Фоторобот злодея: «Красота и уродство» Оксимирона

Самая цитируемая строчка нового альбома (о сексапильности Екатерины Шульман) немного опоздала - тремя неделями ранее Денис Чужой выпустил запись концерта, где ту же мысль пошутил и смешнее, и тактичнее. Но забавно другое совпадение между спешиалом Чужого и третьим альбомом Окси:

Я хожу на приемы, проговариваю какие-то самые сложные, самые мрачные для себя вещи, потом придумываю к этому смешные окончания и вечером показываю это за деньги. Мой терапевт думает, что это она на мне поднимает деньги. Я на ней гораздо больше поднимаю. Я боюсь, она однажды пробьет мою схему, позвонит мне и скажет: «Денис, посмотрела ваш концерт на ютубе. Какого хера меня нет в титрах? Там написано, что Евгений Чебатков вам помогает с материалом. Может быть, Евгений Чебатков будет слушать вашу скучную х**ню про отца?»

Денис Чужой

Терапевт Мирона мог бы предъявить ту же претензию, но угрожать уже нечем - у х**ни про отца теперь есть миллионы других слушателей. В основном благодаря тому, что она какая угодно, но не скучная.

«Кто убил Марка?», которым Окс начал промо нового релиза, сложно назвать сильным треком. Рифма «дипломатично-патриотично» заставляет поморщиться и в первое прослушивание, и в пятое. Опубликованный "компромат" вряд ли кого-то шокировал. Все это было бы очередной историей про конфликт Мирона с другими рэперами, теперь еще и десятилетней давности. То есть чем-то, с чем снова очень трудно себя сопоставить. Если бы не изменившийся тон. Признание: «Всё, что я делал для поднятия своей самооценки, меня душило, ограничивало и заводило в тупик». Это обещание измениться, но не в будущем, а пост-фактум.

Сбрасываю хоть немного эго-тиранию
Года полтора без соцсетей и терапия

Oxxxymiron - Кто убил Марка?

После этого было жуть как интересно, что случится с образом аморального мамосношателя, если его окунуть в рефлексию и осознанность. Он полностью растворится, ведь осознанный человек не может себе позволить открытую агрессию? Название альбома уже намекает, что всё не так однозначно. Батя стоит в дверях трезвый, с буханкой под мышкой, вроде такой же как был. Но, стоит ему заикнуться о собственных заслугах (читай: потянуться к фляге за пазухой), он тут же одергивается и направляет своё творческое либидо, которое годами стучало по лбу всем вокруг, на себя. Трудно не рассмеяться.

Но почему-то с каждым прослушиванием альбома из-под слоя шуток, критики новой волны рэпа, довольно ожидаемых политических высказываний всё сильнее сквозит поначалу необъяснимая меланхолия. Двигаясь по кругу, слушая альбом раз за разом, вдруг обнаруживаешь то, что автор и не пытался скрыть, равномерно рассыпав в каждом треке, о чем бы он ни был. Оксимирон больше не антагонист мира - он его продукт, яблоко от яблони. Красота и уродство внутри, то же самое снаружи. Новые рэперы примитивны и несерьезны, но старые осыпаются песком, а неотъемлемая серьезность рано или поздно неизбежно ставит их на колени. Ниша якобы не занята все эти годы, но не потому ли, что её пустота больше всего режет глаз самому автору? В конце концов Мирон приходит к простой мысли, которой так не хватало его творчеству, ведь наконец-то за всем этим становится виден живой болеющий человек: чтобы сформировать трезвую самооценку, надо себя разложить на составляющие и собрать заново. По пути Окс, как и полагается в поисках себя, ставит под вопрос всё - от показной маскулинности и отношений с родителями (Лифт) до собственных чувств (Чувствую) и корней своей якобы доброты (Тень). Заново учится любить своё тело. Кто бы мог подумать, что Оксимирону придётся учиться любить себя? С другой стороны, стоит ли удивляться, что человек, всю карьеру построивший на рассказах о собственной крутости, именно себя-то и не любит?

Упоминание разбитого и собранного снова витража или портрета мелькает то тут, то там (парт Аигел в «Намешано» - весь альбом в 4 строчки), а в финальном «Дрейдле» приходит к окончательному образу:

В тот момент, когда процесс цикличного разбивания и склеивания себя наконец проявляется полностью и виден в альбоме от начала до конца, становится очевидна и причина сквозящей меланхолии. Это не возвращение отца с буханкой. Это послеродовая депрессия Оксимирона, который родил себя нового и умер при родах.

Был голодным МС, съел себя и стал осознанным.

1515
4 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Привет ты написал фигню

2
Ответить

Что сказать то хотел?

1
Ответить