Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кампания почти без изменений, расширенный набор функций редактора карт и бессмертные дети.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Понять, что такое Reforged, не так просто, как кажется. На анонсе Blizzard утверждали, что новая версия Warcraft — не просто ремастер, а этакая «перековка», новый взгляд. Однако к релизу позиция студии изменилась — Reforged стал позиционироваться лишь как небольшое графическое и техническое обновление, хотя информация о 4 часах переделанных катсцен и прочих новшествах на момент написания материала до сих пор висит на сайте игры и в Battle.net.

Смена курса разработчиков вкупе с плохой технической реализацией настроили фанатов против Blizzard: в сети не утихают споры и критика в адрес студии, а оценка у Reforged на Metacritic даже ниже, чем у Fallout 76.

Мы изучили Reforged и постарались собрать все изменения в этом материале. Если вы заметили что-то ещё, дайте знать в комментариях. Среди изменений есть как очевидные вроде новой графики и дубляжа для неанглоязычных стран, так и... странные: розовые свиньи в Калимдоре, исчезнувшие анимации и новая озвучка вздохов.

Графика

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Самое заметное — это визуальное обновление. Все модели и арты новые, также добавили поддержку 4К-мониторов.

У существ теперь новые анимации. Более того, некоторые уникальные юниты и персонажи получили особые модельки. Если в оригинальном Warcraft 3 бандиты использовали одну и ту же модель, которой просто меняли размер и цвет, то теперь внешность каждого типа головореза уникальна.

​Теперь у всех кентавров разные модельки, а не две вариации с перекраской
​Теперь у всех кентавров разные модельки, а не две вариации с перекраской

Но уникальную модель почему-то получили не все: к примеру, вожак гоблинов из миссии с заготовкой леса в Ашенвальском лесу использует стандартную модель гоблинов-подрывников, а предводитель дворфов-охотников на драконов — модель орудийного расчёта. Хотя это такие же уникальные персонажи, как паладины Утера, защитники Даларана и герои-волшебники высших эльфов, которых наградили особой внешностью.

Кроме того, до релиза не добрался интерфейс, который показывали на Blizzcon: вместо обновлённых широкоформатных меню разработчики лишь перерисовали старые окна, оставив по сторонам от интерфейсов свободное пространство. Возможно, дело исключительно в удобстве — элементы интерфейса изначально были разнесены далеко друг от друга.

​Сверху — версия с Blizzcon 2018. Снизу — релизная.
​Сверху — версия с Blizzcon 2018. Снизу — релизная.

Да и сама новая графика оставляет желать лучшего: пользователи массово жалуются на полное отсутствие нормального освещения, затемнения и нехватку кадров анимаций. В сети бытует мнение, что дело в киберспортсменах, которые жаловались на то, что юниты теряются на общем фоне. Подтверждения этому мы, впрочем, не нашли, да и юниты всё равно теряются.

Кроме того, по неизвестной причине все движения юнитов зафиксированы на 40 fps, что очень заметно на мониторах с большой частотой обновления кадров.

Новый перевод

Для русскоязычных игроков в Reforged добавили обновлённую локализацию. Мы уже писали о том, почему она была нужна: знаменитый перевод Softclub был сделан на высшем уровне, но изобиловал ошибками и некорректным переводом важных для мира Warcraft имён и названий, которые не стыковались с актуальным переводом других игр во вселенной этой франшизы.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Перевод стал куда ближе к оригиналу и избавился от ошибок вроде гномов, Мурадина Златоборода и Грома Задиры из клана Боевых Топоров. Правда, он сильно потерял в качестве: многие голоса невыразительны, плюс на них явно пожалели обработку и звуковые эффекты вроде демонических голосов или эха.

Слабее всех получился один из главных голосов игры — Артас. Blizzard наняла нового актёра для Reforged вместо Артёма Кретова, его официального голоса из World of Warcraft и Heroes of the Storm.

Получилось неважно: у обновлённого принца Лордерона всегда одна и та же интонация и совершенно потеряны ударения и акценты. Артас послушно следует сначала за своим кредо героя, а потом — за Кел'Тузадом, не проявляя никакой силы характера.

То же самое можно сказать и об Орде: практически у всех орков отсутствует какая-либо харизма и запал воинственной расы. Они просто рычат слегка грубоватым голосом.

Зато переведены орки максимально близко к оригиналу, а фразы из «того самого» перевода здесь используются активнее. Разве только зачем-то заменили «дело сделано» на «работа сделана». Смысл особо не поменялся, но фанатские чувства немного задевает. Какой смысл корёжить фразы, которые давно уже превратились в мемы?

В целом, новый перевод не плохой — он скорее «проходной». Пускай многие голоса и рядом не стоят ни с оригиналом, ни с переводом Softclub, есть всё же удачные находки. Дворфы по большей части получились хорошо, батраки звучат отлично, а вурдалаки наконец-то озвучены так же, как и в оригинале — в прошлом переводе они звучали как умственно-отсталые (вспомните «Дыыыааа»), а не ожившие мертвецы.

К тому же перевод страдает от той же проблемы, что и локализация остальных игр во вселенной Warcraft — он слишком дословный. И если с Луносветом и Подгородом ещё можно смириться, то вещи вроде «мясного фургона» (meat wagon, труповозка), Дольного Очага (Hearthglen, Харглен) и Горинокса (Searinox, Сиринокс) вызывают недоумение.

Контентные обновления

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Сюжетные кампании почти не изменились и в целом повторяют по структуре оригинальный Warcraft 3 — разве что в некоторых миссиях чуть-чуть расширили дороги для лучшей проходимости юнитов. Кардинально обновлены лишь три миссии: сожжение Стратхольма из кампании людей, которое можно было увидеть на Blizzcon 2018, осада Луносвета (Silvermoon) и Даларана из сюжетной кампании нежити.

Дизайн этих уровней полностью новый: они изменились как визуально, так и геймплейно. Например, в Луносвете и Даларане сражения с героями превратили в импровизированные босс-файты.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Получилось куда интереснее и изобретательнее оригинальных миссий, однако таких эпизодов на весь Reforged всего три — неясно, почему изменили только их, оставив нетронутой остальную игру. В итоге получилась ни рыба, ни мясо: недостаточно изменений для полноценного ремейка, а ремастеру такое вкрапление новшеств только мешает.

Из-за разницы оригинальных заданий и Reforged-версии прогресс сюжета разный для версий со старой и новой графикой. Если вы хотите перепройти какие-то миссии с классическим визуальным рядом после Reforged — придётся проходить заново.

Помимо основных историй Reign of Chaos и The Frozen Throne полноценно добавили бонусную кампанию за Тралла и племя Чёрного Копья, «Исход Орды». Она состоит из трёх заданий за Орду и в оригинальной игре не была дублирована на другие языки кроме английского.

Фанатам Warcraft кампания запомнилась тем, что её можно было открыть в редакторе карт и изучить работу сюжетных триггеров, чтобы позже сделать свои собственные миссии с постановкой, задачами и катсценами. В Reforged в неё можно полноценно сыграть уже с озвученными диалогами: Blizzard добавила дубляж вместе с обновлением всего игрового озвучания.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кроме этого, в кампании появился новый облегчённый уровень сложности для тех, кто знакомится с жанром RTS впервые. Помимо этого на официальном сайте игры появилась подробная инструкция об азах игры в Warcraft. Видимо, Blizzard рассчитывала привлечь интерес новой аудитории к RTS с выходом Reforged.

В остальном же Warcraft 3 остался почти без изменений: даже ролики между миссиями не поменяли, если не считать вступления, ко��орое демонстрировали на Blizzcon, и крайне слабой финальной дуэли Артаса и Иллидана, которая уже во всю подвергается критике со стороны аудитории. Она проходит почти в полной тишине, неловко поставлена и сделана с помощью внутриигровых моделей и движка вместо полноценного пререндеренного ролика.

Катсцены на движке игры остались практически без изменений: лишь некоторым изменили положение камеры и добавили пару анимаций

Мультиплеер

В многопользовательских сражениях изменили баланс: поменяли характеристики некоторых юнитов, добавили больше цветов игроков (теперь их 24) и новые способности. К примеру, у рыцарей Альянса теперь можно развить пассивную прибавку к урону по средней броне, а лучницы Ночных эльфов могут садиться на гиппогрифа без изучения навыка дрессировки.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Также весь мультиплеер перевели на серверы Blizzard, что положительно сказалось на качестве подключения и скорости сети. В остальном же Reforged скорее откатил многопользовательский режим назад: рейтинга и кланов пока в игре нет, а из-за технической сыро��ти в боях наблюдаются просадки и вылеты из матча.

Кроме того, теперь Warcraft 3 — строго мультиплеерная игра: кастомные матчи и бои с ботами проходят строго в онлайне, без возможности поставить игру на паузу (если не считать тайм-аута). Зачем это сделано — непонятно.

Редактор карт

В редактор карт Warcraft добавили новые цвета команд, обновлённые графические ассеты и поддержку специального языка программирования для тех, кто хочет расширить набор функций своих пользовательских уровней и кампаний.

Однако вместе с этим Blizzard обновила правила пользования редакторов, что вызвало масс�� возмущений у фанатского коммьюнити картостроителей: с выходом Reforged студия оставляет за собой право свободно удалить любую карту по ряду причин. Например, если на карте используются модели из других игр, защищённых авторским правом.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Кроме того, в случае, если вы изобретёте новый популярный режим и захотите развивать его как отдельную модификацию или игру (как это было с DotA), вам понадобится разрешение самой Blizzard — ведь изначально это была карта, созданная в их редакторе и с их ассетами.

Это обновление лицензионного соглашения сразу вызвало массу споров и отпугнуло существенную часть мододелов и создателей карт от использования обновлённого редактора. Возможно, сейчас это лишь пустой шум — те же условия использования особо не помешали картостроению в StarCraft 2, так что и Warcraft 3 может обойтись лишь этим сканадлом. С другой — под удар попала огромная база уже созданных карт, которые не подпадают под новые условия лицензионного соглашения.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

Другие изменения

Помимо прочего, Blizzard внесла ряд мелких изменений. Некоторые — вполне интересные и уместные. Так, сюжетные враги в кампании отмечаются на карте красным черепом, а юниты при произнесении своих фраз двигают губами не только в окошке с головой персонажа, но и в самой игре. Мелочь, которую не заметить без приближения камеры, но приятная.

А вот другие изменения вызывают недоумение. К примеру, дети в Warcraft 3 стали бессмертными — как в Reforged, так и классической версии. Хотя в игре помимо детоубийства есть груды костей, трупы, жертвоприношение, рабство и расчленёнка. Странно, что именно убийство малополигональных детей стало табу.

Что изменилось в Warcraft 3: Reforged

В игре множество странных визуальных решений. Так, зиккураты при улучшении атакующим кристаллом не создают его на своей башне, а полностью трансформируются в такое же, но с камнем на вершине. Некроманты больше не бросаются зелёными черепами, похожими на «Лик Смерти», а используют какие-то скучные пучки магии в качестве снарядов.

Все модели кабанов поменяли на розовых домашних свиней. Они стали уместнее выглядеть в деревнях Лордерона, а вот степи Калимдора превратились в карикатурный свинарник: очень странно видеть пухлых поросят посреди выжженной солнцем степи.

Дизайнеры напортачили с нагами: по лору Warcraft, морской народ произошёл от Ночных эльфов, из-за чего все змееподобные ходят с острыми ушами, либо вовсе без них — органы слуха мутировали в жабры. В Reforged об этом, похоже, забыли — у наг теперь почему-то человеческие уши.

Досталось и гноллам: их забавную анимацию перезарядки арбалета полностью убрали. В Reforged-версии они не берут болт из колчана за спиной пастью, а просто телепортируют его силой мысли в оружие.

Вот как это было в оригинале. Свою гибкую шею гноллы, видимо, променяли на лишние полигоны

Помимо этого есть не очень удачные решения по части интерфейса. Теперь после убийства врагов неподалёку от героя над ним всплывает надпись о количестве полученного опыта. А цвета команд плохо адаптированы под полоски здоровья: если вы играете против оппонента угольного цвета, то определить оставшееся количество HP просто невозможно — оно сливается с чёрным фоном. Та же беда и с другими тусклыми цветами.

​Это не пустая полоска — просто здоровье чёрного цвета
​Это не пустая полоска — просто здоровье чёрного цвета

Есть странности и со звуком. Гирокоптеры дворфов после смерти кричат фразу «иду на таран» из старого дубляжа — видимо, её просто забыли заменить. У всех некроарахнидов (crypt fiend, могильщик) появился громкий звук шагов паучьих лап. Траллу в оригинале запретили называть Громмаша «Громом» (Grom Hellscream) и заставили называть по фамилии с помощью грубого монтажа звука.

Дриаде Ночных Эльфов убрали фразу I am wasted — ровно как и волшебницам Альянcа запретили использовать слова вроде «зайка» по отношению к игроку. К тому же зачем-то многим юнитам были записаны дополнительные вздохи после смерти. Теперь убитые вами враги выдают больший спектр мучительных криков и стонов. Именно о таких изменениях мы все мечтали, правда? Нет.

В игру добавили возможность выбирать модель для некоторых героев. А Рыцарю Смерти и Охотнику для Демонов добавили женские вариации. Почему только им — непонятно, но стоит заметить, что добавили их не только в Reforged-версии, но и в классической. И выглядят они, мягко говоря, не очень.

​Так, кто намазал Рыцарю Смерти помаду на лицо, пока тот спал? Ну-ка признавайтесь!
​Так, кто намазал Рыцарю Смерти помаду на лицо, пока тот спал? Ну-ка признавайтесь!

Кроме того, в Reforged нет функций, которые были в оригинале. Нет слеш-команд в чате, профилей, новостной вкладки. Более того, досталось оригинальной игре: в кампанию Reign of Chaos установили баланс из TFT, что упрощает прохождение, а из самой игры... пропала настройка теней. Менять их можно только в Reforged версии.

В остальном же Warcraft 3: Reforged вышел довольно ленивым ремастером-недоремейком. Игра осталась практически без изменений: не был улучшен интерфейс, поиск пути у юнитов и управление отрядами.

Движок был переделан для поддержки высокополигональных моделей (у оригинального Warcraft 3 были с этим проблемы, что мешало многим мододелам создать свой полноценный ремейк) и улучшен для дальнейшего развития. Однако сейчас игра работает неважно: обилие багов и глюков, а также просадки кадровой частоты и вылеты из мультиплеерных матчей имеют место быть. Поэтому оценить улучшения пока сложно — благо, разработчикам известны проблемы и они пытаются их решить. Надеемся, получится.

В остальном Reforged-версия не обязательна для фанатов игры: тем, у кого есть обычный Warcraft 3, все обновления баланса, локализация и мультиплеер доступны бесплатно в виде обновления. Деньги просят лишь за новую графику, которая получилась, прямо скажем, очень спорной.

458
436 комментариев