Дожили. Фарфоровая кукла влюбилась – пример того как фансервисный ромком становится одним из популярнейших аниме года
Разница между плохими и хорошими сериалами в большинстве случаев очень четка. Хорошое аниме – это то, которое имеет какие либо интересные стороны и притом крепкое, держит планку до конца. Я не могу назвать «Эта фарфоровая кукла влюбилась» (далее эфкв) хорошим аниме, так как одна лишь красивая девушка не является фактором хорошего продукта. Задумка сама по себе интересна, и если бы это аниме делали лет двадцать назад, возможно, её бы реализовали. Но на дворе 2022. По этому тема «взаимодействия тихого парня из традиционной семьи с яркой девушкой современного поколения» свелась в поверхностные диалоги и фансервис, что, конечно же, очень жаль, ведь в начале проглядывался новаторский потенциал… Сюжетом эфкв тоже не блещет. Главный герой, пускай и с чувством дела, клепает один за другим костюмы для косплея, подобно не уважающим себя студиям, клепающим ширпотреб. Как-то не очень интересно, не считая того, что каждый новый косплей является поводом для фансервиса? Но это скорее в минус. Про романтику сказать особо нечего, всё как всегда в современных ромкомах: любовь развивается с пустого места (ну, для разнообразия придумывают разную тематику и обстановку, но суть не меняется), диалоги, которые должны развивать персонажей – поверхностные, не имеют нужный глубины для того чтобы зритель сам мог почувствовать роман. Персонажи одно из самого неоднозначного, что есть в эфкв. Судить о них объективно – сложно, и мнение о них зависит от менталитета. Например моё мнение, что поведение Марин Китагавы крайне непристойно. Думаю, многии меня поймут: то как Марин почти полностью раздевается у Годзе, не забатясь о том, что смущает его (образ глупой невинной молодой девушки? – не верю) и при том внутренне смущается от мыслей что она любит его (т.е. то, что Годзё, едва знакомый с ней человек, снимает мерки с её полуобнажённого тела – нормально, а мысли о высокой любви – смущение как перед чем-то неприличным? Боже мой, куда катится этот мир…) — всё это вызывает отвращение к этому персонажу у людей традиционно-нравственной культуры. Но у разных групп людей разные нравственные устои, а если более систематично: мир меняется, ценности меняются. Где-то быстрее, где-то – медленнее, не у всех людей сразу. По этому неоднозначное мнение об этом персонаже вполе объяснимо. Ладно, далеко уж я забрался (что, конечно, правильно, так как вышесказанное в достаточной мере объясняет такую принципиальную противоположность мнений). Этику оставим для Аристотеля. Переходим к технической стороне эфкв. И тут снова неоднозначность. В целом, анимация яркая, резкая. Но амплитуды качества зачастую варьируют от гипер-превосходной рисовки (в основном, конечно же, в сценах с Марин и фансервисом) до ужасной посредственности, что странно: ведь у эфкв не должно быть проблем с бюджетом – у аниме очень приличная популярность. Звук никак не выше среднего. Могли бы больше над ним постараться, чтобы зритель мог прочувствоваться моментом, а то всё пустынно и безчувственно. Опенинг – самый обыденный опенинг, какие бывают в ромкомах, а вот эндинг приличный. Но всё же – в моментах звука мало, что придаёт эфкв ещё больше поверхности.
В целом, успех данного аниме можно обозначить Китагавой и фансервисом, а выделяющийся среди других таких же ромкомов успех – качественным фансервисом (пускай и бесстыдным ИМХО) .
Моя оценка 3/10 с основными тезисами: Не реализован потенциал, отсутствие глубины, доминирование фансервиса над всем остальным. 3 бала за ламповость, деда и неплохой арт. К просмотру не рекомендую.
Показательно, что хорошие тайтлы остаются в тени, тогда как «вот такое вот» ширпотребное недоэтти явилось одним из самых популярных аниме этого года. Аниме, как и аудитория, деградирует на глазах.