«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry

Переиздания протестировали на PS5, Xbox Series и Nintendo Switch.

Техническое подразделение Eurogamer опубликовало второй ролик о сборнике The Definitive Edition, в котором разобрали ремастеры Vice City и San Andreas на консолях текущего поколения. Ранее DF посвятил отдельное видео GTA III.

Vice City

  • Как и в случае с ремастером GTA III, разработчики полностью поменяли общую картинку обновлённой Vice City, из-за чего игра лишилась своего оригинального стиля с приглушёнными неоновыми цветами и эффектами размытия. Однако в DF отмечают, что за счёт внедрения современных технологий ремастер местами выглядит сильно лучше — особенно во время зрелищных погонь со множеством взрывов.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Другие элементы вроде поверхностей выглядят в ремастере Vice City не так хорошо и зачастую похожи на пластик из-за слишком сильного блеска от источников света.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • В DF раскритиковали и модели персонажей, отмечая, что в оригинале на PS2 они хоть и были низкополигональными, но выглядели убедительнее и лучше подходили общему стилю игры — с учётом технический ограничений тех времён. В ремастере же, как указывает DF, модели героев напоминают скорее глиняные скульптуры с высокой детализацией. Причём в совокупности с анимациями из оригинала они выглядят только хуже. Всё дело в том, что анимации Vice City изначально не создавались для высокодетализированных персонажей.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Несмотря на все эти проблемы, в DF отмечают, что обновлённая Vice City — лучший ремастер из сборника The Definitive Edition, поскольку в игре зачастую удаётся сохранить особенности и атмосферу оригинала, хоть и не без новых недостатков.

San Andreas

  • Как и остальные игры из трилогии, San Andreas с переносом на движок Unreal Engine 4 утратила свой уникальный стиль. Нет ни жёлто-оранжевой цветовой гаммы, ни эффектов размытия, с помощью которых Rockstar удавалось создать атмосферу Западного побережья США.
  • В DF говорят, что цветовые решения в ремастере San Andreas куда более простые, а дополнительная постобработка почти не используется, что в итоге негативно сказывается на общей картинке игры.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry
  • Digital Foundry уточняет, что в ремастере San Andreas, по сути, те же проблемы, которые есть в ремастерах GTA III и Vice City. Однако из-за больших масштабов игры заметными становятся другие недочёты — к примеру, полное отсутствие тумана и облаков при большой дальности прорисовки. Из-за этого мир San Andreas выглядит маленьким и нереалистичным.
Из-за такой прорисовки видно, как море на границе карты резко обрывается
Из-за такой прорисовки видно, как море на границе карты резко обрывается
  • В San Andreas есть разные баги с эффектами дождя, которые, как заявляет DF, остались даже после выхода первого апдейта.
  • Обновлённые модели персонажей, как и в случае с ремастером Vice City, потеряли свой уникальный стиль и ощущаются не такими живыми даже с учётом возросшего числа полигонов. Хуже всего новый облик подходит персонажам, которые носят мешковатую одежду.
  • Вывески и надписи, улучшенные с помощью апскейла, выглядят не всегда удачно, причём в переписанных табличках встречаются опечатки, как и в ремастере GTA III.

Производительность

  • Для удобства, в DF распределили режимы графики на три категории по качеству улучшений. В самую верхнюю категорию вошли оба режима для PS5, а также режимы картинки для Series X и Series S. В среднюю — режимы производительности для Series X и Series S и версии для всех консолей прошлого поколения. В самой нижней категории расположилась Nintendo Switch.
  • DF выяснил, что, в отличие от режимов графики на Series X, картинка в режимах качества и производительности на PS5 одинаковая.
  • В плане картинки хуже всего выглядят версии Vice City и San Andreas для Switch, где нет текстур высокого разрешения, ряда эффектов, а дальность прорисовки объектов сильно уменьшена.
  • Ремастеры Vice City и San Andreas на всех проверенных платформах страдают из-за проблем с фрейм-пейсингом, что приводит к микрофризам. Больше всего это заметно на Switch и на консолях в режимах с ограничением до 30 fps, где качество картинки в приоритете.
  • В DF говорят, что стабильнее всего игры работают на PS5 и Xbox Series, однако даже там случаются падения фреймрейта. Причём это актуально как для режимов с 60 fps, так и с 30 fps.
  • Производительность на Switch тоже не самая лучшая из-за частых падений до 24-22 fps. Таким образом, как отмечает DF, ни одна консоль на данный момент не выдаёт стабильные 60 или 30 кадров в секунду в зависимости от платформы и режима.
«Ни одна консоль не выдерживает стабильные 60 или 30 fps»: анализ ремастеров Vice City и San Andreas от Digital Foundry

Разрешение

  • Series X (в обоих режимах) — 1800p
  • Series S (графика) — 1440p
  • Series S (производительность) — 1080p
  • PS5 (в обоих режимах) — 1800p
  • Nintendo Switch (док-станция) — 648p
  • Nintendo Switch (портативный режим) — в районе 600p-504p

Вердикт

  • С учётом всех проблем в Digital Foundry ремастеры Vice City и San Andreas назвали «разочаровывающими». Эксперты отмечают, что даже с учётом нововведений и современных эффектов в переиздании не должно быть всех этих недочётов и технических ошибок.
  • В DF считают, что ремастеры могли бы быть значительно лучше, если бы за их основу взяли оригинальные версии игр с шестого поколения консолей и сохранили их стиль. Но определённого уровня качества можно было бы достичь и при должной работе с мобильными переизданиями.
314314
239 комментариев

Ну шо, погнали пиздить лежачего? (c) DF

208

Вот да. Уже всё понятно стало после первого "великого" патча. Поциенты из ГрувСтрит безнадёжны. Пиздить инвалидов уже как бы зашквар.

Вот тут конечно топ - я сначала подумал, почему машина едет по воде и не тонет? А потом уже по карте понял, что это блики на траве🤯

201

я сначала подумал, почему машина едет по воде"seaways" ввели :)

86

Пока ты не написал трава, я думал, что это плитка на набережной или типа того.

53