Возврат средств в PSN

Официальная позиция Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по данному вопросу

Возврат средств в PSN

Оригинальный пост, прочтение и обсуждение которого меня и вдохновило на взаимодействие с Роспотребнадзором:

23 декабря я написал в Центральное управление Роспотребнадзора обращение, в котором попросил разъяснить мне следующие моменты:

Попадает ли приобретение цифрового контента в сервисе PSN под определение «Дистанционного способа продажи», как указано в пункте 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"?

Раз!

Имеются ли в текстах "Условий PSN" и "Условий отказа" нарушения статей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", а именно статьи 26.1 и пункта 4 указанной статьи?

Два!

Какой надзорный орган РФ обладает полномочиями потребовать от компаний SIEE и SIENE устранить противоречия в «Условиях PSN» и «Правилах отмены PSN» в случае, если таковые нарушения будут выявлены в ходе проведенной проверки.

Три!

И сегодня получил-таки на него ответ, хотя уже сомневался, что это обращение кто-нибудь рассматривал. У меня секретов нет - слушайте детишки - папы этого ответ помещаю в книжке:

По поводу сути самого ответа могу сказать, что меня он несколько сбил с толку, поскольку... не совпал с моими ожиданиями. В моем манямирке газеты уже взрывались заголовками типа "Роспотребназор нагнул компанию японских Сони по запросу неизвестного героя", а я скромно улыбался, проходя мимо очереди желающих купить этот номер в газетном киоске. Увы, не срослось и ответ Роспотреба никоим образом не является "дубиной", которая посеет смятение в юридическом отделе синей корпорации.

Тем не менее, меня обрадовал от факт, что в своем ответе специалист Роспотреба ссылается на статью 26.1 закона "О защите прав потребителей", которая регламентирует продажу товаров дистанционным способом:

А именно мой взор ласкает пункт 4 данной статьи:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Т.е. я в принципе склонен считать, что данный пункт дает основания считать позицию Сони "Загружая контент вы лишаетесь права на возврат" противоречащей действующему законодательству. В своем обращении я пытался обратить внимание на этот момент, но либо сделал это недостаточно понятно и явно, либо шаблон ответа не допускал отступлений.

Также меня радует, что Роспотреб напомнил мне о возможности обратиться в территориальный отдел данной организации для вступления в потенциальное судебное дело для дачи заключения по части нарушения моих прав как потребителя. Ну и совсем классно, что потребитель освобождается от уплаты госпошлины при обращении в суд по делу о нарушении его прав.

Что дальше? Пока не знаю, но план напрашивается сам собой:

1) Купить какую-нибудь игру в сторе, скачать ее, поиграть часик или два;

2) Вежливо попросить Сони забрать ее обратно, вернув деньги с формулировкой "Не понравился игровой опыт". И да, я осознаю, что с такой мотивировочной частью в возврате откажут - далеко ходить не нужно, тут в комментах на ДТФ наберется достаточно людей, которые не считают подобную причину достаточно веской.

Не понравился игровой опыт - это не потребительский терроризм. Да, Flatout 3 не является товаром "ненадлежащего" качества. Flatout 3 является говном. Да, оно сделано хорошо и качественно. Но! Flatout 3 - это говно и мне не понравился мой игровой опыт. Мне хватило 20 минут, чтобы понять, что описание игры в магазине не имеет ничего общего с действительностью. И я хотел бы вернуть деньги, потраченные на него.

Little Idiot

3) Оформить досудебную претензию и снова получить отказ;

4) Обратиться с исковым заявлением в суд, проверив на практике, какого рода заключение выдаст в таком случае Роспотребнадзор и правда ли, что не придется платить пошлину;

5) PROFIT!!1 или былинный отказ. Среднего не дано.

Безусловно, вместо всего этого можно поизучать судебную практику по уже имеющимся делам, может быть там найдется похожий случай и будет сразу понятно, какую позицию занимают суды.

Пока не знаю, короче. Надо подумоть, что делать дальше.

З.Ы. Я оставлял обращение через электронную форму на сайте Роспотребнадзора и столкнулся с тем, что в форму можно вставить всего 4000 знаков. Этого хватило на шапочное объяснение кто такие Сони и на какие положения их документов я ссылаюсь. Пришлось вырезать ссылки на два топика на ДТФ, где люди оформляли возвраты за некачественную продукцию ТОЛЬКО после досудебной претензии, выжимки из документов, приведенных на сайте Сони, которые, с моей точки зрения, помогали лучше понять мою проблему. Оригинальный текст содержал 10183 знака и я приложил его в виде doc-файла к обращению, но есть ощущение, что его не читали.

7575
43 комментария

Привет, ты что ебанутый?

15
Ответить

Я такой)

28
Ответить

Киньте кто-нть это в твитор русони. Пускай почитают. Сам не могу. Не владею твитором.

8
Ответить

Очевидно, что тебя не так поняли или ты сам неграмотно сформулировал запрос. Приведённые статьи действительно работают, но лишь в отношении материальных товаров. То есть вернуть диск запросто можно. И это вообще не секрет, так можно "нагибать" любой интернет-магазин, да хоть АлиЭкспресс.
В случае же с цифровым контентом указанные статьи неприменимы, так как в этом случае ты платишь не за товар (пусть даже "электронный"), а за лицензию - то есть право пользования.

7
Ответить