Мне 20 лет, и я недавно впервые посмотрел «Тетрадь Смерти»

Мысль следующего текста: мне не понравилось.

Мне 20 лет, и я недавно впервые посмотрел «Тетрадь Смерти»

Ягами Лайт.

С главным героем всей этой истории очень странная ситуация. Ведь в самом начале он презентуется как человек глубоко аморальный. И в слово аморальный я вкладываю более конкретное значение, чем просто злой. Аморальный человек – это тот, кто отрицает мораль, то есть систему, определяющую что есть зло, а что добро. Иными словами, этих понятий для такого человека не существует. И именно таким нам презентуют Ягами Лайта в начале. Подростком, заполучившим безграничную силу и начавший с помощью этой силы творить преступления только потому что ему скучно. И именно из-за скуки он возжелал стать карающим богом, то есть по сути создать свою собственную мораль. Но вот тут-то и начинается странность. Ведь чуть ли не по щелчку пальцев он из аморального человека превращается в очень даже морального. Ягами Лайт действительно начинает считать себя богом, изничтожающим зло, то есть некоторая мораль для него всё-таки существует. Его искренне начинает косоёбить, когда кто-либо предпринимает попытки его остановить. Для героя это реальная угроза становлению нового мирового порядка, а не возможность обвести вокруг пальца очередного дурачка, тем самым потешив своё эго. И проблема в том, что эти две позиции – дискретны. Между ними нет континуума, перехода из одного в другое. И грустно, поскольку это очень интересный концепт арки персонажа: превращение из творца реальности – субъекта, создающего мораль, в объект эту мораль потребляющий, словно гадюка, отравленная собственным ядом.

Однако давайте представим, что я не прав. И Ягами Лайт никогда не был аморальным маньяком, а просто маньяком. Тогда у меня за пазухой есть ещё одна претензия. А в чём заключается мораль главного героя. Что для него зло? Для человека, вознамерившегося убить всех злых людей он вообще никак не расставляет границы. Как Ягами Лайт решил бы дилемму вагонетки? А двух стульев? Никто не сможет сказать. Это проблема не только главного героя. Вообще никто не рассуждает глубже, чем [вставьте сюда вашу не любимую социальную группу]. Киля убивает людей значит он пляхой, но он убивает пляхих людей. Значит он халёсый? И ладно бы подобное рассуждение было единожды за весь хронометраж, но это регулярно раз в 5 серий кто-нибудь начинает прогонять. Менее чем словом КРИНЖ это описать нельзя. И вы не подумайте, что я требую рассуждений на уровне древнегреческих философов. Просто без этой самой моральной системы Ягами Лайт как злодей получается очень глупым и несуразным, как какой-нибудь Доктор Зло. И не это плохо само по себе. Но «Тетрадь Смерти» это не «Остин Пауэрс» и относится к себе ооооочеь серьёзно. И такое наплевательское отношение к проработке очень сильно бьёт по произведению.

Общее повествование.

Но и это не имело бы особого значения, если бы весь сериал был бы таким скучным. И я долго пытался понять почему. Сначала я грешил на «многодовочки», мол каждый раз они становятся всё более абсурдными, и герои начинают получать инфу чуть ли не напрямую от авторов. Но есть произведения, где рояли в кустах почти на каждом шагу, но смотреть всё равно интересно. Затем мои подозрения пали на репетативность сюжетных арок, мол они состоят из циклов: Лайт под подозрением, с Лайта снимают подозрения. Я даже составили табличку в каких сериях это происходит.

Мне 20 лет, и я недавно впервые посмотрел «Тетрадь Смерти»

И да это происходит неоднократно, но не думаю, что этого достаточно, чтобы навести скуку.

В итоге я пришёл к довольно очевидному выводу. Персонажи. Они не меняются. И не то чтобы это неотъемлемый элемент любой истории. Но когда у тебя хронометраж в 12 часов, а события в истории растягиваются почти на 10 лет. И при этом герои не меняются ни внутренне, ни даже внешне, то не мудрено, что начинает казаться будто что-то не так. Тезис. Антитезис. Синтез. Думаю, многим знакома эта схема. И в Тетради смерти эта схема прослеживается очень чётко. Ягами Лайт – тезис, поскольку он протагонист, L – антитезис, антагонист. Но когда они сходятся в синтез. Ничего не происходит Лайт остаётся Лайтом, Л остаётся Л-ом. Теперь понятно откуда мысль о затяжной репетативности. Ещё накладывается явно устаревший тв-формат сериала. Тип, когда в Лайта тычут стволом «УУУУ сына корзина ты ща умрёшь», а ты такой да да умрёт верю там ещё впереди 20 серии этого говна, капец ты умный.

С выводами у меня всегда проблема. Я просто расстроен. Расстроен настолько, что написал эту статью на 700 слов.

1414
50 комментариев

Тетрадь смерти надо смотреть в 14) В 20 слишком поздно)

15
Ответить

Тетрадку надо смотреть до 27 серии, дальше полная хуйня идёт

13
Ответить

как и почти все аниме :)

1
Ответить

насладиться постановкой и музыкой этого аниме никогда не поздно

3
Ответить

Не поверишь, мне товарищ уже говорил подобное) И да скорее всего мне прям бы зашло в том возрасте)

Ответить

Тетрадку нужно читать, листать в оригинале, удивительный там рисунок.

Ответить

Ещё накладывается явно устаревший тв-формат сериала. Тип, когда в Лайта тычут стволом «УУУУ сына корзина ты ща умрёшь», а ты такой да да умрёт верю там ещё впереди 20 серии этого говна, капец ты умный.

"Во Все Тяжкие" ты с такой же логикой, я полагаю, смотрел?

9
Ответить