Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Ретроспектива моего пути как пилота и прощание с близким другом.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Сказать, что Titanfall 2 для меня что-то значит — значит не сказать ничего. Эта игра действительно стала чуть ли не определяющей в моем отношении к шутерам от первого и третьего лица, к мультиплеерным играм, да и к видеоиграм в целом. Это настоящая эпоха в моей жизни, хоть она и продлилась не так долго.

И вот, спустя эти насыщенные два года, хочется подвести какие-то итоги всего, что произошло с игрой, с серией, да и со мной, а также поставить наконец точку во всей этой истории.

Приготовьтесь, пилоты, и ожидайте высадки титана.

Когда титаны еще не падали (до 2019)

Поиграть во второй, а уж тем более в первый Titanfall на релизе у меня не было никакой возможности: начиная от ужасного интернета и слабого компьютера, заканчивая достаточно сложным периодом в моей жизни, когда мне было совсем не до игр.

Продолжалось такое состояние вплоть до 2017 года, когда я снова начал втягиваться в игровую индустрию. Жизненные проблемы вроде решились, у меня наконец появился быстрый интернет, однако компьютер все еще был на уровне калькулятора, где иногда игры 2010 года неслабо так лагали. Естественно, при таком раскладе единственным моим способом хоть как-то прикоснуться к современным играм был ютуб. Я открывал для себя множество разных каналов и блогеров, постепенно все больше узнавал о видеоигровой индустрии и о том, что я пропустил, и начал реанимировать свой стим аккаунт.

Впервые о Titanfall 2 я узнал в районе 2018 благодаря видео от TheDRZJ и Dzhi-Dzhi и она меня сразу заинтересовала. Лестные отзывы, интересный сингл, мувмент и титаны — энтузиазма тогда во мне было мало, но себе я черканул, что стоит к этой игре приглядеться. Чтоб вы понимали: в то время из шутеров я играл в основном в CS:GO, Payday 2, Killing Floor 2 и COD Black Ops 2 и именно последние две считал лучшими шутерами, к которым я когда-либо прикасался.

Black Ops 2 даже в 2021 остается отличной игрой, жаль низкий онлайн и засилие читеров полностью убили мультиплеер. 
Black Ops 2 даже в 2021 остается отличной игрой, жаль низкий онлайн и засилие читеров полностью убили мультиплеер. 

Поняв, что надо бы выбираться из этой клоаки, в которой меня держал мой старый компьютер, я начал изучать рынок, подбирать железки и в январе 2019 наконец собрал свой текущий (ну почти) компьютер. И хоть сейчас я смотрю на все это и думаю, каким же дебилом я был, ведь мог собрать пекарню куда лучше, но даже так это был качественный скачок, а также я наконец смог поиграть во все интересующие меня игры, список которых я набирал все эти два года.

Первый и второй Watch_Dogs, Forza Horizon 4, Doom (2016), Prey, The Witcher 3, Assassin’s Creed Unity, Batman Arkham Knight — это не говоря о других играх, в которые я наконец мог поиграть с комфортом, а не в 15-20-40 фпс: именно так у меня шли Killing Floor 2 и Black Ops 2 и даже так я умудрялся получать удовольствие.

Ну и вот таким вот образом постепенно наверстывая упущенное меня не покидало чувство, будто я что-то забыл. Что-то очень важное, что может в дальнейшем сильно повлиять на меня…

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Press «V» for Titanfall! (2019-2020)

О Titanfall 2 я вспомнил только летом 2019, когда мне хотелось какого-нибудь шутера на замену уже изрядно надоевшему Black Ops 2. Взор, естественно, упал на титанопад. И вроде и игра уже куплена, и на компе стоит и ждет своего часа, но первое знакомство случилось лишь под конец августа 2019. И о боги — игра тогда просто взорвала мне мозг.

О крутости сюжетной кампании в Titanfall 2 кричали все, кто хоть раз ее запускал: интересный, хоть и простой сюжет, харизматичный BT-7274, постоянная смена впечатляющих локаций, которые удивляют не только визуально, но и геймплейно, предоставляя разнообразные игровые ситуации, из-за чего даже на повторных прохождениях игра не надоедает и ее все так же интересно проходить. Чего только стоит упоминаемый всеми кому не лень «Следствие и причина». И восторг людей определенно не беспричинный.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Сразу после сюжетки вкатываться в мультиплеер, кажется, должно быть просто: ты и кое-как передвигаться уже умеешь, с оружием знаком, на титане успел повоевать, вот только первый матч против реальных людей ставит все на свои места — тебя просто размазывают по стенке. Для немалого количества игроков это станет поворотным моментом, который заставит их бросить игру. Но только не для меня.

Titanfall 2 умеет стимулировать игрока развиваться и становится лучше, ведь чтобы получить преимущество на поле боя, а не просто бессмысленно умирать, нужно изучать карты, нужно практиковать более продвинутые техники перемещения по типу тех же банни-хопов, нужно изучать слабости титанов, чтобы эффективно им противодействовать, нужно научится метко стрелять в конце-концов.

И вот спустя эти неуклюжие первые 10-20 часов, когда ты еле-еле набираешь 10 фрагов за игру, внезапно… Начинаешь тащить. Потихоньку и не в каждой катке, но полученный за это время скилл начинает себя проявлять. И чем дольше в игре — тем комфортнее себя в ней чувствуешь. С проведенными часами начинаешь замечать, что уже на автомате облетаешь любую карту меньше чем за минуту, играючи караешь титанов и пилотов и просто получаешь удовольствие от лучшего мувмента в шутерах.

Бегать по стенам и банни-хоппить просто приятно, отчего проводить время в Titanfall 2 просто приятно. Огоньку добавляет то, что другие пилоты обладают ровно теми же способностями и арсеналом, что и ты, из-за чего бои приобретают бешеную динамику — порой даже не сразу успеваешь понять, что ты за три секунды размотал двоих, при этом чуть не умерев. Я обожаю подобное чувство. Титанопад дарит исключительно положительные эмоции, отчего проводить время в нем одно удовольствие.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

После Titanfall 2 я уже просто не могу смотреть на шутеры по типу колды или чего-то подобного — мне они не приносят того же удовольствия. Какие-то они приземленные и чего-то мне в них не хватает (бега по стенам). Единственной отдушиной являются арена-шутеры, в частности те, что находятся в инди секторе. Roboquest, Ultrakill и не совсем инди Doom Eternal — одни из тех немногих, что все еще доставляют мне удовольствие.

Но помимо дарения положительных эмоций Titanfall 2 также стимулировал меня на творчество. Шутка ли, одна из первых моих статей была посвящена именно титанопаду и моей любви к нему. Да и если так посмотреть, то в общей сложности за все свое время пребывания на DTF я написал восемь полноценных материалов по титанопаду, будь то гайды или разборы лора.

В ноябре того же 2020 был создан подсайт по вселенной Titanfall на DTF, админом которого являюсь я. Первой же моей инициативой стала организация турнира, который привлек немало активности в появившийся тогда дискорд сервер. И хоть все прошло не совсем гладко, но это был незабываемый опыт, который свел меня с интересными людьми.

Далее я начал наполнять подсайт лонгами про лор титанопада, стараясь писать их раз в пару недель (ну или как повезет), попутно разбавляя их мемами. Примерно в этот же момент начали подтягиваться и апексеры, и хоть я тогда в Apex не играл, но принимал ее как часть вселенной Titanfall, тем более они создавали движуху.

И вроде все шло относительно хорошо, но кто же знал, какой пиздец готовил 2021…

Надеюсь <a href="https://dtf.ru/u/231190-yo-shi" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Yo Shi</a> не будет против, что я у него подтырю скриншотики
Надеюсь Yo Shi не будет против, что я у него подтырю скриншотики

Второй шанс Apex Legends и SaveTitanfall (2021)

Разборы лора писались, готовился большой гайд по титанопаду, и я решил устроить второй турнир. И вроде прошлые ошибки были учтены, особых форс-мажоров не было, но такого же ажиотажа, как в первый раз, не случилось. И хотя все прошло неплохо, могло быть и лучше. Планы на третий, куда более масштабный турнир, так и не были реализованы, хотя все еще может быть.

В середине апреля один мой друг позвал меня в Apex Legends и я, имея не самый положительный опыт с ним в прошлом, так как пробовал его еще в 2020 и тогда мне не зашло, все же решил дать игре второй шанс. И в этот раз меня достаточно сильно затянуло и я начал проводить в арехе немало времени. Постепенно привыкал к игре, ттк, ганплею, мувменту, знакомился с людьми на сервере, с которыми мы достаточно часто играли.

И все вроде шло неплохо. Первого мая прошел «День Titanfall», когда игроки в огромных количествах заходили в игру и просто получали в ней удовольствие, в конце мая под впечатлением от Apex Legends я решил провести небольшое сравнение ареха и титанопада, да и в том же Apex начинался новый сезон, сильно связанный с Titanfall 2. Но у Titanfall всегда должны быть какие-нибудь проблемы.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Все началось еще с первой части, которая к этому времени по сути стала полностью неиграбельной на ПК из-за хакерских атак на сервера начиная с 2019. В 2020 были единичные случаи того, что определенные стримеры попадали в «черный список», из-за чего им попросту навсегда отрезался доступ к мультиплееру — надо было создавать новый аккаунт и то даже так была вероятность попасть в этот список снова.

По-настоящему массовыми хакерские атаки на Titanfall 2 стали именно в 2021, когда уже простые игроки в огромных количествах начали жаловаться на высокий пинг, вылеты и недоступность серверов. Сюда же можно вставить небезызвестную и противоречивую историю с SaveTitanfall, которая буквально расколола коммьюнити.

Вместе с упадком в игре, начался упадок и в моих отношениях с титанопадом. Я все меньше и меньше времени проводил в этой игре, всепоглощающая прокрастинация заставила меня отложить в долгий ящик несколько лонгов по лору вселенной, в том числе и полную хронологию мира, учитывающую события Apex Legends. Если мне вдруг удастся заполучить Pathfinder’s Quest, то возможно судьба этого лонга не такая уж и подвешенная.

Подсайт постепенно начали заполонять мои же щитпосты с мемами и то даже они были не такими частыми, постепенно угасал мой интерес к вселенной, в том числе и к Apex Legends, который мне просто надоел, а ужасное состояние серверов и вовсе меня добило — я удалил Titanfall 2. И, похоже, возвращаться к нему в ближайшее время не собираюсь.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Вместо итогов

Я всегда стараюсь быть оптимистичным во многих ситуация и Titanfall не исключение: не смотря на вечно снижающийся онлайн, не смотря на растущие доходы от Apex, не смотря на наплевательское отношение ЕА к своему коммьюнити, не смотря на наплевательское отношение Respawn к своему коммьюнити, не смотря на многочисленные проблемы с сетевой инфраструктурой, которые становятся лишь хуже с каждым днем, я все еще продолжал твердить: «я верю в Titanfall 3», «я верю в лучшее для серии». Пришло время посмотреть правде в глаза — серия умерла.

Нет, сама вселенная будет жить и развиваться посредством Apex Legends, может когда-нибудь выйдет еще одна игра в этой вселенной, да те же фанаты уже нашли свой способ решать проблемы второй части, но именно Titanfall 3 уже не будет. Видя многочисленные новости о том, что все силы брошены на Apex Legends, на занятость Respawn новыми IP и тем же продолжением Fallen Order, да хотя бы видя то, что Винс Зампелла теперь руководит франшизой Battlefield, ресурсов для Titanfall 3 просто не осталось и они вряд ли появятся в ближайшие годы.

Может быть когда-нибудь серия сделает камбек и вновь всем покажет, какими должны быть шутеры от первого лица, но этого точно не произойдет в этом десятилетии. Как минимум пока права на франшизу пренадлежат ЕА.

Но не хочется заканчивать на грустной ноте, ведь за эти два года Titanfall 2 подарила мне огромное множество положительных эмоций, ярких впечатлений, напряженных баталий, познакомила меня с классными людьми, я провел в ней сотни часов за безудержным спинномозговым весельем и она просто осталась в сердечке, как одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Спасибо, Titanfall 2. Спасибо за все.

Ода Titanfall 2 — шутеру, который изменил мое отношение ко всему жанру

Хотелось бы выразить отдельную благодарность причастным к подсайту и к серверу в дискорде людям, а именно Kyoko, Soushi, Firium, Cezar, Zerotoe, Motoko Kusanagi, The Mighty Doge, Sergei Arapov, а также отдельная благодарнасть Memefall (у которых я постоянны тырю мемы) за развитие русскоязычного коммьюнити Titanfall 2. Если вы это читаете, то знайте — вы классные!

Спасибо за прочтение
263263
118 комментариев

Обращаюсь к Respawn и EA:

64
Ответить

Час ночи, Глеб.
Я понимаю, что это уже как традиция у тебя - выкладывать что-либо посреди максимально ночного времени, когда все в глубокой дрёме - но всё-таки.
Я предпочту сон.

Но плюсик поставлю заранее. Утром сниму, если что не понравится.

26
Ответить

Час ночия бы утром это опубликовал, но я знаю, что оно с телефона может криво все пойти (были уже казусы с отсутствующими картинками) так что выложил, пока я сижу за компом. Давай ты просто сделаешь вид, что тут ничего, а пост я выложил в 7-9 утра

12
Ответить

До сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что у ААА-проекта от профессиональных разработчиков под крылом одного из крупнейших издателей могут быть ТАКИЕ проблемы. Но игру не удалю, лучше смотреть на экран с пингом, чем вкатываться в какие-то другие шутеры.

21
Ответить

Невероятно обидная ситуация. Играл бы и дальше, но никак.

14
Ответить

Тф2 - переоценённый кал, в которые играют 2.5 илитария.

Карты - говно. Режимы - говно. Титаны - говно. Стрельба - копия всеминенавистной колды. Добавили к ней спидов, и фанатики возомнили тф "бумер-шутером", который умер потому что "зумера слишкам сложно" и "еа плохие".
Апекс (как бы я его ненавидел за бр-мод и ублюдский дизайн мерков) имеет несравнимо более качественный геймплей, где баланс в оружии действительно существует, стрельба и каждой пушки действительно отличается, а ттк не даёт шансов для случайных киллов.

Я всё сказал.

12
Ответить

Апекс: Карты - говно. Режимы - говно. Нет титанов - говно. Стрельба - дерганное говно с кривой регистрацией попаданий. Персонажи - говно. Оружие - однотипное усредненное говно. Мувмент - говно.

13
Ответить