Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

Вся эта часть буквально состоит из сюжетных спойлеров, тут я буду опускать некоторые моменты, так как рассчитываю, что слушать и читать это будут люди, которые с произведением уже знакомы. Формат немного грубый и неотёсанный, и походит скорее на моё впечатление и отношение к сюжету данной работы, в общем я вас предупредил.

И вот теперь, когда у меня развязаны руки я могу более детально поговорить о сюжете и персонажах.

Пойдём по порядку. Арка детектива мира духов. 25 серий, за которые нас неплохо знакомят с персонажем и миром. Потихоньку вводят Кувобару, которого я с самого начала полюбил и проводят первый турнир – экзамен Генкая. Это отличный ход, чтобы мы как зрители смогли увидеть Урамиши в действии, оценить его характер, реакцию на разные события и расстановку сил в этом мире. Подобное Тогаши проделал и в Хантере с экзаменом на охотника. Сражения получились не то чтобы прямо зрелищные, из-за того, что масштаб сил ещё не зашкаливал, тем не менее смотрелись они приятно, а стили персонажей показаны уникально.

Вообще значение турнирных арок я разбирал более подробно в отдельном блоге, так что, если не смотрели – очень рекомендую.

Финалисты турнира и сама Мастер Генкай
Финалисты турнира и сама Мастер Генкай

Тут же нас знакомят с остальной частью команды – Хиё и Курамой. И у нас собирается первая полноценная команда.

Если проводить параллели в историях и обратиться к четвёрке героев Хакушо и их приемникам в Хантере, то получится примерно такая картина:

Урамиши занимает место Гона, тоже прямолинейный, рассчитывает на силу упорство, хотя в характерах всё же расходятся.

Кувобара чем-то будет напоминать нам Леорио. Грубый и туговатый член команды, который как правило, будет отставать по силе.

Хиё возьмёт на себя роль Киллуа, опять же с некоторыми отличиями. Такой герой, с огромным потенциалом, тяжёлым прошлым связанным с его семьёй. Не совсем понятно герой он или злодей, однако всё же посильнее других отличается от своего приемника.

Курама будет напоминать нам Курапику. Сдержанный персонаж, без открытой агрессии к кому-либо. Частенько будет направлять отряд.

Хиё, Урамиши, Курама и Кувобара
Хиё, Урамиши, Курама и Кувобара

Хотя, справедливости ради именно о Кураме изначально я составил неверное впечатление. Всё дело в том, что при первом знакомстве я не так понял его персонажа. Напоминаю, что встречаемся мы с ним на первом задании Юске, где Курама, Хиё и статист воруют артефакты. И если последние двое ведут себя как явные засранцы. То Курама не выглядел как жертва обстоятельств, а как ещё больший засранец, только уже молчаливый и не ставящий ни во что остальную команду. Само собой, позже серия с его предысторией расставила всё на свои места, но почему-то вот не получилось у меня считать его верно.

Далее нас ждал замок лабиринта – сюжетка совершенно непримечательная, и в некоторых местах раздражающая, моменты, где команда разделилась, чтобы дать Юске драться один на один с глав. гадом – показались мне глупой условностью. А сам злодей вышел ну совсем безликим и не впечатляющим. На какой-то момент я даже испугался за ход произведения и чуть было не отказался от просмотра работы, потому что ну прямо не понравилась мне эта сюжетная линия.

Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

Ну и последний сюжет был посвящён спасению Юкино. Довольно неплохая линия, нам демонстрируют ёкаев разных уровней по силам, благодаря чему мы формируем своё представление о силах героев. Сюжет простой и понятный. Герой спасает принцессу от рук злодея – это любимая всеми классика. Однако вся эта линия служит хорошей затравкой для представления первых серьёзных злодеев - братья Тогуро, которые нагнали вокруг себя правильной жути. Ход с тем, что Тогуро на самом деле не побеждён был довольно очевидным, однако именно из-за такого решения становилось вдвойне интересно какую же на самом деле силу скрывают братья.

Уже к этому моменту понял, что очень раздражает Каэнма, не нравились вставки с ним от слова совсем. Что самое интересное, каждый раз, когда он перевоплощался в образ, где он не ребёнок, а Юноша даже не на публике он вёл себя совершенно нормально, мгновенно переставая испытывать мои нервы. Что на тёмном турнире, что в арке Тёмной саги. Я понимаю, что в той же Тёмной саге ну не могли его оставить таким же «весёлым» и «придурковатым» из-за общего настроения арки, но лично мне хотелось, чтобы он таким и оставался всё произведение.

Моя реакция, когда пихают не всегда уместный шутки с Каэнмой
Моя реакция, когда пихают не всегда уместный шутки с Каэнмой

Возвращаемся к аркам. Далее нас ждал Тёмный турнир, и о нём я уже частично говорил в видео про турнирные арки, так что повторяться не буду и скажу, что вышло неплохо. Я не скучал, поединки вышли неплохими. Братья Тогуро и их команда – выше всяких похвал. Паверап Юске оправдан и показан на высоте. Мы видим, насколько тяжело он его заслужил и уже этот факт не даёт нам закатить глаза при виде ненавистного клише всех сёненов.

Тогуро, как антигерой отлично справился со своей задачей, пусть через флешбеки, но мы поняли его мотивацию, чуть-чуть перетянули на мой взгляд с разжёвыванием его линии, но сама идея – довольно неплохая, поэтому и финал арки получился на уровне. Как персонаж, олицетворяющий воплощение чистой грубой силы – просто моё почтение. В смерть Кувобары не поверил от слова совсем, а вот то, что Генкай мертва – не сомневался. И возможно её воскрешение меня даже слегка огорчило. Не то чтобы она мне не нравилась, но, когда вот атмосфера нагнетается не «просто потому что», а из-за реальных рисков необратимых последствий – к событиям в работе относишься по-другому.

Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

Понравились в арке практически все противостояния, Тогаши удалось изобразить немало креативных персонажей с их необычными способностями. Хорошо запомнился Ёкай с силой рисовать собственной кровью на противниках, чтобы сковывать их движения. Сильно заинтересовали и представители команды Тогуро. Вот эта линия, где их союзники искренне ненавидят своего капитана и примкнули к нему, чтобы однажды взять реванш и одолеть его, на мой взгляд, хорошее решение.

В общем, как я уже упоминал в первой части, тёмный турнир – одна из лучших турнирных арок на моей памяти, если не лучшая

Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

Далее нас ждала арка Тёмной саги. Подводка через испытание Генкая троицей с территориями вышел вполне средним. То есть я сразу относился к этому, как к введению новой механики, потому меня сильно не раздражал этот ход.

Команда злодеев выглядела крайне опасно. Особенно, когда герои столкнулись с доктором. Сильные способности, наклонности психопата, угроза геноцида. Всё это неслабо нагнало ощущение опасности. Перемещение в другой город тоже пошло на пользу, герои в непривычной обстановке, кругом летают жуки Макайчи, цветовая палитра приобретает эти красные тона. Старт арки – моё почтение.

Само противостояние с Доктором тоже вышло отличным. Как он морально давил на Юске во время их сражения, противопоставляя себя Ёкаям действительно заставили героя задуматься. Ведь это правда первый случай для Урамиши, когда у него, возможно, не было другого выбора, кроме как убить человека. Не избить, не уничтожить человеческую оболочку, не убить какого-то злого Ёкая, нет. Это такой же живой человек, который прямо заявляет, что-либо Юске сможет пойти на убийство, либо этому миру конец.

А вот дальше, всё как-то пошло не в то русло. Битва Кувобары и Миторая не впечатлила от слова совсем. Мало того, что подвели к ней как-то абсурдно, так ещё и сам Миторай не впечатлил ни своей силой, ни своей мотивацией. Если в случае с доктором ты ему веришь, то в этом примере. Ну как-то не правдоподобно это всё. Нам показывают, как Миторая обижали в школе, причины не объясняют, просто вот он жертва насмешек, и теперь он стоит в ряду тех, кто хочет уничтожить этот мир.

Да простят меня ценители старой школы в аниме, но в той же Магической битве подобный сюжет с Дзюнпеем был показан куда сильнее.

И всё, после этого момента вся магия этой семёрки рушится. Я уже не предвкушаю как герои встретятся с очередным членом этой странной группы. Я не отношусь к ним как к какому-то чистому злу, непобедимой силе, которая противостоит героям.

Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

В ход вступает Снайпер, но мне уже всё равно. Более того, нам совершенно не говорят почему он встал на сторону Сэнсуя. Его способность, да, интересная, а вот сам он – пустышка. При чем нам показывают прямо сцены, где он изо всех сил пытается помочь Сэнсуи осуществить его план, только вот почему? Почему он переживает за него? Почему рискует собственной жизнью? Неясно, а от того неинтересно.

Та же история с гурманом. Хотя нет, даже хуже. Когда нас знакомят с этой семёркой нам отлично показывают их силу простым элегантным ходом. Тогаши буквально говорит, вот помните Тогуро Старшего? Помните какой он опасный и живучий? Так вот смотрите как Гурман отказывается от его помощи и спокойно съедает его. И зритель от этого сразу делает вывод насколько ситуация для героев паршивая. Насколько они опаснее, ведь они легко отказываются от помощи сильного ёкая, так ещё и в один миг убивают его. Сама способность гурмана поедать существ, забирая их силу себе тоже очень впечатляет. И всё это сливают в один момент, показывая, что вообще-то Тогуро не погиб, а захватил тело Гурмана…

В этом момент я просто испытывал такое разочарование, я искренне не понимаю это решение Тогаши, ради какого-то неожиданного рояля нам буквально сливают весь трепет вокруг нового истинного зла. То, что Тогаши по крупицам собирал, он сам берёт и рушит…

неожиданный твист ценой сюжета
неожиданный твист ценой сюжета

Что-то подобное я испытал, в Хантере, когда Тогаши долго выстраивал основной конфликт для Киллуа, где герой, осознавая свою силу и оценивая ситуацию под влиянием семьи приучил себя не рисковать и выходить из битв, где он не уверен в победе. Однако, когда должен был произойти переломный момент, где герой ради благополучия своих товарищей сможешь превозмочь себя, оставить все принципы, которым он следовал и вырасти как личность. Выясняется, что виной всему просто игла его брата, которая не давала Киллуа действовать как он считает по-настоящему верным.

Что пример в Хакушо, что пример в Хантере, на мой взгляд – крайне неудачные решения автора, которые перечёркивают драматизм происходящего и труд самого мангаки.

Всего лишь игла...
Всего лишь игла...

И что остаётся? Аманума, который воспринимал всё, как игру. Которого обманом заставили участвовать в организации конца света? Ну...нормально, не сказать, что прямо впечатлило. Хотя, конечно, что-то да ёкнуло в груди, когда Курама принял на себя ответственность за гибель мальчика и умышленно пошёл на этот шаг ради благополучия целого мира. Но опять же этот момент сливают, в последствии оживляя его…

Я даже не знаю, эта арка правда сильно подпортила впечатление о работе, на секунду, в самом её начале я правда поверил, что вот-вот и работа вырастет над собой, настроение поменяется и это будет не типичный сёнен, где чистые злодеи обязательно проиграют, а вот это вот, оказывается не злодей и он осознает свои ошибки, за которые его конечно же простят и всё у всех будет хорошо.

Может это я сам конечно навыдумывал себе завышенных ожиданий, но почему-то в голове у меня у этой арки появился такой потенциал, и тем обиднее мне было, когда меня спускали с небес на землю, раз за разом одёргивая меня за рукав и напоминая: «-Эй, это всего лишь подростковый сёнен, ты тут не выдумывай»

Ицуки тоже не произвёл никакого впечатления. Его сила на самом деле очень интересная, нам в первый раз показывают ёкая, который может подчинять себе других ёкаев, и вот вроде и завязку нам показывают, мол Сэнсуи пощадил его, и Ицуки стал следовать за ним, только не как подчинённый, а с позиции наблюдателя, тешась, как ломается Сенсуи изнутри. И, казалось бы, тоже, интересный задел, но Тогаши как будто так спешил показать нам финальное противостояние, что недожал и его, недожал в принципе всех остальных злодеев. То есть вроде как Ицуки и шёл за Сэнсуи, и пусть и не способствовал, но и не препятствовал саморазрушению своего покровителя, но в конце арки проявляет к нему, непонятно откуда взявшееся, сочувствие…

Я уже к этому моменту окончательно терялся в сценарных решениях, буду рад, если кто-то переубедит меня, ткнув носом и разъяснив мотивации всех этих персонажей.

И наконец, сам Сэнсуи и само его сражение с Юске. И оно, что же, хорошее. Битва получилась зрелищной, масштабной. Конечно, к мотивации самого Сэнсуи тоже у меня есть какие-то претензии. Уж больно по-ребячески и однобоко он судит о мире вокруг себя. И как бы Тогаши нам это и пытается показать, но делает это ну настолько в лоб, что я, как зритель, прямо хотел смотря в монитор кричать «-Да понял, я, понял»… Очередная псевдосмерть, в этот раз Урамиши очевидно, что лишь подводка для его паверапа, однако само объяснение этого паверапа вполне интересное. Может это я не подкован в жанре, но вот это противопоставление антагониста со «священной» светлой силой и протагониста с новоприобретённой ёки мне показалось занимательной метафорой. Простоватой, однобокой, но имеющей под собой, хоть какое-то высказывание.

В общем, как вы понимаете, арка эта мне не очень пришлась по душе, она не вышла плохой, просто скорее я ожидал чего-то другого.

Кто такой этот ваш Yu Yu Hakusho? Часть вторая

Арка Трёх королей финальная арка, которая на самом деле сбавляет градус происходящего, чуть более подробно знакомит нас с миром Ёкаев. Мы уже понимаем, что пик произведения прошёл и поэтому просто ждём хорошего финала, и мы его получаем. Тот факт, что пути героев разделяются, и в какой-то момент они даже находятся по разные стороны баррикад – интересных ход. Собственно, сами три короля действительно показаны, как хорошие сильные лидеры. Вот только принципиальное различие в их взглядах быстро заминается, и нас ждёт прощальный турнир.

Никакой чрезмерной драмы, простые зрелищные противостояния и хороший конец. Последняя серия, которая ставит точку над пройденным персонажами и зрителем путешествии по этому увлекательному миру, в общем просто хороший приятный финал. Однозначно хорошо, что Тогаши решил не мудрить и не высасывать масштаб и проблемы из пальца и закончил всё на такой ноте.

Наверняка, из того, что я написал может сложиться впечатление, что я только и делал, что критиковал работу, но на самом деле это не так. Просто о её хороших моментах, я либо говорил в первой части блога, либо просто о них прямо явно нельзя что-то сказать.

Yu Yu Hakusho безусловно хорошая работа, которая подарила мне немало положительных эмоций, она не стала для меня каким-то шедевром 12/10, но оставила приятное послевкусие. Даже сейчас работа смотрится очень живо и интересно. Безусловно она достаточно наивна, но поэтому и чем-то хороша, создаётся впечатление такой тёплой работы старой школы, так что о просмотре я точно не пожалел.

4141
2 комментария

А как в сравнении в мангой?
Тогаши в том же Хантере часто радовал рисовочкой и жестью, но боюсь что второе могло зацензурить, в тем более что аниме выходило давно.

Ответить

На самом деле для сёнена, даже в аниме адаптации не поскупились на разруб конечностей, кровь и отрезание голов, когда это было уместно
Я в первой части приводил примеры, как настроение в работе менялось, и от этого менялась рисовка, в этом Тогаши и правда очень хорош

Ответить