Адище, маскирующееся под милоту
Обзор головоломки Snakebird (2015).
Если вы смотрите на скриншот и думаете: наверное, это какая-то милая детская игра, портированная с мобилок, — то вы глубоко заблуждаетесь. Это игра, изначально созданная на ПК для того, чтобы унижать, унижать и ещё раз ментально унижать игрока. И если какая-нибудь Баба готовила к этому, то тут я был застан врасплох.
Базовая механика элементарна: мы можем двигать выбранную птицезмейку в одном из доступных направлений, толкать предметы, кушать фрукты и расти, и после съедения всех фруктов нужно отправить всех змеек в телепорт.
Казалось бы, что может быть проще? Но каждый из подмиров подкидывает свои механики: то у вас целых три птицезмейки разной длины, то появляются опасные шипы, то блоки разных форм, которые можно поднимать и двигать, то телепорты.
Как и полагается подобным головоломкам, тут есть уровни, которые заставляют переосмыслить имеющиеся механики. Как насчёт уровня, полностью покрытого шипами, за исключением одного блока? Как вы возьмёте фрукт, который летает над пропастью сбоку на расстоянии восьми клеток (и потом вернёте всех змеек)? Как преодолеть телепорт, который всегда телепортирует на шипы?
Каждый обучающий уровень открывает соседние уровни. Если у вас затык на одном уровне, рекомендую переключиться на другой — это помогает.
Но настоящее унижение начинается на радужных уровнях, нужных для открытия финала. Первый же уровень растоптал мою самооценку. Я смотрю на уровень, и в мозгах только одна мысль: невозможно.
Было мучительно, но всё же дошёл до конца. В какой-то момент было искушение просто подсмотреть решение, но я терпел до последнего. И всё-таки мне понадобились две подсказки от сообщества: одна про первый радужный уровень, что часть решения уже есть в другом уровне; вторая — что решение финального уровня вообще существует (это вообще кек, как человеку с математическим образованием мне было этого достаточно :)
Прошло 5.5 лет, а игра ничуть не устарела. За это я и люблю головоломки. Хотите поломать мозг — это самое то. С одной стороны, куча взаимных расположений змеек не позволит вам тупо подобрать решение. С другой стороны, камерность уровней позволит подумать, отбросить плохие варианты и оставить самые невероятные, чтобы в итоге сказать «Эврика!».
А ведь у этой игры вышло ещё и продолжение (оригинал: 94%/605, сиквел: 90%/126)…
UPD: Судя по отзывам, сиквел — это версия для детского садика. Жаль...
Продолжение сделано для детей, проходится за полтора часа. Основная игра топ, одна из любимых.
Но она легче бабы
Комментарий недоступен
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ, ВЫЗЫВАЙТЕ ПОЛИЦИЮ
Узнал про неё несколько лет назад из видео GMTK. Скачал, поиграл, сломал мозг, удалил. Мне понравилось, всем рекомендую.
решил попробовать и первые уровни пока не выглядят сложными с какого начинается жепа?
первый радужный и показал где находится жепа