Почему взрослые не играют в игры для взрослых?
Смутило, что на подсайте «О порно» публикуют порно.
Нельзя же так сразу.
А поговорить?
Почему среди adult games нет мировых хитов?
Идея секса в играх не нова, но почему же всё-таки в этой области отсутствуют общеизвестные хиты, годные хотя бы для генерации мемов? Ведь каждый, даже тупой мем, в каком-то смысле — признание. К сожалению, об adult-играх не делают мемов, что говорит о том, что человечеству, по большому счету, чихать как на мой, так и на любой другой adult game проект.
Хочу порассуждать о причинах столь плачевного состояния отрасли игр для взрослых в эти благословенные времена, когда Steam открывает каталог для adult-проектов, а баннеры Pornhub допускаются на Таймс-Сквер.
Может быть игры интересны только детям? Но статистика продаж и самые разные «танки онлайн» говорят о том, что детям минимум до 65 лет игры более чем интересны, если эти игры, конечно, достаточно хороши. Может быть взрослым не интересен ненастоящий секс? Черта с два!
Может быть игры и тема секса лежат в разных карманах мозга с толстой перегородкой? Ну то есть секс — это то, за чем наблюдают на порносайте, а игры — это пистолетики и эльфы.
Но нет, спрос есть! Есть тонна поисковых запросов типа “sex games” и “adult games”, гигантский ворох инди-проектов на Patreon, да и куча юзеров в моей игре…
Но нет ни одного хита, хотя бы 1/100 от славы и сборов десятков топ-игр, что сейчас на слуху...
Что есть и чего нет
Не пытаюсь обидеть проекты конкурентов, есть красивый 3dxchat с роскошными локациями и бестолковой беготней, или отлично прописанный с сексуальными моделями, но нудноватый кликер BaDik, есть наш мобильный порночат Yareel с 3D-сексом, где мобильная графика так себе смотрится на десктопах, но о существовании каждого из нас сложно узнать случайно, нам приходится зазывать на лендинги, а юзерам — продираться через мусор поисковой выдачи.
Кто виноват и что делать?
Почему нет хитов? Как повторяют бизнес-тренеры друг за другом — «не бывает поражений, есть обратная связь». Как ни прискорбно это будет признать разработчику adult-игры, но получается, что в мире порно нет хитов, потому, что предложение — говно. Ну или наоборот — как про курицу и яйцо — хорошего предложения нет, потому что нет ресурсов на лучших разработчиков, которые дают хиты. Этот порочный круг можно разорвать, ведь потенциальный интерес к теме огромный, правда, есть барьеры. Первый, кто их красиво одолеет и даст людям то, чего они действительно ждут от игрового секса — озолотится.
Так почему adult game проекты, в лучшем случае, чуть лучше, чем говно и как сделать их по настоящему крутыми? Уже привыкнув, что о порно всерьез поговорить удается редко, продолжу рассуждать вслух, а желающие присоединяйтесь, буду рад!
Итак, в качестве основных проблем я перечислю следующие причины:
- Деньги
Я сам в adult бизнесе уже столько лет, сколько современным порно звездам от роду (и это чудовищно осознавать), поверьте мне на слово, деньги здесь есть и нам есть на что развиваться, проблема совершенно не в бюджетах. Конкретно в играх существует только спрос, а сами деньги ещё предстоит забрать, произведя на свет успешный хит. Это представляет из себя некоторую проблему, поскольку последние 10 лет, вся IT индустрия ушла от зарабатывания денег в инвестиционную сферу. Современные IT проекты больше парятся о раундах инвестиций и формальных целевых KPI, чем о реальном кэшфлоу от конечного потребителя. К сожалению или счастью, адалт проекты полностью исключены из этого масштабного процесса переливания крупных состояний через производные малопонятных неспециалистам активов. Недвижимость после 2008 года в этом плане сильно приуныла, а напечатанные триллионы куда-то надо девать. Это с одной стороны делает адалт job-офферы (при том, что адалт индустрия не нищая) куда менее привлекательными, чем принято в традиционном перегретом IT, а ведь работу приходится делать, по сути, такого же уровня. В то же время, он исключен и из формулы «Всё, что заработано в долине — остается в долине». Этим самым адалт являет для себя отличную возможность, во-первых, забрать заработанную валюту себе и не покупать кофе за 15 баксов, а во-вторых, дает возможность проявить себя всем рукастым умникам не без английского, застрявшим в разнообразных ресурсных госмонополиях и стремительно разочаровавшимся в прыжках национальных валют. - Свобода
Как бы странно это не звучало, но свободу многие считают не совсем тем, чем она является на самом деле. Начитавшись романтической литературы, нам зачастую кажется, что свобода — является отсутствием давления и преград, в то время как настоящая свобода, является также отсутствием помощи, инфраструктуры, защиты и любой другой поддержки. Оказавшись на настоящей свободе, приходится болезненно осознавать, что твое нытье никого не беспокоит, так как жаловаться некому, а если у тебя вместо когтей лапки, то ты очень быстро рискуешь посетить чей-то обеденный стол с яблоком во рту. Свобода заставляет человека браться за голову и делать выбор в ситуациях, к которым он не готовился. У тебя не будет ничего готовенького. Нельзя рекламироваться на удобном фейсбуке или адвордсе и нагонять платные просмотры на собственные посты на деньги рекламодателя, ведь рекламодатель — ты. Весь современный диджитал сразу отваливается. Некому рассылать пресс-релизы — нет целевых медиа, ведь никто не купит у них рекламу. Тебе будет закрыт вход в AppStore и Play Market, ведь Apple и Google считают, что инструменты любви, это нечто гораздо более ужасное, чем зомби с торчащими наружу кишками и взрослые люди не смогут пережить столкновение с таким уровнем реализма. Да-да, экосистему тоже придется создавать самим. И с сожалением, рискуя потерять изрядное количество читателей, я должен констатировать, что свобода — развлечение не для слабонервных. Отсюда можно сделать забавный вывод касательно устройства современного общества вообще, но мы будем сдержаны в этот раз. - Страх
Как сказать маме чем я занимаюсь? Что показать новому работодателю, когда я столкнусь с очередной трудной задачей, которую мне будет лень решать? Как получить деньги и не получить по голове от ментов и налоговой? Не скажут ли мои друзья и девушка (парень), что я гребаный извращенец? Может и скажут. Что ж. Пусть ударят вас той рукой, которой не дрочат. Здесь нельзя сказать, что никакого риска нет, но и нельзя сказать, что его больше чем в какой угодно, сколь бы то ни было пристойной сфере. Наезжают на банкиров, попов, владельцев булочных, торговцев мороженым, много проблем и у нас, но если не ссать и делать то, что считаешь правильным, в целом все будет нормально. Нерешаемых проблем не бывает. - Пренебрежение
И наконец главная причина, на мой взгляд — это всеобщее пренебрежительное отношение к adult бизнесу. Размышляем о любви ночью, но делаем вид, что ничего не было, бодро пожимая друг другу руки при встрече. Я бы с удовольствием подискутировал на тему причин стигматизации adult индустрии даже в странах, где это полностью законно и уже не один десяток лет. Но пока хочу остановиться на том, что она существует, и она является основной проблемой, почему adult проекты не развиваются до уровня ААА. Ведь так заведено в обществе. Как это работает? Как бы банально ни звучало, но порно и порно игры, делают в конечном итоге те же люди, которые смотрят его и играют в них. И получается, что мы таким образом, не задумавшись объективно, транслируем свое брезгливое и стыдливое отношение к этому процессу, и иногда даже неосознанно. Но это не отменяет того, что продукт наших рук — это в первую очередь продукт наших мыслей.
Но есть и хорошая «новость» — всё постоянно меняется и не без нашей помощи. Это включает и это самое «общество» (и я сейчас не столько про российское).
История и тренды: порно — это больше не ебля
Уже давно прошли те времена, когда можно было получить хороший доход, просто показывая людям сиськи и письки других людей, и процесс их примерки друг к другу. Уже давно не работают так называемые «ниши», когда сиськи и письки демонстрируются в некоем отдельном но фиксированном антураже, отсортированные по возрасту, стране или эксплуатирующие какой-то определенный фетиш. Обороты платников сдулись до 5% от былых, а трафик желает принимать в процессе активное участие.
Гораздо лучше чувствуют себя кам сервисы, дейтинги и private бренды, где модель или даже семья, коммуницируя через социалки, дает возможности желающим за скромный прайс подойти поближе. В модель лендосе МэниВидс когда-то было указано, что топовые модели зарабатывают уже около 15к баксов в месяц и это только за счет локальной подписоты. Теперь похоже спрятали, видимо заработки вышли за рамки всякого приличия. Мир меняется и показывает, что люди не хотят секса меньше, они хотят всё более индивидуального сервиса для себя. Полноценный виртуальный секс с доставкой на дом это именно то куда всё движется.
Кстати, далеко не все современные порно продюсеры, осознали, что порно — это больше не ебля. Насыщаясь предложением, рынок требует развития. Развитие — это качество, а качество — это «более лучший» выбор для конечного пользователя, на котором он и остановится, без сожаления забыв всех остальных. Чтобы оно росло, недостаточно просто влить больше денег в проект. Необходимо, чтобы изменилось и сознание людей, которые будут эти деньги тратить. Да, сама порноиндустрия несет большой груз ответственности за свой имидж, созданный ещё в 80-х: что порно — это такая бесконечная туса с телками, бухлом и орехом и это для тебя, если ты достаточно отмороженный и готов тусовать и прыгать с голой жопой до седых яиц. Однако Хефнер-таки умер, особняк с кисками осиротел. А сама эпоха незаметно ушла в прошлое, стыдливо воспользовавшись подвернувшейся короной. Этот образ, а также возможность быстро срубить деньги на говноплатниках и ворованном контенте в интернете, открывшаяся в начале 2000-х, привлекла в этот бизнес большое количество проходимцев и любителей халявы, которых на самом деле не интересует ни шоу-бизнес, ни секс как искусство. Этот поток принес сюда и мою бренную тушку.
Мы ярко запоминаем рождения нового, но смерть в повседневности предпочитаем не замечать, отдавая близких под опеку «системы» и получая их обратно уже в виде памятников. Нам неприятна мысль о смерти, но мы не должны забывать о ее существовании, чтобы вовремя осознать, что сам превращаешься в живой труп. Точно так же приходится хоронить и своих «детей» — проекты, отжившие свое, и мировоззрение, которое когда-то привело тебя к приятному во всех смысла успеху.
Необходимо пройти определенную дорогу, чтобы понять, что adult разработка и дрочка — это не одно и то же, а сексом занимаются, главным образом, не гениталии, а мозги. Собственно здесь я и сворачиваю к позитивному, к тому, какими должны быть и будут великие порно проекты будущего.
Дело вкуса, но рыночная оценка не даст соврать. Проститутка, которую можно трахнуть и уйти, стоит 5К за час, а проститутка, с которой можно ещё и поговорить, уже 50К за час. Точно так же в заведении вроде Virgins можно потратить те же 50К за час, просидеть несколько часов, вообще не потрахаться и уйти довольным как слон. Я клоню к тому, что сиськи и письки мы все, слава богу уже видели, и секс-проекты будущего будут работать не на сексуальную разрядку, а на создание сексуального напряжения. Делая секс-проекты не для писек, а для мозгов, мы надеемся в будущем переломить и отношение ко всей индустрии. Это самое важное.
Вторая часть работы — это качество продакшена, продукт, сделанный с истинной любовью к своему делу, без стыдливости и с гордостью. Общество меняется и его меняют конкретные люди, кто-то должен идти в авангарде и получить в итоге за это кармически достойную награду и пусть эти кто-то будем мы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Срочно нужен список бриллиантов жанра.
Комментарий недоступен
Ну вот тут поехавшие нерды даже геймплей к ебле прикрутить пытаются.
Но всё, кроме этой самой ебли, пока очень meh выглядит.
Ну и выйдет всё это такими темпами года через 2.
Зато анимации - моё почтение. Лучше модов на скуйрим.
https://www.patreon.com/adeptussteve
Спасибо за мнение. Возможно у Саммертайм те же проблемы, что и у нас, например 8й раз ищем клиентского прогера за последние 2 года. Один вопрос намерения. Другой вопрос понимание того как должно быть и третий вопрос, достижение понимания. На этом пути многие из наших пали, хотя, может быть и зря я их оправдываю с таким баблом как у них.
Касательно говноедов, и да и нет. современная индустрия так развернулась, что многие поддерживают проекты авансом. Патрики и кикстартеры не гарантируют того, что заявленный проект вообще когда либо состоится, но какие то люди, хвала им, просто с оптимизмом смотрят в будущее, жертвуя на него реальное бабло.
На счет игр ААА, мне кажется, что сейчас именно здесь и будет сейчас взрывной рост.
И спрос есть и предложение шевелится, осталось дело за дерзкой и упорной командой.
5 000 000 миллионов рублей в месяц. Чем то не тем я в этой жизни занимаюсь.