Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Дайте шанс проекту Ю Судзуки.

Shenmue III — один из самых ожидаемых проектов 2018 года. Игра успела побить несколько рекордов Гиннесса и стать самой быстрофинансируемой игрой в истории краудфандинга. Новую часть серии фанаты ждали 16 лет, и через полтора года она наконец-то выйдет (если верить разработчикам).

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

На выставке Gamescom показали тизер, который лично мне понравился, несмотря на очевидные проблемы с лицевой анимацией. И резкая критика в адрес игры удивила. В некоторых изданиях появились критические заметки, рассказывающие о вероятном (а где-то даже заведомом) провале Shenmue III. Игровая общественность активно сравнивает новый проект от Ю Судзуки с Mighty No. 9 и Mass Effect: Andromeda.

Создается впечатление, будто критикующие никогда не играли в Shenmue. Старые части любят далеко не за лицевую анимацию и красивую графику. Разбираем тизер и рассказываем о том, почему Shenmue III всё же стоит ждать.

Странные лица и статус разработки

Конечно, первое, что бросается в тизере — лица персонажей и их анимация. Игроки критикуют безжизненные глаза Рё и Шеньхуа, сравнивают героев с куклами. Хотя ортодоксальных фанатов порадовало, что анимация персонажей осталась на уровне второй части. Мол, так выглядит аутентичнее, совсем как в классических играх.

Нельзя не заметить, что модели выглядят иначе, чем в анонсе с выставки E3 2015. В чём-то даже хуже.

Официальный арт с E3 2015
Официальный арт с E3 2015

Модели персонажи не такие детализированные, у девушки Шенхуа совсем другая одежда. Выражение лица Рё и его детализация навевает воспоминания о графике с Sega Dreamcast.

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Но беспокоиться пока что рано. Ю Судзуки прокомментировал японскому изданию Game Watch ситуацию с текущим статусом разработки. По его словам, ролик совершенно не отражает то, что игроки увидят в конце 2018 года, ведь в тизере продемонстрирован отнюдь не самый последний билд игры.

Над лицевой анимацией ещё не начали полноценно работать. Месяц назад стали появляться первые наработки, но их решили не включать в трейлер.

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Shenmue 3 находится на ранней стадии разработки. Игру больше не планируют демонстрировать в этом году, потому что показывать почти нечего. Многие персонажи ещё даже не озвучены. Судзуки собирался привлечь как можно больше актеров озвучки из прошлых частей, но не все согласились. Сейчас он занят прослушкой актрис на роль Шеньхуа.

Ю Судзуки надеется, что игра станет хитом, и уже готов работать над Shenmue IV. Также геймдизайнер рассказал о сотрудничестве с Deep Silver. Европейский издатель неплохо вложился в игру, поэтому в неё удалось добавить даже больше «фич», чем было заявлено при выходе на Kickstarter.

Это всё тот же Shenmue

Предположим, что лицевую анимацию не исправят, и в финальной версии будет всё тоже самое, как в трейлере, возможно чуть лучше. Это повредит продажам, но не самой игре. На момент своего выхода Shenmue выглядела очень реалистично, но лишь редкие персонажи выражали хоть какие-то эмоции. Всё ограничивалось обычным открытием рта и редким морганием.

Да, сейчас 2017 год, подобная анимация выглядит отстало, но ведь главные достоинства Shenmue — это неповторимое ощущение присутствия и поразительно проработанный мир. Когда я впервые сел играть в Shenmue, то ошибочно думал, что игра безнадежно устарела и не сможет меня удивить. В 2007 году проекты с открытым миром уже никого не поражали, чем же проект 1999 года заинтересует сегодняшнего игрока?

Во-первых, в игре есть локации, где каждый предмет можно потрогать и рассмотреть со всех сторон. Пустая ваза на полке не несёт в себе никакой практической ценности для героя. Игрок покрутил её, Рё прокомментировал и поставил её обратно на полку. Однако именно в этом и кроется эффект присутствия.

Почти со всем, что видит игрок — можно взаимодействовать. Такое сегодня редко где встретишь. Ощущается даже какая-то деградация с намертво прибитыми стульями и фейковыми зеркалами. Судзуки вряд ли допустит такое в Shenmue III.

Во-вторых, каждый NPC имеет уникальную внешность и заранее прописанный диалог в игровых ситуациях. Продавец курток даёт разные ответы на все вопросы, которые появятся у игрока во время прохождения.

Обе части Shenmue выжимали все соки из Sega Dreamcast. Игры неплохо выглядят даже сейчас.

От части к части менялась площадка для изучения мира. Сначала маленький и уютный город Йокосука, потом густонаселенные лабиринты Гонконга и только под конец Shenmue II — природа материкового Китая. Последняя глава сиквела была лишь прологом к приключениям Рё в дебрях Китая.

По недавнему тизеру становится понятно, что сюжет Shenmue III начнётся там же, где закончилась вторая часть — в таинственной пещере с каменными зеркалами. Локация выглядит один в один, как на Dreamcast. Само собой графика несоизмеримо лучше.

Каменное зеркало по-прежнему играет важную роль в сюжете игры. Шеньхуа и Рё так и не поняли магические свойства зеркал, поэтому Рё решил посоветоваться с одним из мудрецов в деревне.

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Это значит, что действие всё еще происходит в округе Гуйлинь, в конце весны 1987 года. Ю Судзуки заявил, что всего в игре будут три большие локации — три китайские деревни и их окрестности. Никаких мегаполисов, только глубинка Китая и нетронутая урбанизацией природа. И это прекрасно, потому что движок Unreal Engine 4 позволяет во всей красе изобразить горы и леса Гуйлиня. Уже хочется узнать, смогу ли я залезть на дальнюю гору или изучить каждый деревенский домик.

Первой игровой локацией станет Байлу — родная деревня Шеньхуа. Девушка привела сюда Рё после визита в пещеру. В эту же деревню в молодости приезжал отец Рё, Ивао. Ю Судзуки заявил, что эта локация будет стартовой. Здесь игрок получит первые задания и освоит все механики игры.

Никуда не исчезла смена времени суток. Даже недоделанная черновая сцена со светлячками смотрится великолепно.

Возможно, Рё будет снова путешествовать по реке. На это косвенно намекает сцена ниже. На похожем судне Рё приплыл в Гуйлинь в последней главе Shenmue II.

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Деревня Чоубу, видимо, станет основной локацией в игре. В трейлере ей уделено больше всего внимания. По словам Судзуки, на этой локации будет много сувенирных магазинов, отелей, храмов и прочих заведений, которые сможет изучить игрок. Всё будет как раньше. Игрок заходит в магазин, общается с продавцом на разные темы и может внимательно изучить детально проработанное убранство помещения. В этом аспекте и кроется магия серии.

Больше всего расстраивает, что тизер практически не показал взаимодействие с разными NPC. Локации в деревнях выглядят пустынно. Видимо создатели ещё не добавили персонажей, либо намеренно убрали их из ролика.

Но в том же Чоубу игрока ждёт мастер боевых искусств. Он стар и подрабатывает рыбаком, но ловко уворачивается от всех приёмов главного героя. В прошлых частях серии мастера боевых искусств были ключевыми персонажами — они обучали Рё новым боевым приёмам и давали ему ценные советы. С таким NPC всегда можно устроить спарринг или пофилософствовать о бытие.

В трейлере показали и одного из отрицательных персонажей Shenmue III. Его имя и цели пока неизвестны, но скорее всего его подослал мафиозный клан Чи Ю Мень. Именно в Чи Ю Мень состоит Лан Ди, убийца отца Рё. С этим загадочным противником игрок будет сражаться в Байлу и Чоубу.

Это тоже фирменная черта прошлых частей серии. В Shenmue всегда было несколько харизматичных персонажей, которые вредили игроку на протяжении всей игры. При этом их нельзя назвать лёгкими, к каждой такой битве приходилось серьёзно готовиться. Я всегда внимательно продумывал тактику и изучал слабые стороны противника в бою. Прелесть Shenmue ещё в том, что подход к каждому противнику — уникальный.

За кадром

В трейлере так и не показали деревню Байша, которая, по заявлениям Судзуки, станет последней локацией в игре. В ней также находится филиал мафиозного клана Чи Ю Минь. Видимо, локация не готова, но она есть на концепт-артах.

На недавно опубликованных скриншотах появились и некоторые неназванные места. Вероятно, это окрестности деревень. Судзуки рассказывал, что игрок может взаимодействовать с природой, но не пояснил каким образом. Размер этих локаций неизвестен, но выглядят они очень детализировано.

Серия Shenmue сочетает в себе черты файтинга, ролевой игры и интерактивного кино. Даже если у Судзуки не получится создать нормальную лицевую анимацию, то в игре как минимум будет проработанный и интересный мир. Фанаты, в свою очередь, получат долгожданное продолжение любимой истории.

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Ориентировочный релиз Shenmue III намечен на вторую половину 2018 года. Перед этим стоит ждать выход ремастера Shenmue I & II HD, релиз которого, по словам представителей Sega, уже не за горами.

3434
55 комментариев

Почему не стоит паниковать из-за лицевой анимации в Shenmue III

Потому что ебаная лицевая анимация не так уж важна! Народ зажрался неимоверно, придирается ко всему подряд. В предыдущих частях звездатая анимация была чтоле?

10

Между последней вышедшей частью и новой игрой к моменту её выхода пройдёт более 17 лет. СЕМНАДЦАТЬ лет, алё.
То одни несут чёрт знает что (за 1,5 года до выхода проекта им лицевую анимацию не показали), то другие несут (СЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ, НА МИНУТОЧКУ), господи прости.

7

Значит, Mass Effect Andromeda не дали ни шанса, что ее дальнейшую разработки DLC даже прикрыли, а этим Shenmue III мы предоставляем второй шанс? Курите бамбук, господа. Пусть страдают так же.

9

Лицевая анимация - не единственная и даже не главная проблема Андромеды.

12

Комментарий недоступен

5

Игру еще не выпустили, при чем тут второй шанс?
Вот если выйдет и на релизе будут деревянные лица - то отправятся в тот же угол что и МЕА.

2

Шенмю не завтра выходит как бы, и все критикуют, а не закрывают глаза. Натянутое сравнение, короче.

2