ПАРАДОКСЫ БОГА. ЧАСТЬ 1

Тайна религии есть «тождественность субъективного и объективного» @Людвиг Фейербах.

В данных парадоксах будут вестись рассуждения только с формальной точки зрения, не с диалектической, поскольку верующим трудно будет даже с формальной логикой, то не будем прибегать к намного более сложной - диалектической.К тому же диалектика не отрицает формальную логику а содержит её в снятом виде. Еще хотелось бы верующих попросить не смешивать субьективное с обьективным и рассматривать понятие в его логическом развитии как оно есть, т.е в его чистом виде, а не опираться на то как вы думаете и не примешивать свое мнение(не истина) к таким важным понятиям.

a)Парадокс чистоты. Бог как чистое духовное существо создает всё грязное и материальное. Здесь сразу же вылезает противоречие, как из духовного происходит противоположное материальное, ведь противоположности исключают друг друга. Даже если бог и создал всё это, то значит Бог уже потерял свою чистоту и есть вместе со своим потусторонним(т.е материальным).

b)Парадокс всемогущества. Если Бог всемогущ и одновременно мудр, то следовательно его всемогущество ограничивается рамками мудрости. Религия утверждает, что Бог именно таков, но опять нелепость. Хорошо, допустим бог не мудр, но только всемогущ, стоит ли мне понимать, что Бог убийца? Ведь он всемогущ, значит к Богу можно применять любые эпитеты. Многие возразят, но зачем богу это делать, тут не важно зачем, у нас есть понятие всемогущества Бога которое мы развиваем(without the subjective), к тому же Бог ведь не спрашивал себя зачем ему что-то творить, вообще Богу судя по библии чужда рефлексия. Многие могут опять возразить, что Бог это может, но не делает, в этом случае бог ограничен своей возможностью, следовательно не всемогущ.

c)Парадокс реальностей. Если Бог совокупность реальностей, то значит он совокупность всех отрицаний реальностей(ибо реальность отрицает другую реальность, как свое иное, и имеет границу по отношению к иному), а это переворачивает всё определение, Бог стал своей противоположностью, т.е Дьяволом.

11
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Хочу заметить, что это делаю не я, а делали до меня церковники и религиозные люди разных мастей ассоциируя бога с такими чувственными предикатами, что не удивительно, ведь бог продукт человеческого общества, следовательно и предикаты буду материальными.

1
Ответить