Как вам финальная серия «Chainsaw Man»?

Еженедельное продолжение рубрики, где я сравниваю мангу Тацуки Фудзимото и ее аниме адаптацию. А еще это вечерний интерактив с теми, кто тоже следит за онгоингом. Рубрика подходит к своему логическому завершению, как и первый сезон тайтла. Поэтому смело делимся своим мнением о сезоне в комментариях.

Аниме адаптация VS манга

Что нам показали в 12 эпизоде ? - Флешбэки Аки в состоянии асфиксии о курении с Химено и его победу над Демоном-Призраком. Кобени снова ультанула и взяла в заложники Акане, пока Денджи и Пауэр развлекались в зомби-ленде. А закончилось все победой над Демоном-Катаной и весьма занимательным соревнованием между Аки и Денджи в пасхальной традиции.

В общей сложности финальный эпизод экранизировал вторую часть 35, а также 36, 37 и 38 главы. Что оттуда не вошло в серию? - В целом, сюжет без отклонений идет по манге. Единственное - одна сцена переехала из основы в эндинг:

Зато добавили расширенный кадры после основных событий, где показаны второстепенные персонажи (в манге в этом моменте присутствует только Демон-Ангел и статисты-полицейские):

А еще добавили момент, когда Аки выкуривает ту самую сигарету на балконе:

Что по флешбэкам Аки с Химено? - Красиво, детализировано, придраться не к чему. Здесь аниме более скрупулезно поработало над интерьером, сохранив при этом авторскую мимику персонажей:

Еще один положительный момент в передачи эмоций - развязка боя Аки и Демона-Призрака. В этом аспекте Фудзимото не особо поработал над лицом и динамикой поз героя. Аки у него часто геометричный:

Взятие Акане в плен вполне канонично реализовано, как и сцена с Денджи и Пауэр в лифте. Исключением могут быть только слегка измененные ракурсы и крупность плана:

Зомби - упущение адаптации. В предыдущем разборе я уже говорила о том, что они уж слишком упрощены визуально. Поэтому их пугающе-омерзительная роль в сюжете немного сходит на «нет». Без своей оригинальной рисовки и скринтонов они похожи на картонных статистов для битья:

Еще один канон - это встреча Демона-Катаны и Денджи. Тут можно только похвалить еще и за игру с разными ракурсами, благодаря чему мы смотрим сцену на все 360:

Наконец мы переходим к самому печальному для манга-ридеров - это развязка боя Катаны и Денджи. Я просто оставлю эти два скрина тут, чтобы вы сами все поняли:

Почему-то еще с самого появления в аниме, Демон-Катана лишен того пафоса, который был у него в манге. Он менее детализирован, а большинство боевки просело в анимации :

С моментом распила тоже пара загвоздок. Кровь нам обильно завезли, но так ли она нужна, когда смотрится настолько неестественно и хлещет фонтанами? В общем, для тех, кто знаком с «Chainsaw Man» только по адаптации, - вышло вполне годно, но для читающих мангу - упрощенно:

Минусы минусами, но давайте о плюсах. Мне нравится, как студия работает с цветом и светом. Это особенно заметно с сцене после сражения, когда нам показывают Демона-Ангела. Закатное солнце, статисты, световые переливы:

Все же по мимике и эмоциям адаптация побеждает. К примеру, момент с нравственными терзаниями Аки смотрится куда естественнее, чем в манге:

Еще один канон, где поработали только с ракурсом:

Любимая зеркальная техника:

Отдельное уважение к работе с урбанистикой. Очень детально и объемно. Особенное эстетическое удовольствие доставляют закатные и вечерние пейзажи :

Ну а в конце вас ждет небольшой спойлер на второй сезон:

Эндинг 12 эпизода

Финальный эндинг «Fight Song» исполнил музыкант Eve. Впервые за долгое время в «закрывашке» присутствует стандартная рисовка тайтла. Признаюсь честно, стартовые кадры заставили меня усомниться в оригинальности сюжета эндинга. Сперва создалось впечатление, что он будет состоять из нарезки моментов готового аниме. Но через пару секунд все встало на свои места. Трек Eve вышел достаточно запоминающимся по саунду и вполне ритмичным. Лично мне эта его работа зашла больше, чем опенинг для «Jujutsu Kaisen».

Сюжет эндинга можно описать как-то так: не расстраивайтесь, что все закончилось, а радуйтесь, что вы были частью этого. Этот видеоряд - не просто праздничная прогулка наших главных героев, приуроченная к завершению сезона. В ней есть еще и психологизм, связанный с изменением отношения Аки к его подопечным. Стоит просто приглядеться к тому, как он с теплотой смотрит на наших дурачков, вечно снующих у него под ногами.

На официальном канале MAPPA на YouTube также стали доступны видеоролики с основными персонажами тайтла:

Aki

Himeno

Kobeni

Pochita

Power

Makima

Denji

На этом наша еженедельная рубрика подходит к концу. Не грустите и помните, что будущее рулит! А это значит, что она еще вернется.

Ваша Саша
Обзорщик манги и аниме с этом Блоге
111111
128 комментариев

большинство боевки просело в анимации По сравнению со сценами, которые читатель рисовал у себя в голове? Невозможно каждый кадр в аниме делать, как двухстраничный разворот в манге, в любом случае какие-то детали потеряются.

А еще в самом конце тизер с Рэдзэ в исполнении Рэно Уэды. Ждать второй сезон уже невыносимо...

22
Ответить

К тому же, учитывая скорость происходящего в манге, особенно во второй половине первой части, часто приходилось дорисовывать в голове не просто фреймы, а порой даже целые страницы.
Экранизация радует заполнением этих пробелов.

11
Ответить

Да тут даже вопрос не в моих ожиданиях от сцен, а в том, как сам Катана в манге отрисован и как сцены его сражений с Пилой тоже

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

На 8/10 тянет?

1
Ответить

В целом экранизация удалась. Страшно подумать, сколько в неё Mappa вбухала усилий и деняг. Финальная сцена с Аки и сигаретой - выше всяких похвал. А сама сигарета мне всегда напоминала таковую из FLCL.

7
Ответить

Мне интересно, сколько студия только за музыку денег вложила

4
Ответить