Обзор Fafner in the Azure: Dead Aggressor PSP 2005

Всем привет! Я уже посвящал франшизе Soukyuu no Fafner несколько роликов, где обозревал анимационные произведения, а также рассказал, какие использовались отсылки к разным мифам и легендам. На этот раз разговор пойдет об игре Soukyuu no Fafner, которая вышла в 2005 году для приставок PSP. Игру можно разделить на две составляющие:

  • Новелла, где происходит диалог между главными героями;
  • Экшен часть, где игрок управляет доспехом и сражается с врагами.

Для игры решили написать оригинальную историю, но практически с теми же персонажами. Как и в аниме, Земля подверглась атаке неизвестных существ, именуемых Фестум. Против них используются мехи Фафнер, которые были созданы на искусственном острове Тацумия, где остались выжившие японцы. Данное оружие хочет заполучить новое правительство ООН, так как только Фафнеры способны эффективно уничтожать Фестумов.

Именно против этих двух фракций и будет вестись борьба, когда игроку дадут под управление персонажа Казуки Макабэ — пилота Фафнера 11 и по совместительству основного главного героя анимационного произведения.

В игре имеются 12 основных миссий, а также одна бонусная, которая откроется, если выполнены все нужные условия. Дело в том, что игра нелинейная. Несмотря на то что главное разделение на хорошую и плохую концовку происходит только после 9-й миссии, предварительно важно соблюсти ряд условий, таких как:

  • Защита транспортного судна в третьей миссии;
  • Завершение миссий на высокий ранг S и A, так как окончание на В позволительно лишь в нескольких миссиях;
  • Выполнение последовательности диалогов.

Новелльная сторона игры выглядит очень хорошо. Каждый разговор был озвучен, от чего создается впечатление, что смотришь альтернативную анимационную историю. Основные отличия заключаются в том, что при нападении НООН на остров будут захвачены несколько персонажей, которых нужно вернуть обратно. Здесь сразу же разрешат уничтожать человеческие войска, и особого сильного морального давления на персонажей это событие не возымеет. Самое главное, что эта версия понравится тем, кто хотел относительно хорошую концовку.

Персонажи, которые погибли или же потеряли человечность, будут активны с самого начала повествования. Добавлена возможность заводить роман с частью женских персонажей, а также открыть дружественную концовку с одним мужским. Можно и не отвлекаться на подобные события и закончить одному, с отцом меся глину. Удивительно, что с другими четырьмя парнями концовок нет, хотя они тоже участвуют в разговоре.

И тут важно сказать об одной особенности диалогов. Перед боем все персонажи общаются друг с другом, затем начинается бой, а потом предоставляется список из локаций, где располагаются второстепенные герои, с которыми можно побеседовать. Важное уточнение: можно выбрать только одного, после чего игра предложит продолжить или же сохраниться.

Казалось бы, выглядит это немного бредово, так как за 12 миссий можно провести только 12 разговоров, что крайне мало для новеллы. Но тут кроется главная механика, которая влияет как на роман с другим персонажем, так и на усиление Фафнера игрока. Чем больше вы говорили с персонажем, тем сильнее это влияет на открытие бонусной концовки, где ваш объект вожделения признается в чувствах.

В конце разговора игроку могут начислять какой-нибудь пассивный навык, который облегчит прохождение. Например, оружие станет мощнее, или доспех перестанет падать. Все эти скиллы закреплены за своим персонажем и будут выданы только в определенной миссии, то есть никакого рандомного выпадения нет.

А теперь можно перейти ко второй части игры. Перед миссией с игроком проводится брифинг, где рассказывают, в чем заключается цель миссии. После этого будет доступно небольшое меню, где можно посмотреть, кто будет прикрывать, какой тип врага, выбрать второй Фафнер для прикрытия, а также настроить вооружение личного доспеха. Арсенал состоит из двух типов:

  • Ручное оружие — длинные мечи, ножи и гарпуны;
  • Автоматическое — пулеметы, винтовки, пистолеты.

Изначально можно будет открыть только один слот основного орудия, но по ходу прохождения станут доступны ещё 3 ячейки. Во время боя при переключении с основного оружия будет демонстрироваться анимация его выброса из рук. В основном это сделано из-за того, что оно слишком большое и, в отличие от второстепенного, его некуда прицепить. Весь огнестрел, кроме одной винтовки, обладает ограниченным боезапасом, но этого бояться не стоит. В каждой миссии на локации будет установлен склад, где игрок может изменить амуницию.

Под управление выдается Фафнер Mark Elf, который после 9-й миссии может быть переключен на Mark Zine, если соблюдены условия. Второй доспех обладает большей стойкостью и скоростью, а, самое главное, он белый. Всё. На этом отличительные черты заканчиваются. Всю его мощь из аниме передавать не стали. Даже уникального оружия у него нет.

Сражение проходит на прямоугольной локации, которая зачем-то ограждена двойной цветовой границей. Если игрок доберётся до желтой линии, то его предупредят, что нужно вернуться в бой. При заходе на красное ограждение игра заканчивается, так как доспех покинул локацию. Довольно странное дизайнерское решение, которое заменило обычные невидимые стены на «убийственные».

Миссии представляют из себя обычное уничтожение врагов. Иногда придется защищать самолет, где сидят второстепенные персонажи, зачищать локацию от ПВО, опять же, чтобы союзный отряд не был сбит, когда прибудет через определенное время. В первых трех миссиях игроку помогает оборонная система острова, которая состоит из:

  • Турелей;
  • Кораблей;
  • Норнов (управляемых дронов).

Именно последние осуществляют значимую поддержку, а остальные — обычная расходная массовка. Норнам можно отдавать только два приказа, но этого достаточно. В первом случае они атакуют цель своими лазерами, а во втором варианте образуют барьер в виде пирамиды, который сдерживает Фестумов на некоторое время.

С четвертой миссии в качестве поддержки станет доступен один второстепенный персонаж, который будет уничтожать врагов на своем Фафнере. Увы, но настроить его вооружение нельзя. Только давать команды, как Норнам, но теперь их стало чуть больше. Союзный персонаж может атаковать цель издалека, переходить в рукопашный бой, оказывать прикрытие, уклоняться или же просто ждать новых указаний.

Что у Норнов, что у Фафнеров есть шкала здоровья, которая располагается в левой части экрана. Если повреждения будут критичны, то линия жизни и меню команд покраснеют. Игрок больше не сможет отдавать распоряжения, а союзник будет действовать по последней полученной команде. Поэтому если Фафнер был в режиме атаки, то можете с ним попрощаться и дальше действовать в одиночку. При этом второстепенный персонаж не погибнет, а просто улетит за грань карты.

Поначалу враги не представляют сильной опасности. После уничтожения первой партии на карте появляются новые. Фестумы могут стрелять темными энергетическими шарами, ударять рукой и ассимилировать. При третьей атаке доспех игрока должен вырваться из объятий Фестума, иначе игра закончится. Визуально на экране появятся зеленые микросхемы, которые будут поглощаться красными линиями. Попасться можно только при рукопашной схватке, если стоять лбом ко лбу. Поэтому, когда игрок активирует свой меч, появляется мини указатель, который показывает, какой стороной вы направлены к врагу.

Редактировать его для сражений с войсками НООН не стали, хотя они не представляют такой угрозы. В основном человеческие войска стараются подавить числом наземной и морской техники, которая разбирается в два счета. Проблемы доставляют доспехи двух второстепенных персонажей, но тут главное — понять основное условие игры.

Когда доспех получает урон, то он на некоторое время падает, а затем пытается встать. Если это произошло на воде, то он провалится под неё, а потом всплывет. Выглядит это забавно ровно до тех пор, пока не возникает ситуация, когда вы просто не успеваете встать, так как сразу падаете, а шкала жизней моментально снижается к критической отметке. Поэтому важно либо не попадать в окружение, либо прокачать соответствующий навык, как упоминалось выше. Человеческие враги так усилиться не могут, поэтому против них эта функция просто убойная.

Фестумы же не такие неваляшки, но у них есть свой метод защиты. На некоторое время они ставят силовые барьеры, которые пропускают лишь незначительный урон. Но поле действует пару секунд, а затем снова оголяет тело врага.

Самый главный антагонист в этой игре — это диалоги во время боя. Не знаю, кто в здравом уме до этого додумался, но они покрывают просто всю основную часть экрана. Союзник получил урон, включим диалог, появилась новая цель, включим диалог, споткнулся о цистерну с топливом и нанес себе урон — кончено же, включим диалог. Это крайне выбешивает в 11-й миссии, где на вас нападает рой гремлинов, которые, естественно, указываются на мини карте внизу, но игрок не может это видеть из-за перекрывающего экран окна разговора. Благо их можно скипнуть во время боя, но какое-никакое время да тратится.

На паузе можно переключиться с вида от третьего лица к виду от первого. Экран будет представлен в виде рубки Фафнера. Сражаться в рукопашной схватке становится относительно проще. Главная проблема — что не видно, наносится ли хоть какой-нибудь урон. Шкала здоровья врагов то появляется, то исчезает. Поэтому удары мечом наносятся вслепую.

Стрельба из автоматического оружия в этом режиме тоже может понравится не всем. Дело в том, что маленьких врагов нельзя увидеть, так как камеру нельзя опустить вниз. А раз они незаметны, то и наведение не сработает, что приводит к пропуску урона, которого можно было бы избежать. Последний занятный момент вида от первого лица— это то, что при падении в воде игрок сможет увидеть, какой «мир» находится под картой. Создается впечатление, что падения были специально задуманы, как прикрытие провала под уровень.

С графической стороны игра выглядит приятно. Рисовка персонажей и 2Dфонов точно такая же, как и в первом сезоне. Фафнеры, Фестумы и прочая техника соответствуют первоначальному дизайну. Иногда на локациях присутствуют разрушаемые объекты в качестве домов и цистерн с горючим. В остальном всё скудно. На уровнях всегда есть остров и вода. Никаких городских или арктических мест тут не будет.

Почти вся музыка пришла из аниме. Исключение составляет тема во время брифинга. Опенинги и эндинги также полностью скопированы, а исполняет их всё та же группа Angela.Так что никаких претензий по этой стороне тут нет.

Что получаем в итоге. Игра вызывает противоречивые чувства. Как фанату вселенной Фафнера она определенна зайдет. Но её беда в странном управлении и однообразии. Уровней сложности нет, а чтобы открыть все концовки потребуется 7 повторных прохождений, что составит примерно 4-5 часов. Лучше перепроходить с перерывами, так как легко может надоесть.

После выполнения финальной миссии откроется окно со всеми миссиями. Никакие изменения по прохождению не появляются. Под управлением всё также главный герой Казуки со своим личным доспехом.

В итоге получается, что игра вышла средним дополнением к франшизе. Если бы сюжет использовался в качестве альтернативной OVA, то вряд ли бы она приобрела популярность. А как небольшая новелла с экшен уровнями займет вас на пару вечеров, где вы сможете испытать себя в качестве пилота мощного доспеха Фафнера.

Обзор Fafner in the Azure: Dead Aggressor PSP 2005
1515
9 комментариев

Английского разумеется нету. А стоило бы упомянуть!

2
Ответить

У таких игр по дефолту английского нет.

1
Ответить

Пардон😅

Ответить

Не фанат аниме, но за старание плюс

1
Ответить

Большое спасибо!

Ответить

Планируются обзоры игр серии Super Robot Wars ?

1
Ответить

Конечно!

Ответить