Масаши Кишимото: От неудачника до величайшего мангаки. Как создавался Наруто

Более полная видео версия =)

«Наруто» — манга и аниме с уникальным сюжетом, в котором для зрителя по новому открывается понятие бесшумных скрытых ниндзя. История в которой гармонично комбинируется культура разных народов и национальные особенности. В ней прекрасно поддаются актуальные темы не только детям, но и взрослым. Как у манги так и у аниме большое количество хейтеров, но еще больше преданных фанатов. Желто-волосому парню удается не сбавлять обороты популярности на протяжении уже 22 лет, и скорее всего такая тенденция останется еще не на одно десятилетие, а все это благодаря его создателю - Масаши Кишимото, который был ослеплен только одной мечтой, стать величайшим мангакой Японии.

<i>Масаши Кишимото</i>
Масаши Кишимото

Я постараюсь в подробностях рассказать его биографию: как какой-то постер на витрине магазина смог полностью перевернуть судьбу ребенка, почему путь этого человека можно считать одной из самых необычных историй успеха.
Эта история о том, как мечтательный неудачник стал величайшим мангакой современности.

РОЖДЕНИЕ

8 ноября 1974 год. префектура Окаяма, маленькая деревушка Наги близ Хиросимы на свет появился Масаши Кишимото. На всеобщее удивление появился он не один, следом вылез его брат близнец - которого неожиданно для всех, решили назвать Сейши. Шутка, родители знали что будет двойня, это я так, решил добавить драматургии. В японии есть интересная традиция предсказания судьбы: когда ребенку исполняется год, перед ним раскладывают различные инструменты — серп, молоток, деньги, кисточку т.д. То какую из разложенных вещей ребенок возьмет первой, и определяет его будущую судьбу. Сейши сразу же потянулся к кисточке, а Масаши к деньгам. И действительно Сейши с раннего детства начал рисовать, а Масаши миллионером в подгузнике не стал, поэтому чуть позже так же подключился к увлечению брата, и начал осваивать мир живописи.
Росли братья как и все, по воспоминаниям Масаши с детства за ним заметили одну черту, он любил наблюдать за движениями разных насекомых, течением реки и движущимися картинками в телевизоре, в целом был очень наблюдательным ребенком. Телевизор вообще полностью поглощал внимание маленького карапуза.

Мы росли вдали от городской суеты, жизнь шла размеренно и спокойно, наверно, оттуда у меня выработалась привычка еле-еле успевать, сдавать очередную главу в срок.

Масаши Кишимото, Пока еще карапуз

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

• 1981

В начальной школе для Масаши и Сейши рисование стало не просто увлечением, это стало их манией.. Любовь к рисованию постепенно переросла в активное чтение манги и в ежедневный просмотр аниме. Рисовали они с братом везде, даже на стенах собственного дома. Любимыми произведениями стали “Дораэмон” Фудзико Фудзио и “Доктор Сламп” Акиры Ториямы. К работам Ториямы, Масаши относился с особым трепетом, когда станет чуть старше, он будет наслаждаться не только его сериалами “Драгонболл” и “Доктор Сламп”, но и серией ролевых видеоигр “Драгон Квест”, в которой Торияма был дизайнером. В общем у мальца с раннего детства появился свой кумир мангака, за творчеством которого он следил с огромным удовольствием.

Братья совместно рисовали собственные дизайны Роботов из Гандама, а также, конечно, перерисовывали персонажей “Драгонболла” и “Доктора Слампа”. Особую любовь в рисовании Масаши уделял персонажихе Арале Норимаке. При этом братья совместно зачитывались любой мангой какую только могли найти.

<i>Сейши и Масаши</i>
Сейши и Масаши

С финансами у семьи Кишимото все было не так уж здорово, по крайней мере, пока дети были маленькими. Поэтому братьям приходилось обмениваться журналами с друзьями. Конкретно с чтением новых глав “Драгонболла”, Масаши помогал его школьный друг. который был подписан на еженедельный журнал Weekly Shonen Jump, в нем в свою очередь и публиковалось великое творение Ториямы.

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

• 1986

Годы шли, Масаши рос, увлечения менялись. После поступления в среднюю школу, мальчик замечает в себе задатки спортсмена, и уходит с головой в кружок бейсбола.

В те годы хоть я и был юн, но считал что для рисования уже слишком взрослый.

Масаши Кишимото, пока что художник каракуль

Стоит отдать должное, бейсбол действительно помог мальцу чуточку повзрослеть. На несколько лет Масаши забывает, что такое бумага, карандаш и японские комиксы. Битьем по шарам гений занимается ровно до 14 полных лет.

• 1988

На 14 году жизни с Масаши происходит знаковое событие, которое навсегда изменит его судьбу. Идя после тренировки домой, на витрине магазина он видит постер с изображением аниме фильма снятого по одноименной манге - “Акира”, с этой минуты все изменилось.

<i>Постер аниме "Акира" 1988 год</i>
Постер аниме "Акира" 1988 год

Эмоции, которые испытал Масаши в тот момент передать скорее всего невозможно. Он целый час стоял и разглядывал рисунок, его поразили ракурс, перспектива и стилистика работы.
Напомню, что Акира - научно фантастическая манга с небольшими элементами киберпанка в мире постапокалипсиса, созданная Кацухиро Отомо. Выпускалась манга с 82 по 90 год. В 88 году был снят одноимённый аниме фильм, режиссером которого выступил сам автор, Кацухиро Отомо.
Очарованный мальчишка сразу же побежал в ближайший магазин манги и скупил огромную кучу артбуков по Акире.

Я считаю «Акиру» (1988) первым японским аниме, в котором использовали «фресочный» стиль рисовки. В отличие от остальных работ того времени дизайн персонажей, линии и общее настроение «Акиры» очень реалистичны, как и сама манга. Даже здания сильно детализированы, а то огромное количество фактов, которое покрывает рисовка, действительно поражает. «Акира» была очень классной научно-фантастической мангой. Мне кажется, это еще одна из причин, почему аниме стало таким популярным в США. У меня была куча раскадровок из «Акиры», когда мне было четырнадцать. Я Круглыми сутками сидел и перерисовывал оттуда картинки, параллельно пытаясь выработать свой собственный стиль рисунка

Масаши Кишимото, Считает себя гением
<i>"Акира" 1982 год</i>
"Акира" 1982 год

Мальчишка был пленен стилем Отомо. Его поглощало желание создать что-то подобное, именно тогда Масаши и решил, что хочет полностью связать свою жизнь с мангой. Стать самым величайшим мангакой японии.Паренек поставил себе цель, публиковаться в самом популярном манга журнале, Shonen Jump, именно с него начинал кумир детства Масаши - Акира Торияма с мангой “Волшебный остров”.

СТАНОВЛЕНИЕ

Дальнейший путь мангаки больше походит на самый трудный этап жизни. Последние годы обучения в школе Масаши проводил только за рисованием. Он прекрасно понимал, что у него не получается рисовать, не получается создавать интересных персонажей, о создании интересного сценария, он даже не может мечтать. В падении самооценки отлично помогал его брат, который высмеивал любые наброски сделанные Масаши. Отец парня вообще никак не мог принять его серьезное намерение стать мангакой, активно ругал всё его увлечение. Все эти неприятные моменты усугублялись тем, что в школе он был одним из самых плохих учеников по успеваемости. Никаких успехов в манге, никаких успехов в личной жизни.

КОЛЛЕДЖ

• 1993

Масаши продолжает рисовать. Выпросив у родителей оплату на обучение, благо финансовое состоянии семьи улучшилось, он поступает в художественный колледж с надеждой стать настоящим художником манги. Там ему дают прозвище Кисси. Хоть педагоги и хорошо оценивают его талант, но последующие годы обучения все равно становятся для Кишимото настоящей проверкой на прочность.
О том что дала ему художественный вуз, он говорит:

Я упражнялся в лепке и рисовании человеческого тела, чтобы повысить навыки разработки персонажей. Также я учился графике, раскрашиванию и перспективе. Манга – это все еще та область рисования, где ты всему учишься сам, что и показывает современная реальность японской индустрии манги. И хотя навыки рисования, которые я получил в художественной школе, оказались крайне полезны, рисовать и видеть перспективу я умел и до нее. Поэтому сама художественная школа была для меня скорее шагом назад.

Масаши Кишимото, Какой-то студент

В колледже Масаши увлекается жанром Чанбара, и замечает что в Шонен Джампе нет ни одного произведения в этом жанре. Уточню, что Чанбара - это традиционный жанр японской культуры, повествующий о доблестных и не очень самураях, разбирающихся друг с другом с помощью катан и другого холодного оружия.

<i>"Клинок бессмертного" 1993 года</i>
"Клинок бессмертного" 1993 года

Воодушевленный что нашел свою нишу, в этом же году ему в руки попадает манга Клинок бессмертного и Самурай кеншин.

В университетские годы от «Клинка бессмертного» меня накрыло даже больше чем от «Акиры» Отомо. Только посмотрите на этот рисунок. Я думал, что этот уровень очень далек от моих способностей, особенно рисовка рук и ног!

Масаши Кишимото, шокированный

Масаши понимает, что конкурировать с такими мастодонтами попросту не сможет. но парень не опускал руки. На втором курсе Кисси начал рисовать разную мангу для журнальных конкурсов. В рисовании прототипов, он замечает, что все его наброски больше походят на Сейнен мангу, нацеленную на взрослую аудиторию, и его работам не хватает детской стилистики. Иначе ему никогда не публиковаться в шонен джампе. С этими мыслями будущий хока.., простите, мангака, обращает внимание на необычную анимацию и дизайн персонажей в аниме “Беги Мелос!” 1992 года. В дальнейшем жизнь сводит его с Тетсуя Нишио, дизайнером аниматором который в этот период уже трудится над Аниме Адаптацией Нинку. Тетсуя уже несколько лет работал на издательство Шуэйша, он прекрасно понимал все тонкости и нюансы подросткового жанра. Это знакомство оказало сильное влияние на Масаши, в итоге, свои наработки перенятые от Ториямы и Отомо, он совместил с советами и приемами Нишио - именно так Масаши наконец смог нащупать стиль, подходящий сёнэнам, но этого было недостаточно для выработки собственного уникального рисунка. Мангака продолжает рисовать.

На мгновение ему улыбается удача. К 1995 году, набравшись опыта, Масаши рисует свой первый ВанШот “Каракури”, который публикует издательство Shueisha в шонен джампе. (Чтобы вы не путались, Shueisha это издатель, shonen jump это журнал). Благодаря этому, юный мангака получает почетное первое место в Hop step Award и премию Shonen Jump как подающий надежды автор 96 года. Издательство выделило Кишимото собственного редактора Косукэ Яхаги, он сыграет важнейшую роль в судьбе Масаши. У Кишимото появился шанс на еженедельную публикацию в Шонен джампе. Оставалось дело за малым, создать достойную мангу, но на этом белая полоса гения заканчивается. Все последующие работы, которые Масаши приносит издателю разносятся в пух и прах. Его каракули были скучными сырыми набросками, которые никак не претендовали даже на доработку.

<i>"Каракури"</i>
"Каракури"

КОНЕЦ ОБУЧЕНИЯ

• 1996

Наступал конец обучения в колледже. У Кисси не было никаких заслуг кроме одной публикации ваншота и одной премии начинающих авторов. У него не было ничего, ни собственного отточенного стиля рисования, ни даже хоть какой либо идеи. Друзья начинали устраиваться на работу, коллеги по колледжу находили себя в разных художественных сферах, но Кишимото не сдавался, он продолжал бродить по разным издателям, и продолжал раз за разом получать отказ в публикации своих работ. В него перестали верить абсолютно все, семья уговаривала Масаши забыть о наивной школьной мечте, и искать нормальную работу. Его попытки уже все перестали воспринимать всерьез, всем казалось что Масаши просто поехал кукухой, но наивный юноша был непоколебим.

Честно, не знаю, действительно ли меня хоть как то огорчали регулярные отказы или нет. В моей голове постоянно крутилась одна мысль: «Эх, они отвергли меня опять, ну ничего страшного, я знаю, что в один день всё-таки стану мангакой. Всё в полном порядке, я просто буду двигаться дальше». И я думал так только по причине того, что был уверен, что смогу себя продать только в этой отрасли. Скорее всего, такой ход мыслей делает из меня очень наивного и глупого человека

Кисси, почти Хокаге

РАБОТА НАД СОБОЙ

Масаши замечает, что ему не хватает знаний в сценаристике. Точно так же как качок в зале качает отстающие мышцы, Масаши начинает прокачивать свои слабые стороны. В течении полутора лет он засиживается в библиотеке круглыми сутками, улучшая свои навыки сценариста. В будущем Кишимото будет вспоминать, что большую часть в его становлении сыграют фильмы Квентина Тарантино. Он вникал и изучал все что связано с сценарным мастерством, ему хотелось придумать действительно захватывающую и жизненную историю, которая найдет отклик у читателя.

Страница ваншота "Наруто"
Страница ваншота "Наруто"

К августу 1997 Масаши создает ваншот “Наруто”. Его публикуют в Akamaru Jump Summer. Что бы вы понимали, это тот же Weekly Shōnen Jump, только который издается раз в сезон по японским праздникам. Зрители отлично принимают работу, но сам мангака огорчен сложной подачей сюжета. Оставшись недовольным результатом решает вернуться к своему первому ваншоту. В декабре 97 он договаривается с редактором о полномасштабной сериализации Каракури, в Шонен Джампе, но из-за практически невыполнимых дедлайнов, выпуск задержался на пару недель, и уже стартовал в январе 98. Каракури читатель принял холодно, продолжение мгновенно отменили.

Масаши разочарованный в сёнене, переключает свое внимание на сейнен мангу, считая, что вот уж в манге для взрослых сможет зарекомендовать себя удачнее. Гений разрабатывает две истории, спортивную мангу о бейсболе “король Бейсбола” и экшн мангу о мафиози “Марио”.

НАЧАЛО

В судьбу Масаши включился его бессменный редактор, Яхаги посоветовал дать последний шанс сёнену, и немного переработать его ваншот и адаптировать в более масштабную историю. Масаши так и сделал, он занялся раскадровкой фэнтезийного ваншота MAGIC MUSHROOM. С магами, избранным и удивительным фентези миром. После прочтения краткого синопсиса редактор замечает огромную схожесть с Гарри Поттером. По этой причине Яхаги советует Кишимото не пытаться выдавить из себя что-то новое, а вернуться к старому и доработать ваншот “Наруто”. Подготовить первые три главы для публикации и быть готовым ко всему.

Яхаге позвонил мне и сказал разработать раскадровку для сериализации “Наруто”. Мы решили представить версию Наруто с переработанными историей и миром, и сделали раскадровки для первых трёх глав.

Масаши Кишимото, Еще не богатый и не успешный человек

Во время шестимесячного производственного процесса, Кишимото неоднократно пересматривал и перерисовывал несколько первых глав серии. Он хотел максимально упростить историю его прошлого ваншота “Наруто”, для максимально простого понимания читателем своего мира. В сентябре 1999 года в выпуске Уикли Шонен Джамп номер 43 состоялась премьера серийной версии Наруто.

УСПЕХ

Из интервью:
Shounen Jump: У вас было довольно спокойное детство-что сподвигло вас начать рисовать мангу про неудачника?
Кишимото: Не настолько все идеально. Хоть я и давал комментарии разным новостным журналам что все было легко и просто, я это делал чтобы не ухудшать читателям настроение. На самом деле бывали и тяжкие времена, как у всех. В школе я не был центром внимания и сидел всегда "на камчатке". Я нигде не был хорош. Ни в спорте, ни в учебе. Поэтому я прекрасно понимаю Наруто, каково быть аутсайдером. Не люблю идеальных людей.

Масаши Кишимото: От неудачника до величайшего мангаки. Как создавался Наруто

Так началась история Наруто, мальчика лузера, идущего к своей мечте. И создал ее такой же бывший неудачник, который смог до своей мечты дойти. Наруто закончился 10 ноября 2014 года на протяжении более чем 15 лет еженедельных публикаций. 700 глав. 72 тома. Продажи превысили 250 миллионов копий по всему миру.

Очень рад, что американская аудитория приняла и поняла ниндзя. Это показывает, что у американской аудитории хороший вкус ... потому что это означает, что они могут принять что-то ранее незнакомое им

Масаши Кишимото, Гений, миллиардер, филантроп, мангака

Премьера аниме-экранизации «Наруто» в Японии состоялась 3 октября 2002 года. Сериал оказался таким же успешным, как оригинальная манга. В 2003 году «Наруто» занял 10-е место в двадцатке лучших аниме-сериалов по версии японского журнала «Animage».

В написании статей я не мастак, прошу прощения за возможные косяки.С более полным содержанием и дополнительными фактами можете ознакомиться в видео версии =)

6262
53 комментария

Сие произведение повергло меня в печаль.
Хотел получить вдохновляющую историю про парня-неудачника, который всем показал, чтоб аж магма в венах кипела, получил...
Наруто оказался никаким не неудачником. Настоящие безталантные неудачники Рок Ли и Майто Гай так ничего и не добились в жизни, хотя вкалывали как проклятые.
Чтобы быть успешным, нужно родиться ибмо реинкарнацией местного ниндзя-Бога.
Жизненно.

26
Ответить

С ума сошёл? Гай стал в своё время одним из сильнейших ниндзя, он одолел Кисаме, а на великой войне едва не дал люлей самому Мадаре. Над ним всегда потешались из-за смешного внешнего вида но знали в бою он весьма силён, теперь он на пенсии и получает респекты от всей деревни

13
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Масаши Кишимото: От неудачника до величайшего мангаки. Текст хороший, но заголовок слишком пафосный. Если бы текст был про Торияму условного, я может быть ещё согласился бы со столь громким названием.

13
Ответить

Отчасти соглашусь, но кто такой Наруто знают даже те, кто не знаком с аниме, а вот кто такой Гоку знает не каждый =( Но Торияма несомненно более величайший, тут спору нет

3
Ответить

до величайшего мангаки

Слишком громкое название для автора который не знал что делать со своим главным женским персонажем, и слил главную идею своей манги "гены не важны, труд и усердие все перетрут" к этим самым генам и преемственности. Это только вершина айсберга проблем Наруто. Я даже не говорю о том, как следующую мангу закрыли, не дав даже половину выпустить.

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить