Почему Фрэнк Миллер ушёл от большой двойки? В 1986-1987, как раз после выхода «Возвращения Тёмного Рыцаря» и «Хранителей», комиксы в очередной раз попали под удар общественности, которая видела в них угрозу нравственности и воспитанию. Доходило до судебных исков, закрытия магазинов и освещению проблемы на ТВ, очевидно, не в пользу комиксов. Причиной тому были журналы с пометкой «только для взрослых», которые попадали в руки несовершеннолетним. Больше всего досталось Алану Муру за «Мираклмена» – в девятом выпуске анатомически подробно показывают, откуда же берутся дети, – и Фрэнку Миллеру за Elektra Assassin, в которой были сцены секса и насилия.
В ответ на это DC (и по некоторым слухам Marvel) начали разрабатывать новые правила цензуры для публикуемых произведений. Мур, Миллер, а также десятки других авторов, которые не соглашались ограничивать свою работу и добились успеха своим уникальным видением, выступили с открытым письмом, а затем и вовсе покинули DC в 1987 году. За год до этого появилось издательство Dark Horse – которое делало ставку на авторские произведения, оставляла создателям права, позволяла вмешиваться в маркетинг и рекламу, и попросту платило больше. Именно Dark Horse в тот период стало пристанищем для многих авторов, включая Фрэнка Миллера.
Ещё один важный эпизод этой «войны за нравственность» произошёл в 1986 году. В маленьком городке Эджбрук, штат Иллинойс, полиция отправила несовершеннолетнего парня в магазин Friendly Frank’s купить несколько комиксов, среди которых оказался выпуск Heavy Metal и что-то из андеграунда. Сразу после этого продавца обвинили в продаже «неподобающих» произведений. Владелец, поняв, что дело пахнет жареным, обратился к другим магазинам, к авторам чьи книги признали неподобающими, попросил у них неопубликованные рисунки, и выпустил артбук, средства с продажи которого пойдут юридическую защиту продавца. Этот же случай привёл к созданию организации Comic Book Legal Defend Fund (CBLDF), которая существует по сей день и оказывает юридическую помощью людям, связанным с комиксами.
Он ещё к этому причастен...
Вы так написали, судя по всему это не очень хорошо, да?
А мне кино "The Spirit" зашло.
Да глупо, да излишне палпово, но определенное очарование в картинке и героях однозначно есть.
Комментарий недоступен
Отличная статья!
А теперь список ошибок, которые я допустил, и которые не могу отредактировать:
правильное название портфолио Джеффа Дэрроу и Мёбиуса — La Cité de feu;
191 выпуск "Сорвиголовы" всё-таки делал не полностью сам — стоит упомянуть инкера Терри Остина, колористку Линн Варли и редактора Дэнни О'Нила;
"для независимого издательства Dark Horse, которая давала..." — не обращайте внимания на конец фразы, просто по пути потерял мысль.
Не исключаю, что в тексте закрались и другие ошибки, поэтому указывайте.
Хорошая статья, спасибо!