Полый рыцарь — плохая игра?

Или почему я не так уж и сильно жду Силксонг.

Полый рыцарь — плохая игра?

Силксонг занимает третью строчку по списку желаемого в Стиме — как продолжение легендарной игры. Но насколько это оправдано? С тех пор поиграв в кучу подобных игр и посмотрев десяток прохождений других людей, я не могу не отметить, что игра просто кишит недостатками. Так что хотелось бы обсудить эту тему с уважаемым сообществом ДТФ.

Полый рыцарь — плохая игра?

1. Запутанные локации.

Таинственный новый мир — как здорово его исследовать… До тех пор, пока ты окончательно не запутываешься во всех этих многочисленных переходах.

Полый рыцарь — плохая игра?

Уже в первой же локации начинаются проблемы: у неё полтора десятков выходов и все ведут в тупик. Или не все? Кто запомнит?

А вы заблудились в Забытом перепутье?
Да, полностью заблудился
Немного заблудился, но потом методом тыка нашёл выход
Нет, легко нашёл выход

Многие комнаты очень похожи друг на друга. Благо, нам поможет…

Полый рыцарь — плохая игра?

2. Карта.

Или не поможет?

а. Чтобы карта нормально работала, нужно вернуться и купить, как минимум, компас и перо.

б. Картограф даёт только наброски карты, что хотя бы позволяет добраться до местной достопримечательности. Вот только часто картографа можно пропустить. И тогда ты превращаешься в слепого котёнка, тыкающегося во всё подряд.

в. Чтобы обозначать места интереса, тебе нужно купить булавки. Видимо, профессиональная этика мешает помечать найденные места пером.

Полый рыцарь — плохая игра?

г. После определённого момента игры в лавке картографа доступны новые булавки. Только вот откуда игроку об этом знать?

д. Вся система с рисованием карты на лавочке абсолютно нелогична. Вы правду хотите, чтобы я в это поверил: наш герой не может сам нарисовать ни кусочка карты без набросков картографа, но способен запомнить все посещенные за всю игру переходы и сразу же нанести их после получения наброска?

Вам нравится система карты в Полом рыцаре?
Да
Нет
Не определился
Полый рыцарь — плохая игра?

3. Пропускаемый контент.

а. Что может быть лучше в игре с большим открытым миром, чем возможность пропустить 3/4 диалогов? Ну и я вот не знаю.

Квиррел, Тисо, Хорнет, Тряпочка, Корнифер… Если вы придёте в определённые места раньше «положенного», то просто пропустите их истории.

Полый рыцарь — плохая игра?

б. Ещё веселее, когда контент пропускается, потому что у вас нет определённого инструмента. Что, вы добрались до Земель упокоения в последнюю очередь? Ничего, ведь можно оббежать весь мир заново, чтобы получить жалкие крохи ещё не пропущенного лора.

в. Но вверх гениальности в игре с открытым миром сделать некоторые локации с предметами одноразовыми. Пошёл по правильному пути — не получил бонусный предмет — локация закрыта. Хорошо, что это лишь очень ценные вещи, а не что-то уникальное.

г. Про то, что определённые действия навсегда закрывают 1-ую и 4-ую концовки, я уже промолчу.

Полый рыцарь — плохая игра?

4. Битвы с боссами.

Одна из интереснейших частей игры, ведь каждый босс уникален — как битвы с боссами могут быть плохи?

а. Конечно, если не учитывать, что к многим боссам приходится добираться через кучу комнат, нашпигованных противниками. Это же так интересно, проходить одно и то же вместо изучения нового босса.

б. Вы можете возразить, что можно быстро перемещаться через грёзы. Только вот игрок без понятия об этом, пока не получит способность по факту. И поэтому даже обидно становится, что ты столько времени потратил на беготню впустую.

На каком этапе игры вы научились перемещаться через грёзы?
Где-то около середины игры.
Ближе к концовке.
В пост-эндгейме.
А что, так вообще можно было? О_о

в. Вы, конечно же, обратили внимание, что у боссов не показывается шкала жизни. Но хуже то, что у многих боссов даже нету фаз, так что невозможно понять, сколько их ещё лупить.

г. Что нужно сделать, чтобы быстрее убить босса? Например, улучшить оружие. Но знали ли вы, что многие боссы (Часовые, Коллекционер, Ксеро, Защитник и другие) с каждым улучшением оружия бессовестно повышают себе здоровье? Вот такой вот интересный автолевелинг.

Полый рыцарь — плохая игра?

5. Контактный урон.

Стоит ли говорить, что даже мягкие и пушистые враги при касании почему-то наносят урон?

Полый рыцарь — плохая игра?

А вот самый главный босс — нет. WTF?

Полый рыцарь — плохая игра?

6. Стены-секретки.

Просто ужасный способ что-то спрятать. Часто визуально такие стены не отличаются от других, так что приходится тупо бить во все стены подряд.

Справа — секретная стена.
Справа — секретная стена.

Особенно здорово, что за одной такой стеной скрыто дополнение, а за другой — целая локация.

Полый рыцарь — плохая игра?

7. Отсутствие подсказок.

Это хорошо, когда у игрока есть возможность исследовать мир самостоятельно. Хуже, когда в этом мире есть важные вещи, на которые не даётся никакого намёка.

Например, игра всю дорогу вас учит, как определять пробивной пол. Но вот доступ к Белому защитнику почему-то не подчиняется общей логике.

Или вот Гримм. Даже если вы обнаружили секретную стенку — на которую ничего не указывает — вы можете прийти туда без нужного инструмента и просто забыть об этом: ведь на карте ничего не пометится.

Или как насчёт одной особы, которая весело позвякивает в определённом месте? Если вы ещё там не были — ладно, но если были, что заставит вернуться ещё раз в то же место?

Полый рыцарь — плохая игра?

8. Бесполезные приёмы гвоздя.

а. Чтобы нам веселее было играть, мы можем обучиться техникам гвоздя: слабым, медленным и неудобным. Выглядит как отличное подспорье, ведь так?

Полый рыцарь — плохая игра?
А вы пользовались техниками гвоздя?
Очень часто
Редко, в определённых боях
Нет

б. Стоит также упомянуть ещё одну очень интересную механику как парирование. Настолько важную механику, что многие могли о ней и не знать, ведь в игре нет даже захудалого амулета на неё.

Полый рыцарь — плохая игра?
Парируете?
Да
Иногда случайно
Нет О_о
Полый рыцарь — плохая игра?

9. Несправедливые вызовы.

Как сделать по-настоящему сложный вызов для игрока? Придумать Путь боли, на котором нужно всё мастерство платформинга? Дать потанцевать в ужасно быстром и болючем кошмаре Гримма, чтобы проверить реакцию и уворот?

а. Нет, давайте придумаем третье испытание в Колизее — помаринуем игрока 10 минут перед тем, как давать по-настоящему сложные волны врагов. Растерялся, не уследил? — трать опять 10 минут, чтобы дойти до этого места.

б. Ой, игроки его всё-таки прошли? Так давайте зафигачим Пятый пантеон, в где полчаса будем пихать простейших боссов, которых игрок уже проходил как минимум дважды, а только потом подкинем вызов.

Это не сложность, это — душность в самом её всевышнем проявлении.

Полый рыцарь — плохая игра?

10. Обрывчатая история.

Не можешь написать нормальную историю — напиши несколько многозначительных предложений и раскидай по миру — игроки сами всё додумают.

Это интересно, когда ты можешь найти дополнительные детальки. Но когда игра не может рассказать даже первопричину замеса — просто разочаровываешься.

Полый рыцарь — плохая игра?

Уже не говоря о том, что часть лора можно пропустить, а часть — спрятана в секретках.

Полый рыцарь — плохая игра?

11. Несогласованные механики.

Сюда относится всё остальное. Я отмечу лишь две мелочи.

а. По всей игре мы сохраняемся только на скамейках. Но вот за воротами города нас сохраняет насильно.

Полый рыцарь — плохая игра?

б. Когда мы умираем, мы оставляем вместилище с деньгами в локации смерти. Но довольно часто «денежный мешок» находится — по какой-то необъяснимой причине — в другом далёком месте этой комнаты.

Полый рыцарь — плохая игра?

Остаётся лишь надеяться, что Силксонг исправит хотя бы часть из этих раздражающих моментов.

А что бесило вас? Может, я что-то пропустил?

Или, наоборот, вам кажется, что в каком-то пункте я несправедлив к игре?

Несмотря на всё, Полый рыцарь выполнил свою основную задачу: мы получили целую кучу метроидваний, которые бережно взяли опыт этой, уже готовой, игры и по-своему его интерпретировали. Пусть самого Силксонга нету, зато его дух жив в многочисленных преемниках.

Обсуждение Hollow Knight (2017). #наброс

322322
945 комментариев

Комментарий недоступен

267

Это ты пишешь челу, который проходит их десятками 🙃

35

Справедливости ради, HK хоть и является метроидванией, но знатно проебался с картой по сравнению даже с отцами основателями (метроидом и каслой). Не давать игроку видеть карту пока он не купит её у челика, которого ещё хрен найдёшь - прям оооооочень спорное решение.

И так же HK очень сильно нелинеен, до него развилки в метроидваниях довольно иллюзорны, а сами игры довольно линейные с примерно одинаковым порядком унижения боссов (даже в касле, хоть там есть небольшие вариации).

Так что скорее всего претензии к тому, что HK недостаточно метроидвания в классическом понимании этого термина.

P.S. И всё-таки почему-то при употреблении термина "метроидвания" многие больше имеют в виду каслванию со шмотками, предметами и левелапами, которых в метроиде отродясь не было.

31

Комментарий недоступен

21

Меня в Полом Рыцаре больше всего бесил ебучачий бэктрекинг. Особенно когда идешь до места, которое нельзя сейчас пройти потому что нет соответствующей способности, и ты пидоришь обратно, тыкаешься опять в другое место до которого недорос и т.д., это прям пиздец.
По самому геймплею - основная часть боссов проходится со 2-3 попытки (есть несколько исключений), что как бы говорит о несложности игры, хотя боссы в такой игре должны быть основой.
Еще отдельно отмечу ебучачий Белый Дворец, или как он там называется. Точнее даже не его, а факт того, чтобы получить в финале настоящего босса, тебе нужно пройти ебаный платформер. Нет, дело не в том, что я хочу какую-то правильную истинную концовку, но просто финальный ненастоящий босс настолько лёгкий, что проходится с первой попытки (нет, я не нагибатор, просто босс реально сделан специально просто) - и вы представьте, что чел который не знал про Белый дворец, или не стал его проходить - какое у него послевкусие будет от босса-лошка в самом конце?
Отмечу также сранного циркача, на которого я потратил около 50 часов - это был хороший босс, со сложными таймингами.

15

Комментарий недоступен

7