Огни Империи, переработка поселений и новый Фаервотч. Подробности из октябрьского дневника разработки Tamriel Rebuilt

Tamriel Rebuilt — масштабный мод на Elder Scrolls 3: Morrowind. Цель проекта — воссоздание материкового Морровинда. 50% работы уже готово, а сам мод можно скачать на сайте проекта.

Подробнее о проекте можно узнать в моем обзоре. Ссылка: Всё о Tamriel Rebuilt. Часть первая.

Огни Империи, переработка поселений и новый Фаервотч. Подробности из октябрьского дневника разработки Tamriel Rebuilt

В прошлом дневнике мы рассказали о предстоящем обновлении — Царствах Пепла. Но кроме Царств Пепла Tamriel Rebuilt трудится над расширением старого игрового контента. Это обновление получило название Огни Империи (Embers of Empire).

Релиз будет необычным, потому что вместо разработки новых локаций, — как это делается в Царствах Пепла, — Огни Империи представляют из себя значительную переработку имперских поселений в регионе Тельванни.

Как видно на карте ниже, Огни Империи являются почти полным преображением городов Файервотч, созданного в 2006 году, и Хельним, который появился в 2008. Значительно был улучшен остров Альтоа и деревня Бал Ойра.

Но зачем, спросите вы, вкладывать усилия в старые локации? Разве они не были закончены десятилетия назад? Почему бы не направить силы на создание новых земель?

Что ж, давайте разберёмся.

Локации Tamriel Rebuilt, которые затронет обновление Огни Империи
Локации Tamriel Rebuilt, которые затронет обновление Огни Империи

Проекту Tamriel Rebuilt уже почти 20 лет, и на протяжении всего этого времени он развивался. Волонтёры приходили и уходили, а стандарты качества постоянно росли.

В первой половине 2000-х разработчики ТР совершили огромное творческое усилие и создали восточный регион Тельванни. Эта территория доступна игрокам уже 15 лет. Но разработчики того времени были значительно ограничены в 3D ресурсах. И труд их совершался под влиянием трендов моддинга Морровинда того времени, которые не совсем последовательны по отношению к стилю оригинальной игры.

Поэтому есть большой контраст между творчеством ранних модеров ТР и современным контентом проекта. Как минимум, с момента реорганизации 2014-2016 годов в Тамриель Ребилт делается большой упор на две вещи:

1. Использование специальных 3D ассетов.

2. Более совместимый дизайн интерьеров и экстерьеров с ванильной игрой, её принципами и лором.

Вопрос с Файервотчем и Хельнимом поднялся, когда один из разработчиков, Таникветил, попытался нарисовать внутриигровую карту Файервотча. Как он ни старался, но нынешняя версия города, — с её большими пустыми пространствами и чересчур прямоугольными формами, — не позволяла создать хорошую карту для путеводителя по Файервотчу.

Тогда он решил взять дело в свои руки и выразил инициативу переделать дизайн городов.

Нынешние версии Файервотча и Хельнима являются страшилкой для новых разработчиков Tamriel Rebuilt. Файервотч, бывший столицей региона в TES I: Арена, является меленьким и плохо наполненным городком в TES III. Местная Гильдия Магов ютится в подвале дворца, притиснутая сбоку кухнями. А построенный Уриелем V огромный маяк был слеплен из 3D ассетов, не предназначенных для такого использования.

Хельним — гораздо менее значительный портовый городок — по какой-то случайности получился большим и перерос Файервотч по количеству квестов и интерьеров. В городе тяжело ориентироваться, а его задумка — внутренние конфликты и отношения с Тельванни — слишком размытая.

Вместе с неоправданно большим поселением Бал Ойра на севере ситуация означала, что в Регионе Тельванни жило больше имперцев, чем в остальных регионах провинции. Это противоречит лору оригинала, где утверждается, что Дом Тельванни — самый недружелюбный к чужеземцам Великий Дом.

Таникветил запустил отдельный проект, чтобы привести эти имперские аутпосты под современные стандарты и канон игры. Он и многие другие разработчики ассетов, интерьеров и экстерьеров создали несколько новых уникальных зданий, а также переработали и украсили старые.

Давайте пройдёмся по списку основных преобразований.

Файервотч, где правит герцогиня Яндация, умудрился вырасти в размерах и одновременно уменьшиться. В город переселили множество обитателей Хельнима — вместе с домами, в которых они жили. Но при этом площадь города уменьшилась, т.к. сократили длину городских стен. Теперь он занимает не четыре, а две игровых ячейки. Новая версия города тесно уставлена домами и гораздо лучше передаёт историю имперской столицы, зажатой в одном из самых враждебных уголков империи.

Среди более конкретных изменений: нагорный бастион Легиона заменили Штабом Имперского Флота и отдельным гарнизоном — Фортом Пепельной Бабочки. Гильдии Бойцов и Магов обзавелись собственными зданиями. А дворец Яндации, который теперь носит название Крепость Эмбер, преобразился в более подходящую для дворян резиденцию.

Добавили много новых зданий. Маяк, визитная карточка города, обзавёлся уникальной 3D моделью восьмигранной башни, а здание библиотеки превратили в Колледж Файервотча, который привлекает учёных со всей империи.

Хельним тоже подвергся серьёзным изменениям. Раньше это было поселение-мутант, разросшееся больше нужного, в котором имперская часть города находилась в странном симбиозе с тельваннийским поселением Тель Нарруса. Но теперь это две отдельных локации.

На берегу остаётся портовый городок Хельним, который основала торговая Компания Бухты Зафербель (не путать с Восточной Имперской Компанией — её конкурентом). Эта компания богатеет на торговле Жучиным Мускусом Тельванни, продуктами квама и другими товарами Тельваннийского Востока, немонополизированными их конкурентами.

Поселение Тель Нарруса теперь стоит отдельно от имперцев, как и должно быть. В остальном эту локацию никак не изменили. Хельним был основан благодаря относительной открытости местного правителя к сотрудничеству с чужестранцами.

Посёлок Бал Ойра на севере тоже был значительно преображён. То, что прежде было большим и неуместным имперским сообществом, стало деревней Данмеров. Больше никакого перенаселения имперцев в землях Тельванни. Вместо этого большинство бывших имперских домов Бал Ойры перенесли на север, в новый населенный пункт на удалённом острове Альтоа.

Уменьшенная Бал Ойра с островом Альтоа на заднем плане
Уменьшенная Бал Ойра с островом Альтоа на заднем плане

Альтоа теперь покрыта снегом и содержит базу Имперского Флота. Эта изветшалая крепость под названием Ледокол восседает на северном окончании острова.

Стены крепости приютили городок Нивалис — дом для нынешних и отставных моряков Имперского флота, которые живут под защитой холодных и разваливающихся стен форта.

Крепость Ледокол является последним действующим элементом восточной сети морских крепостей, созданных для защиты империи от нашествия с Акавира, вследствие неудачного вторжения императора Уриеля V в восточный континент.

Крепость Ледокол и деревушка Нивалис. Не самое приятное место службы во флоте
Крепость Ледокол и деревушка Нивалис. Не самое приятное место службы во флоте

Тельванни тоже получили небольшой бонус. Тель Ривус — новая башня Тельванни, выращенная на руинах древней крепости кимеров Андварион на острове Бахрамму. Обитатель Тель Ривуса является главным покровителем двух местных данмерских деревень. А именно: Бахрамму на одноименном острове и уже упомянутой Бал Ойры на юге.

Тель Ривус возвышается над древней крепостью Андварион
Тель Ривус возвышается над древней крепостью Андварион

Что сделало разработку Огней Империи возможной? Тот факт, что она не требует серёзных усилий по работе над квестами. Наши квестовые разработчики могут продолжать работать над Царствами Пепла, пока разработчики интерьеров и экстерьеров трудятся над имперскими поселениями Тельванни.

Оригинальные квесты Файервотча, Хельнима и Бал Ойры достаточно хороши и сохранены в обновленных локациях. Только Гильдия Воров Хельнима требует значительной переработки, т.к. в городе больше нет здания Хельнимского Ополчения. Также будут добавлены несколько новых приключений, чтобы оживить такие локации, как Колледж Файервотча и Тель Ривус.

Огни Империи бодро идут к своему релизу. Экстерьеры новых и обновленных поселений завершены. Почти каждый интерьер затрагиваемых локаций был доведён до современных стандартов: соответствия размеров здания внутри и снаружи, а также стилистической совместимости с оригинальной игрой.

Своего внимания ждёт лишь горсть интерьеров. Те, что законченны, уже населены NPC, осталось только имплементировать квесты. В зависимости от общего прогресса работы, Огни Империи выйдут раньше или одновременно с Царствами Пепла.

Больше фактов об обновлении Огни Империи можно узнать в восхитительной экскурсии по скриншотам Таникветила.

Местные доки
Местные доки

Хотя главный упор всегда будет на разработке новых территорий Морровинда, подобное улучшение старого контента будет не единственным. Есть и другие территории в землях Тельванни и Индорил, которые стоит улучшить.

Команда всегда нуждается в новой крови. ТР активно ищет помощи в создании 3D и аудио ассетов, экстерьеров, интерьеров и квестов. Вы также можете помочь с тестированием готовых приключений и локаций. Тестирование контента и создание интерьеров не требуют никаких особых навыков, но весьма востребованы.

Стать разработчиком Tamriel Rebuilt легко. Чтобы присоединиться к команде, посетите командный сервер в Дискорде. Также посетите русскоязычное посольство ТР на мультиплейерном сервере Eternal World. Вам будут очень рады!

Оригинал статьи: October 2021 Progress Update.

Скачать мод можно здесь: https://www.tamriel-rebuilt.org/downloads/main-release

Перевёл статью Денис Бондаренко. Материал публикуется с его разрешения.

3939
29 комментариев

Контраст старых городов с новыми, конечно, разительный. Впервые установил TR после выхода Старого Эбенгарда, который получился невероятно красивым и проработанным городом. Чувствуется любовь разработчиков к делу, которым они занимаются. Даже самая распоследняя башня стражников, в которую зайдёт максимум один из тысячи игроков, сделана в невероятных подробностях. К сожалению, нельзя было сказать того же о северных поселениях. С нетерпением жду обновы!

6
Ответить

По мне так это пустая трата времени , причём с долей 99,9 это нахер никому не нужно, кроме этих горе модеров. Если хотите что-то делать, руки чешутся, сделайте своё.

2
Ответить

Кек

6
Ответить

К слову, а прогрессию в Tamriel Rebuilt как-нибудь переделывают? Просто если территория будет больше чем в оригинальном Morrowind, то там прогрессия вообще чувствоваться будет?

Понятно что и оригинальный Morrowind был не столько про геймплейную прогрессию, сколько про одевание персонажа, экспедиции и исследование, но все же.

1
Ответить

Спасибо за вопрос! Прогресс персонажа в Тамриель Ребилт, действительно, набирается очень быстро. Пройдя контент Старого Эбенгарда и половины Аантирина + несколько квестов Вварденфелла и Скайрим: Дом Нордов, я дорос до уровня 39. После этого, конечно, персонажу уже очень сложно найти себе достойный челлендж.

Тамриель Ребилт не может решить проблему левеллинга, т.к. это противоречит принципу проекта не вмешиваться в геймплей оригинальной игры. Это задача отдельных модов, и такой мод я как раз недавно встречал на нексусе. Он просто замедляет рост персонажа, чтобы увеличенный в три раза игровой мир осваивался игроком более равномерно:
https://www.nexusmods.com/morrowind/mods/50262?tab=description

2
Ответить

Друзья, по мере того, как новости о Тамриель Ребилт появляются на всё более популярных ресурсах, я все чаще замечаю недоумевание по поводу того, что люди занимаются этим проектом, моддингом и Морровиндом в принципе. Думаю, для ответа на эти вопросы стоит обратиться к вопросу, а какой смысл в видеоиграх вообще?

Как учит психология, человеческая деятельность принимает 3 основные формы: труд, обучение или игра. И ни одна форма не обходится без двух других.

Труд не приносит радости, если в нем нет элементов игроизации. И чем меньше интерес работника, тем хуже его работа. Также и обучение даётся с большим трудом, если не использовать в нем элемент игры. Итак, ведущие компании и образовательные системы мира признали, что игра - это очень важный элемент продуктивной работы и образования.

Переходим на уровень видеоигр. Многие говорят, что они - бесполезная трата денег и времени. Однако я читал много признаний людей, которые утверждают, что та или иная видеоигра спасла их от депрессии или даже самоубийства. К тому же, с недавних пор часто стали писать о том, как видеоигры помогают людям справиться с одиночеством и бездеятельностью в локдауны. Итак, люди признают психологическую пользу видеоигр. Они - важный элемент жизни, особенно, в пандемию. И мультиплеерные игры в особенности, т.к. позволяют общаться с людьми дистанционно в игровой среде (которая даёт гораздо больше поводов для общения).

Но даже одиночные игры способствуют удовлетворению нужды человека в общении, потому что они становятся предметом обсуждения в онлайн сообществах.
И игрокам всегда есть, с кем и что пообсуждать - пообщаться, сохранить психику.

Переходим на уровень Морровинда: игра старая. Её пороки - в бедности графики, движка и других вещей, являющихся следствием ограниченности ресурсов прошлого поколения. Её заслуги: богатый лор, хорошо проработанная эстетика, целостный игровой мир. Вещи, которые грешно отсутствуют во многих современных играх из-за тенденции в игроиндустрии и маркетинга. Иными словами, ТЕС 3 - это временная капсула культуры прошлой эпохи. С её уникальной красотой и ожидаемыми недостатками.

Теперь на уровень фанатских проектов. OpenMW открыл Морровинд миру мультиплеера (не говоря уже о стабильности этого нового движка). Это - плюс к социальной пользе игры. Тамриель Ребилт стремится расширить границы игрового мира так, как это могли бы сделать разработчики, будь у них время и ресурсы. Расширение игрового мира даёт больше контента для игры - больше времени благотворного воздействия игры на психику игрока (снимает стресс, успокаивает, позволяет переживать мини-победы). Если соединить это с мультиплеером, то ТР даёт также более широкую площадку для совместной игры. Не говоря уже о том, что сам процесс разработки мода является бесконечно интересным предметом для обсуждения с людьми и построения, развития отношений.

И наконец, переходим на уровень разработчиков мода. Они занимаются творчеством в своё удовольствие. Это - хобби, как многие другие. Польза творчества и искусства для психики и личностного развития является ещё более общепризнанной, чем видеоигр. Игры (старые или новые) - это сложная форма искусства, комбинирующая в себе изобразительное, литературное и многие другие виды творчества. У игр есть аудитории. И каждая игра хороша по своему (Обливион, Скайрим, ТЕС:О, даже карточная игра ТЕС: Legends). У Морровинда довольно большое комьюнити, и его популярность сейчас только растет благодаря техническому развитию нового движка, графических аддонов, 20-летней базе модов и опыта их разработки, мультиплейеру, и модам на расширение игрового мира. В конце концов, если бы у Тамриель Ребилт или Морровинда не было большой аудитории людей, которые каждый день приходят и хвалят модификацию и обсуждают игру в Дискорде, этот проект и остальные просто умер бы. Но вместо этого, ТР (после своей смерти в 2014 году и воскресению пару лет спустя в новом составе) стремительно набирает обороты.

Больше по этому вопросу вы сможете найти в данной статье:
https://www.fullrest.ru/news/tamriel-rebuild-10-questions

1
Ответить

Нет, что хотите со мной делайте, Моровинд прекрасен своей оригинальной атмосферой. Как они этого добились для меня загадка....помню листая журнал и смотрел скрины, постановочные, диву давался как это возможно. Все эти моды ничего не стоят но.... хорошо, что не забывают шедевр.

1
Ответить