Сотрудники Vodeo Games создали первый профсоюз игровой студии в Северной Америке — руководство признало его добровольно
В компании надеются, что это послужит примером для коллег.
- Работники инди-студии объединились при поддержке одного из крупнейших профсоюзов США Communications Workers of America (CWA). 15 декабря руководители компании официально признали организацию Vodeo Workers United.
- Cоздание профсоюза поддержали 100% сотрудников, обладающих правом голоса. Штат студии состоит из 13 человек.
- В CWA подчеркнули, что сотрудники решили сформировать профсоюз не потому, что недовольны руководством или условиями.
Они создали профсоюз не из-за того, что у них «большой и страшный» начальник, вроде Бобби Котика или кого-то другого. Они сделали это потому, что им очень важна их работа, и они хотят сильнее влиять на условия труда.
- Профсоюз будет представлять интересы всех сотрудников, вне зависимости от должностей и от того, работают ли они на постоянных позициях в штате или по контракту.
- Представители организации сообщили, что в ближайшее время начнут переговоры с руководством об улучшении условий труда. Кроме того, профсоюз рассчитывает закрепить в контрактах сотрудников некоторые полученные ранее льготы, включая четырёхдневную рабочую неделю.
- Геймдиректор Vodeo Games Крис Флойд заявил, что их профсоюз может стать примером для других студий разработки, чьи сотрудники заинтересованы в том, чтобы улучшить свои рабочие условия.
- Vodeo Games — небольшая инди-студия, все сотрудники которой работают удалённо. Она известна пошаговой адвенчурой Beast Breaker, вышедшей на ПК и Nintendo Switch. Студию в начале 2021 года основал Ашер Воллмер — геймдизайнер популярной инди-головоломки Threes.
В октябре 2021 года организация CWA помогла создать профсоюз компании Paizo, который стал первым для издателей настольных игр.
В декабре сотрудники Activision Blizzard при поддержке CWA начали собирать подписи на объединение в профсоюз. Через несколько дней после этого руководство компании направило работникам письмо, в котором попросило «подумать о последствиях» этой инициативы. Некоторые сотрудники Activision Blizzard назвали это попыткой запугать их и воспрепятствовать созданию профсоюза.