«Это песня, обещающая совершенно иной взгляд на Бэтмена»: Мэтт Ривз о влиянии группы «Нирвана» на свой кинокомикс
А также несколько интересных деталей из интервью журналу Empire.
Когда в августе 2020-ого года появился тизер-трейлер «Бэтмена» от Мэтта Ривза, он сопровождался удивительным саундтреком – оркестровой версией «Something In The Way» от музыкальной группы «Нирвана». Иногда такой выбор песен – это просто поиск правильного настроения или определенной связи с исходным материалом, но в случае с новой работой Мэтта Ривза за этим стояла куда более конкретная причина.
Эта мелодия попала прямиком в суть видения режиссером персонажа – она оказалась ключевым фактором в формировании взгляда Роберта Паттинсона на Брюса Уэйна, богатого сироту, который надевает капюшон и потрясает преступный мир Готэма. В новом интервью для Empire Ривз остановился на этой теме подробнее:
Когда я что-то пишу, то слушаю музыку, и когда я создавал первый акт фильма, то поставил "Что-то на пути" Нирваны. Вот тогда-то мне и пришло в голову, что вместо того, чтобы делать Брюса Уэйна версией плейбоя, которую мы видели раньше, есть другой вариант, который пережил великую трагедию и стал отшельником. Поэтому я начал связывать это с "Последними днями" Гаса Ван Сента и идеей о том, что эта вымышленная версия Курта Кобейна находится в таком разлагающемся поместье.
Примечательно, что Роберт Паттинсон привлек внимание Мэтта Ривза за счет одного конкретного фильма под названием «Хорошее время», который был срежиссирован братьями Сэфди:
В этом фильме вы действительно могли почувствовать его уязвимость и отчаяние, но вы также могли ощутить его силу. Я подумал, что это отличное сочетание. В нем также есть что-то от Курта Кобейна, где он выглядит как рок-звезда, но вы также чувствуете, что он мог бы быть отшельником.
Ривз также признался, что попытался переосмыслить не столько образ самого Брюса Уэйна, сколько создать по-настоящему уникальную интерпретацию истории темной мыши Готэма, тем самым отправив персонажа прямиком в эмоциональную бездну с целью исследовать его тяжелый характер:
Мой персонаж — отстранённая личность. Он вообще не светский львёнок. Он строит все эти маленькие хитроумные приспособления и прочее, только вместе с Альфредом. И даже Альфред думает, что он сошел с ума. Он проводил вылазки каждую ночь в течение двух лет, его избивали, стреляли, пронзали и поджигали, и это заметно. На капоте есть царапина от пули, в самом начале. Я не думаю, что такое делали раньше.
Премьера столь ожидаемого переосмысления намечена на март 2022-ого года. На данный момент прошла серия сразу нескольких тестовых показов, во время которых публика отзывалась об увиденном исключительно в положительном ключе. Инсайдерская среда уверяет, что подобный результат не прошел мимо глаз Warner. Bros., и те уже запланировали масштабное расширение Бэт-Вселенной Ривза при помощи неоднократных спин-оффов, как на большом экране, так и в рамках телевидения.
Автор, спасибо за статью! Неожиданно и интересно было узнать о таком влиянии Нирваны на фильм.
Есть небольшая ошибка.
В цитате Ривза "Поэтому я начал связывать это с последними днями Гаса Ван Сента" слова "последними днями" имели в виду фильм Гаса Ван Сента "Последние Дни".
Сейчас подправим, огромное спасибо за это замечание.
+
Почему-то хочется чтобы получилось хорошо. Трилогия Нолана, как по мне, уже немного устарела и на сегодняшний день несёт такую, оторванную интерпретацию персонажа. После Джокера и Логана хочется и на Бэтмена в более приземлённом ключе посмотреть.
как раз у нолана в приземленном ключе
Трилогия Нолана (в основном Возрождение, в меньшей степени ТР) устарела прежде всего из-за совершенно звериной, безумной сурьёзности, которая подсвечивает все пробелы сюжета и актёрской игры. Собственно, именно в контру такой подаче и наступил рассвет ироничного формата Марвел в 10ые.
Надеюсь, Ривзу удасться найти свой подход, как в случае с Планетой обезьян.
Nirvana переоценена /thread