот эту картинку:

Увидимся завтра на фудкорте

Это Вада, персонаж манги «Увидимся завтра на фудкорте» (フードコートで、また明日。).

Увидимся завтра на фудкорте

Манга изначально публиковалась автором в твиттере. Автора зовут Нариэ Шиничиро, а раньше звали Ёшики Нарусе. Самая известная его работа — арт для гаремной манги Absolute Duo. Только арт, сценарист там другой.

Увидимся завтра на фудкорте

Манга «Увидимся завтра на фудкорте» публиковалась в твиттере в 2020м году. В 2021м KADOKAWA приобрела на неё права и издала пятнадцать готовых глав (плюс одну бонусную) в формате танкобона.

В 2022м году издательство из Екатеринбурга Фабрика Комиксов выпустило этот танкобон по лицензии в России.

Увидимся завтра на фудкорте

Выглядит оно как ваншот, но на самом деле манга не закончена: она продолжает выходить на сайте KADOKAWA Comic Newtype.

Что это такое. Это комедийный слайс о двух подругах. Другие персонажи здесь есть, но мимолётом. Слайс камерный, большая часть сцен проходит за одним и тем же столом в макдональдсе — автор даже не особо заморачивался маскировать логотип.

Комедия строится в формате манзая: одна из подруг в роли бокэ, другая — цуккоми. Автору на славу удаются уморительные физиономии героинь, местами прям Asobi Asobase. Только в Асоби Асобасе скетчи дикие и безудержные, за гранью фола. А тут всё очень сдержанно, зато жизненно и всё равно смешно.

Увидимся завтра на фудкорте

У манги и её автора немножко драматичная судьба. В 2020м мангака опубликовал эмоциональный пост в своём бложике, ныне уже потёртый, но сохранившийся в веб-архиве.

Если вкратце, то автор жаловался, что эта самая «Увидимся завтра на фудкорте», которую он рисовал в удовольствие и не особо ей гордился, в Японии вдруг стала популярной и привлекла внимание множества издателей.

Автор обивал пороги издательств ещё с набросками манги, но на том этапе работа никого особо не заинтересовала. И неудивительно, концепт слайса про двух школьниц вообще без каких-то твистов звучит скучно. Автор продолжил рисовать и публиковать её как инди-мангу больше для собственного развлечения.

Своим магнум опусом мангака считал другой свой проект, Fruit of life. По иронии судьбы, «Фудкорт» таки стал маленьким хитом и получил предложения от издателей, а вот Fruit of life, в который автор вложил всю душу, оказался никому не нужным.

Любопытно, что в Fruit of life место действия — США, а в «Фудкорте» одна из героинь угорает по Америке и учит английский язык.
Любопытно, что в Fruit of life место действия — США, а в «Фудкорте» одна из героинь угорает по Америке и учит английский язык.

Мангака жаловался, что редакторы говорили ему: «Не пытайся оседлать популярность, рисуй то, что тебе нравится». Но когда он приносил им свои работы, они же заводили шарманку: «Это не продастся», «Давай-ка поменяй вот этот кусок», «Давай-ка переделаем этого персонажа по образу вон того персонажа из нынче супер популярного тайтла».

Автор столкнулся с реальностью, в которой для заработка приходится плясать под дудку капризных трендов, а не делать то, к чему лежит душа. В результате мангака, во-первых, не на шутку выгорел, во-вторых, сильно невзлюбил собственный хит «Фудкорт». На некоторое время он вообще забросил мангу как медиа и покинул интернет как автор. Он сумел успешно преодолеть этот период — не в последнюю очередь благодаря письмам от коллег, которые уже успели пройти через этот этап обескураженности.

В итоге мангака всё же возобновил работу над сериализацией «Фудкорта». В том же посте он пишет, что сумел смириться с тем, что есть коммерческие работы, которые продаются, а есть хобби, и это нормально, что их приходится разделять. Вроде бы простая истина, но ему понадобились силы и время, чтобы принять её.

Я не знаком с Fruit of life, поскольку по-японски не чтец. И не могу сказать, что с этой работой не так. Но могу предположить, почему взлетел «Фудкорт».

Штука в том, что во главе любых историй — персонажи. Это не я сказал. Если вы поищете интервью и эссе на эту тему разных матёрых сценаристов и режиссёров, то они в этом мнении сходятся: интересные, запоминающиеся, развивающиеся персонажи, между которыми есть яркая химия — это залог успеха. Тема, сеттинг, повороты сюжета — это всё уже соус.

«Фудкорт» — это очень простая по концепту комедия о двух героинях. Здесь две сильно не похожие друг на друга девчонки стали родственными душами и проводят время за болтовнёй о чепухе. Больше здесь ничего нет, но читателю от этого жанра больше ничего и не требуется.

Хочу сказать, что издатели манги в России — это сраные хипстеры, которые нередко игнорируют популярные тайтлы и издают вместо них какую-то несусветную дичь и обскурщину. И дай им всем бог здоровья, честное слово.

«Увидимся завтра на фудкорте» — это обскурная манга. Да, она была маленьким хитом в твиттере. Может быть, вы про неё слышали — это неважно. Это не блокбастер и даже не середняк, это маленькая комедия, коих пруд пруди, публиковавшаяся в твиттере и расползшаяся по интернетикам благодаря смешным рожам героинь. Каким образом Фабрика Комиксов наткнулась на эту мангу, и что побудило их её издать — я не знаю.

Но у меня есть догадки. Концепт двух подруг, проводящих время не где-то, а в макдональдсе — это довольно близко к нашей молодёжи. Обыкновенная японская школьница Вада — это комичный, гиперболизированный персонаж. Зато гяру Ямамото по характеру и вкусам (и немножко по внешности) в чём-то резонирует с нашей культурой, и поэтому себя легко с ней отождествлять.

Увидимся завтра на фудкорте

На издание Фабрика Комиксов не поскупилась. Мягкий переплёт, но страницы проклеены сносно, нет ощущения хлипкости при перелистывании. Сочная суперобложка. Плотная бумага: чернила с обратной стороны страницы почти нигде не просвечивают. Читается за один вечер, стоит ли своих денег — решать вам.

Увидимся завтра на фудкорте

Я болтаю про мангу и прочие виабу-радости по субботам на твитче: https://www.twitch.tv/passenger410/schedule

3939
8 комментариев

Это только наши, ёбургские, родные ФК — хипстеры (хотя скорее альтернативщики), часто издают то, о чём я, любитель всякого с пятнадцатилетним стажем, даже не слышал, остальные стараются брать более-менее популярное. Разве что у Истари да Альтграфа ещё что такое пролетает, но не так часто.

2

Конкретно Альтграф не ссыт идти на эксперименты.

Так Fruit of life вообще не выпускался?

Мангака опубликовал в твиттере одну главу https://twitter.com/_71416/status/1262682528994873347
Он долго мыкался по издательствам, вроде нашёл какой-то журнал, который согласился опубликовать эту мангу, но видимо там ничего в итоге не выгорело, и мангака выложил ещё 4 главы на фанбоксе за пейволом. https://shinichirou71.fanbox.cc/posts/5792263

1

Скачаю себе на читалку, спасибо за наводку

Прикольная манга. Две подруги болтают ни о чем, но это хочется читать вечно. Вада топ вайфу (Ямамото тоже ниче).

а где ее можно почитать в онлайне , на мангалибе я что-то не нашел