Ради чего можно было бы купить VR-шлем

Чего нам не хватает в виртуальной реальности.

Вопреки многим прогнозам, VR до сих пор так и не стала мейнстримом. Нетрудно понять, почему — цены на шлемы неразумно высоки, контента для них очень мало, к тому же, в виртуальной реальности укачивает.

Редакция DTF размышляет, что могло бы оправдать покупку VR-устройства.

Ради чего можно было бы купить VR-шлем

​PlayStation VR у меня уже есть — купил «чтобы было». Но это неправильная мотивация, конечно. Нужно хотя бы несколько игр, которые бы «продавали» этот достаточно дорогой гаджет: не уверен, что Fallout 4 VR и DOOM VFR с этим справятся.

По-моему, здесь нужны игры с большими социальными возможностями: Star Trek: Bridge Crew отчасти показал, как это может выглядеть.

Но нужен крутой проработанный мир, куда захочется возвращаться — выполнить пару квестов с друзьями, сходить в бар, пообщаться. В общем, нужна продвинутая онлайновая ролевая игра с упором на социальность, желательно по известной вселенной — например, Star Wars.

Олег Чимде, замглавреда

​Брал на тест PS VR и провёл с ним примерно две недели, имея на руках почти все доступные на старте игры. С одной стороны, сам эффект понравился, а с другой — я так и не увидел в нём серьёзного потенциала для игр.

Больше всего впечатлили неинтерактивные демо-версии, где надо было просто крутить головой. Как только нужно было чем-то управлять и куда-то двигаться, VR вызывал больше раздражения, чем радости. И если рельсовые тиры получились ещё сносными, то все потуги разработчиков сделать что-то глубокое и серьёзное с треском проваливались.

Я куплю VR-шлем только при выполнении двух условий: когда эти устройства станут беспроводными и более компактными и когда выйдет игра, способная решить проблему передвижения в VR-пространстве. А пока что это просто баловство.

Вадим Елистратов, главный редактор

​В данный момент меня устраивает направление, в котором двигается технология, но покупать VR-устройство я пока не планирую. Тем не менее, я вижу прогресс: совсем недавно анонсировали Fallout, DOOM и Skyrim в VR — игры хоть и далеко не новые, но полноценные ААА на несколько десятков часов, а не набор технодемок или рельсовый тир. Да и последний Resident Evil выглядит отлично.

Единственное, что пока смущает — не всегда адекватное передвижение персонажа, как в том же DOOM, и слишком слабая техническая сторона. В очках, конечно, не до этого, но смотреть на огромные пиксели мне не хочется, особенно на PS VR, где ещё и контроллеры с технологиями прошлого десятилетия. Когда для VR выйдет что-то уровня Dishonored 2, с теми же возможностями и игровым миром, но без костылей и с аналогичным уровнем графики, то я серьёзно задумаюсь о покупке. Вопрос только в том, сколько ещё придётся ждать такого апгрейда, и сколько всё это будет стоить.

Никита Лосев, автор новостей

​Так получилось, что я ношу очки, а потому VR-шлемы сразу как-то теряют в удобстве. Не знаю, как ситуация обстоит с Vive и Oculus Rift, но на PS VR мне было играть банально неудобно.

Другой нюанс — сами игры. Олег в своё время купил гарнитуру от Sony и расписывал, как меняется ощущение от Resident Evil 7. Я не удержался и попробовал поиграть у знакомого: да, это и правда абсолютно новый опыт, но не уверен, что он подходит именно мне. Я больше привык играть, когда не надо постоянно держать голову прямо, да и отвлекаюсь во время процесса часто: проверить соцсети или что ещё.

Плюс, на VR-устройствах пока нет продающих игр. Star Trek? Я не фанат вселенной, к сожалению. Resident Evil 7 есть вообще везде. Всякие тиры и красивые демо — это несерьёзно. Так что остаётся ждать чего-то по-настоящему крутого. Вопрос в другом: действительно ли это нам нужно? Kinect и PS Move тоже в своё время продвигали как революцию в плане управления играми, а оказалось, что геймерам проще сидеть на диване/за столом, а не прыгать и махать руками, стоя перед телевизором. В общем, будущее туманно.

Алексей Сигабатулин, выпускающий редактор

В целом, мне нравится, как развиваются VR-игры, но в основной массе они представляют развлечение на несколько вечеров. Жду длинных и затягивающих на несколько недель проектов. Мне всегда хотелось погрузиться в различные стихии, в которые по разным причинам я не смогу окунуться в реальности.

Например, в Steam продвигали симулятор дайвинга World of Diving, но впоследствии проект забросили. В игре присутствует поддержка VR, но чертовски мало контента. Хочется больше разнообразия и реалистичной графики. Чтобы наконец-то почувствовать себя дайвером, который исследует морской мир и затонувшие объекты.

С космосом ситуация складывается в лучшую сторону. Пускай ADR1FT оказался спорным проектом, но в Steam постоянно выходят игры на космическую тематику. Из любопытных игр есть: Far Space, Titans of Space 2.0 и Apollo 11. Чем больше выходит таких проектов, тем сильнее мне хочется купить VR.

Семён Костин, автор лонгридов

Давайте обсудим, что могло бы сподвигнуть вас на покупку VR-шлема. Пишите свои варианты в комментариях.

1010
15 комментариев

Виртуальные экскурсии и путешествия-вот важный потенциал для VR-систем, как мне кажется

Ответить

Виртуальные экскурсии и путешествия-вот важный потенциал для VR-системMy sweet summer child...

13
Ответить

В симах VR уже давно стал из диковинки мастхэвом, особенно в автомобильных симуляторах, где ты можешь оценить глубину поворота и рассчитать расстояние.

Для более мейнстримовых игр нужны даже не столько технологии, сколько решение ряда проблем при движении, плюс ньюансы связанные с банальным управлением казалось бы тривиальными вещами.

Я взял PS VR и не жалею вообще, потому что помимо собственно VR-игра там есть режим просмотра кино. И какой-нибудь Пасифик Рим в вирутальном 7.1 в 3D отбивает все затраты на шлем, если честно.

3
Ответить

Хмм, ну например, если бы запилили многопользовательский No Man's Sky, где можно было бы решить преблемму с передвижением таким способом: В космосе ты разумеется передвигаешься на своём пепелаце, управляя ручками от первого лица, а вылезая побегать персонаж, мог бы сидеть в неком подобии экзоскелета, как в фильме аватар, объясняя это тем, что на всех планетах разная гравитация (так ведь и есть) В итоге получаем игру про будующее, где человек, по большей части использует механизмы передвижения. Ну а дальше нафаршировать это дело, социальным контентом, типа строительства своей базы, добычи ресурсов, рейдов на всяких там годзил и т.д Аа ну и крылья конечно за донат, без этого я играть не стану😂

Ответить

Ну вы бы еще с картонкой сранивали, у psvr качество(разрешение экрана) как у девкитов oculusa которые стояли везде.Не спроста он самый дешевый

Ответить

Мне кажется, Resident Evil 7 и Robo Recall уже давно решили все проблемы с передвижением. Остается лишь дольше двигаться в этих направлениях и делать их более удобными, чем они есть сейчас. Хотя в том же Robo Recall лично я не испытывал никаких трудностей.

И верно было замечено про симуляторы. В той же Elite Dangerous игра в шлеме делает процесс удобнее.

Ответить

В автосимах у человека в шлеме всегда будет преимущество, потому что ему проще рассчитывать газ ощущая расстояние до поворота, ага.

Ответить