Цифровое бессмертие: гипотеза «Загрузки сознания» в Soma

Технология «Переноса сознания» в игре Soma и возможность копирования личности на электронный носитель в ближайшем будущем.

Цифровое бессмертие: гипотеза «Загрузки сознания» в Soma
338338

В игре Soma главный герой сталкивается с экзистенциальным кризисом и рефлексирует на тему собственного «я», до конца не осознавая, что он является копией того «я», который попал в аварию столетие назад. Где же четкое разграничение между копией и оригиналом? Есть ли между ними разница? Этот вопрос можно отнести к парадоксу «Корабля Тесея».Ничего подобного. «Корабль Тесея» про постепенную замену вещи по частям и о том на основе чего как мы определяем принадлежность чего-то. Это совершенно не применимо к идее о единомоментном создании копии чего-либо. Копия- это копия.
Большая часть клеток человека обновляется каждые семь-восемь лет, но делает ли это его другим человеком?Вот это уже верно. Этот парадокс в куда больше степени применим к самим людям, нежели к сознания и личности.
Разве что это можно было бы приплести часть Парадокса Тесея о том что с точки зрения окружающих полная копия вещи в отсутствии оригинала - это всё та же вещь.
edit: Можно попытаться применить Парадокс Тесея к личности в случае, когда сознание было скопирована и затем копия и оригинал встретились чтобы сравнить кто из них оригинал. Т.е. две личности в какой-то момент были одинаковыми, но потом под воздействием внешних обстоятельств их "части" могли поменятся.
что он является копией того «я», который попал в аварию столетие назад. А если оригинала нету, то и сравнивать нечего.

23
Ответить

Кстати именно нейроны мозга не заменяются с рождения, так что именно личность человека остается той самой которая у него была с рождения. Обновляется только тело.

Ответить
1
Ответить

что с точки зрения окружающих полная копия вещи в отсутствии оригинала - это всё та же вещь.Это же симулякр называется вроде да? Копия без оригинала. Скажем все видеоигры это симулякры.

Ответить