Сотрудничество Netflix и аниме-индустрии: какие у этого есть подводные камни? Мнение сотрудников аниме-студий

Информационный портал Tokyo Keizai взял интервью у нескольких инсайдеров из аниме-индустрии, которые работают над маркетингом и непосредственно над созданием оригинальных аниме для платформы Netflix. Фамилии людей, согласившихся на интервью, и названия студий портал не разглашает.

Сотрудничество Netflix и аниме-индустрии: какие у этого есть подводные камни? Мнение сотрудников аниме-студий

Если аниме становится хитом на Netflix, это победа для сервиса. Однако провал аниме оставляет в плюсе нас, студии.

Такое резкое высказывание позволило себе руководство одной из аниме-студий, сотрудничающей с Netflix.

Причина этого заключается в том, что в соответствии с лицензионными соглашениями при приобретении прав на показ Netflix становится собственником аниме, поэтому сама студия не получает дополнительные отчисления за количество просмотров аниме на сервисе.

Другая проблема сотрудничества с Netflix заключается в том, что сервис не раскрывает данные о количестве просмотров аниме своим партнерам. Это лишает студий возможности требовать большие отчисления за продажу на Netflix прав показ успешных и популярных аниме-проектов.

В таком случае мы вряд ли когда-нибудь станем сотрудничать с Netflix.

Так сказал про возможное сотрудничество с сервисом глава одной из компаний, создавшей несколько успешных анимационных проектов.

Другой минус работы с Netflix заключается в том, что компанию интересует один лишь стриминг, из-за чего у создателей франшиз возникают определенные трудности с продажей прав на мерч, игры, спешлы и другую медиа-продукцию, что является огромной проблемой для отрасли, в которой это является весомой долей дохода.

Число людей, которые смотрят аниме на стриминговых сервисах, ограничено. Из-за этого наше аниме не стало хитом.

Пожаловалось руководство одной из аниме-студий.

Аниме-сериал Kimetsu no Yaiba (Клинок, рассекающий демонов) вряд ли бы стал таким хитом, если бы его показывали исключительно на стриминговых сервисах.

Поделился своим мнением работник одной из аниме-студий.

Однако у сотрудничества с Netflix есть и много положительных сторон. Например, возможность привлекать к работе талантливых людей со всего мира. Также, по словам одного из инсайдеров, популярное во всем мире аниме может приносить до 50-70 миллионов иен прибыли за один эпизод.

С другой стороны представители японских аниме-студий опасаются, что долгосрочное сотрудничество Netflix может стать для них ошибкой, так нет никаких гарантий, что компания будет и дальше инвестировать большие средства в создание аниме, а не переориентируется на ту же китайскую или корейскую анимацию.

Качество производства анимации в Китае и Корее становится всё выше. Если они смогут достичь того же качества [как и мы], то также смогут сотрудничать с Netflix.

Оригинал статьи:

Тем временем вовлеченность Netflix в аниме-индустрию растет с каждым годом. А принесет ли это пользу индустрии, или ее погубит, покажет лишь время.

Спасибо за внимание!

4646
178 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Не путай 3D с аниме

19
Ответить

"Например, возможность привлекать к работе талантливых людей со всего мира"

4
Ответить

Триде сейчас много кто делает. Нетфликс тут ни при чем. Carole & Tuesday плохо нарисован?

2
Ответить

На нетфликсе вышло лучшее аниме послених лет. (поэтому почему бы и не сотрудничать с нетфликсом)

3
Ответить

Тут анимационные студии, видимо, имеют в виду свой уровень качества, а не аниме с Нетфликса.

3
Ответить

Может быть, когда-то, в идеальном мире, аниматорам и сценаристам будут платить достаточно денег за их роботу, и качество сериалов сможет вырасти .
что-то я замечтался

2
Ответить