Arcane: League of Legends. Впечатления

Мировая истерия вокруг Arcane постихла, и я решил-таки рассказать о своих впечатлениях. Местами будут спойлеры, так что тем, кто ещё не смотрел – рекомендую ознакомиться, ведь перед нами, пожалуй, одна из лучших игровых экранизаций за последние годы.

Arcane: League of Legends. Впечатления

Что я знал о студии Riot Games до знакомства с Arcane? Ребята сделали League of Legends. А что мне было известно о League of Legends? LoL - это MOBA-игра, такая же как DOTA 2, и это при том, что последняя вышла на несколько лет позже. Дело в том, что продукт Valve на территории России и стран СНГ популярнее своего прямого конкурента. Именно поэтому, когда просят назвать самую популярную MOBA-игру, на ум приходит именно что DOTA 2.

Садясь за просмотр Arcane: League of Legends, я мысленно был готов к тому, что это для своих, для фанатов. И мне, как человеку со стороны, будет ничего не понятно и скучно. А после серии-двух, записав сериал в проходняк, я благополучно его забуду. Да и в большинстве своём, будем честны, игровые экранизации выходят весьма посредственного качества. И какого же было моё удивление, когда я, залпом проглотив 4 из 9 серий, лёг спать и ещё полтора часа не мог уснуть, судорожно пытаясь прокрутить в голове, что это только что было…

Arcane рассказывает нам предысторию двух героев Лиги Легенд - Вай и Джинкс. И если первая не то, чтобы безумно популярна, то вот вторая является своеобразным маскотом, можно сказать, лицом League of Legends. Отчасти это связано с тем, что её не просто ввели в игру в 2013 году, а презентовали целый клип с запоминающимся музыкальным треком. После этого, к слову, Riot Games продолжили данную практику и каждого последующего героя представляли с некоторой помпезностью. Тогда же, со слов создателей, зародилась идея и мультсериала. Джинкс одновременно была похожа и на Джокера, и на Харли Квинн, а её сумасбродство и безбашенная непредсказуемость ещё больше расположили к ней игроков.

Но сёстрами с непростой судьбой дело, разумеется, не ограничилось. Авторы не забыли ввести ещё несколько сюжетных арок: Джейс и Виктор - два изобретателя – вознамерившиеся объединить магию и технологии; история становления Кейтлин Кираманн; противостояние Вандера и Силко, некогда товарищей, а ныне непримиримых врагов; Экко и его взросление. И самое удивительное: все персонажи одинаково важны. Каждый имеет свои слабые и сильные стороны, цели и мотивацию. Многие из них ошибаются и сталкиваются с последствиями своих ошибок, растут над собой, развиваются. Ты веришь в то, что они тоже люди и далеко не супергерои. К упомянутому выше Силко я испытал всю гамму чувств: от явной неприязни до уважения и даже сочувствия. При этом в повествовании отсутствуют неуместные и глупые персонажи. На протяжении мультсериала не возникает мысли, что вот эти ребята – затычки и служат ради того, чтобы растянуть хронометраж. Даже самый незначительный и захудалый второстепенный персонаж здесь поставлен на своё место и делает то, что и должен делать: раскрывает образы других, даёт толчок в их развитии.

Однако если бы авторы ограничились только интересными персонажами – этого было бы недостаточно. Ведь важны не только герои и их судьбы, но и место действия.

События мульсериала развиваются на территории двух городов - Пилтовера и Зауна, расположенных по оба берега реки Пилт. Первый представляет собой процветающий мегаполис, где правит Совет, а в цене учёные, научные открытия и прогресс. Второй же является его полной противоположностью: тёмный, грязный, пропитанный чувством безысходности и жестокий, Заун — это место из кошмаров пилтоверцев, где кислотные цвета местных забегаловок сменяются настоящими трущобами, а воздух и природа отравлены химикатами и вредными производствами.

Вообще, картинка - это первое, что бросается в глаза при просмотре. Я наслышан о том, что схожая технология используется в мультфильме "Человек-паук: Через вселенные". То бишь, стилизация и совместное использование 3D и 2D. К сожалению, сам я Spider-Man: Into the Spider-Verse не смотрел, но то, что за счёт картинки Аркейн имеет своё, уникальное лицо — это факт.

Радует и внимание к деталям, потому что каждая сцена полна всяческих мелочей, которые служат как визуальными образами, через которые авторы пытаются передать идеи или настроения, так и рассказывают свои истории: как позже выяснилось, создатели оставили огромное количество пасхалок, которые, опять же, человеку со стороны покажутся просто предметами экстерьера или интерьера.

Авторы Arcane: League of Legends постарались передать различия не только внешне, но и на уровне социальных противоречий: богатство противопоставляется бедности, порядок - хаосу, а свет, если хотите, тьме. И да, коррупция здесь тоже есть, и она убивает.

Создатели мультсериала довольно неплохо передали различие между двумя частями некогда целого города, используя визуальный язык и социальные конфликты. Но и этого оказалось бы недостаточно для полноты картины. И без преувеличения могу сказать, что то, что скрепляет всё воедино и служит своеобразным клеем - это музыка.

Саундтрек мультсериала пестрит яркими и известными личностями и коллективами: Sting, Woodkid, Imagine Dragons, известный скрипач Рэй Чен. И тут стоит отметить, что мультсериал вышел не сразу сезоном, как это принято на Netflix, а тремя арками по три эпизода. И в конце каждой серии играет своя композиция, написанная для Arcane тем или иным автором. Это может быть Ramsey и её Goodbye, Woodkid c его Guns for Hire или настоящее откровение от Стинга – песня What Could Have Been, по сути, являющаяся настоящим гимном мультсериала и олицетворяющая весь путь, что проделали персонажи.

Я это всё к чему? Дело в том, что я какое-то время ломал голову, пытаясь вспомнить, где уже наблюдал подобный приём. В памяти всплыло название эпизодической игры от французских разработчиков из Dotnod Entertainment (интересный факт: студия Fortiche Production, отвечающая за анимацию в Arcane, тоже из Франции) - Life is Strange. Там в конце каждого эпизода играла мелодия, что была призвана как-то закрепить увиденное, подчеркнуть необходимый эмоциональный фон и настроить игрока на продолжение.

При этом, если рассматривать саундтрек как фоновую музыку, то и тут он работает на атмосферу и погружает, обволакивает, дёргает необходимые струнки души: когда надо, нагонит грусти или раззадорит, сфокусирует внимание, расслабит. Зачастую у меня складывалось впечатление, что сперва придумывалась музыка, а уже под неё анимировались сцены, настолько уместными ощущаются композиции.

И в качестве завершения несколько слов о переводе и озвучке. Я посмотрел сериал три (ну, два с хвостиком) раза: в дубляже, с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, плюс, некоторые сцены пересматривал без перевода. Несмотря на то, что в целом наши ребята постарались и озвучка выполнена на довольно высоком уровне, всё же есть несколько досадных моментов, которые, вполне вероятно, не так просто было бы исправить:

  • На протяжении всего мультсериала я ждал, когда же объяснят то, как Паудер взяла себе прозвище Джинкс. Так и не объяснили. В какой-то момент её все стали так называть. Во время второго просмотра, слушая английскую речь и читая субтитры, выяснил, что фундамент для смены имени закладывается буквально с первых серий и несколько раз подчёркивается. И что странное - в субтитрах это показано. Получается, наши текст субтитров и озвучка разнятся.
  • Пропуск определённых фраз, навроде галлюцинаций той же Джинкс: их не озвучили, а вот в субтитрах они присутствуют.
  • Вещи, которые передать очень сложно: акцент и манера речи персонажей. Как пример, это Кейтлин и Виктор. Девушка говорит с хорошим британским акцентом, который призван продемонстрировать её высокое происхождение. Увечный изобретатель Виктор же имеет русский акцент, скорее даже, сербский, знаете, как у Нико Беллика в GTA IV. Не имею представления как показать это при озвучивании так, чтобы не выглядело глупо.

Если подводить некий итог, то мои рекомендации таковы: смотреть с оригинальной озвучкой и русскими субтитрами, либо полностью без перевода.

Arcane: League of Legends оставляет после себя очень хорошие впечатления. А ещё пустоту внутри. Я даже нашёл современное определение этому феномену – PSD (Post-Series Depression). Это чувство грусти и потери, возникающее, когда ты прочёл хорошую книгу, посмотрел отличный фильм или прошёл классную игру. К счастью, эта так называемая депрессия проходит в течение нескольких дней. Но воспоминания остаются, как остаются и эмоции, что подарил этот мультсериал.

Никогда бы не подумал, что выскажу слова благодарности компании, которая поднялась на условно-бесплатной игре. Спасибо Riot Games за прекрасные шесть с половиной часов приключений, интриг и эмоциональных качелей. Хорошая встряска в эти серые ковидные времена. Жду второй сезон и надеюсь на грядущую игру в жанре MMO в мире Рунтерры. Не фанат ваших игр (пока), но теперь являюсь фанатом созданной вами вселенной.

Василий, 32 годика.

136136
248 комментариев

Блин, не могу понять такого оверхайпа по поводу Аркейна. Да, он красивый, вполне интересный, но чтоб прям 10 из 10 и шедевр, серьезно? Понятно, что все вкусовщина и сейчас тяжело найти годный сериал, но у мультсериалов дела куда лучше обстоят, их больше выходит и годнота куда чаще встречается.

44
Ответить

Хз. Там еще оригинальные актеры божественно играют. Все еще помню как мелкая Джинкс ныла а 3 серии. Оч годно (в дубляже момент слили, недоиграли). Да и еще и анимированно балдежно. Да еще и стиль. Да еще и сеттинг (этакий магопанк, очень редкая тема). Да еще и история вполне себе интересная, а не кринжатина. Персонажи адекватные и вполне живые.

В последний раз подобное было, разве что, когда "Аватар: Легенда об Аанге" выходил. Чтоб стиль, сеттинг и история. Оттого и хайп.

Так что оверхайп абсолютно оправдан.

112
Ответить

А я наоборот, не могу понять почему другие не понимают причины оверхайпа.
Во первых - найди любой другой мультсериал (именно сериал) с таким уровнем продакшена. Что близкое, наверное только Клинок рассекающий демонов. И то, качество между этими двумя тайтлами колоссальна.
Во вторых - я даже близко не могу вспомнить, какой либо продукт, созданный на основе видеоигры, при этом понравившимся и фанам и мимокрокодилам.
В третьих - даже моей маме Аркейн понравился, она аж прониклась историей и персонажами.

29
Ответить

Все в мире относительно.
Есть ли анимационные сериалы лучше за последние пару лет? Вспоминают только паучка.
Есть ли игровые адаптации лучше? Мало кто назовет хоть 1 вариант.
Часто ли выходят просто отличные сериалы, без повесток, растягивания ради эфирного времени, без огромных сюжетных дыр, с адекватными персонажами? Довольно редко.
Рисовка огонь, музыка почти всем зашла.
В итоге, сравнивая со всем, выходит на уровне 9-10/10.
Можешь назвать свои 10/10 для сравнения.

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Палитра пц же.

1
Ответить

Ну каждому своё, не обязательно же описывать, почему тебе зашло или нет. С аркейн включаешь и сразу кайфуешь как-то. Вернее не кайфуешь, а просто некоторое приятное чувство возникает.
Я друзьям посоветовал, они как-то отвлекались и прочее и дальше смотреть не стали уже. Так что таких людей тоже довольно много. Но те, кому зашло прям активно стали писать об этом.

Ответить