Почему лёгкий уровень сложности не нужен играм FromSoftware

Git gud.

Почему лёгкий уровень сложности не нужен играм FromSoftware

Относительно недавно, а точнее, два года назад, а точнее, после релиза Sekiro: Shadows Die Twice в сети родилась контроверсия касательно сложности нынешних игр FromSoftware. До этого момента аудиторию игроков можно было разделить на две большие группы: одни просто играли в Demon's Souls и все его производные, а другие просто обходили их стороной из-за сложности или по каким-то другим причинам. Теперь появилась третья категория, считающая, что играм FromSoftware нужен лёгкий уровень сложности.

Началось всё со статьи в одном из издательств, в котором игровой журналист жаловался на отсутствие в Sekiro уровней сложности. Тезис был таков: если в игру добавят лёгкий уровень сложности, больше людей смогут приобщиться к ней и насладиться историей, геймплеем и всем прочим. Люди подхватили этот тезис и экстраполировали его не только на другие игры FS, но и на все прочие игры с претензией на хардкорность.

Как это видится мне: на волне популярности Dark Souls 3 и Sekiro вся эта условная серия попала в наиболее широкие страты аудитории игроков, в которых считается, что видеоигры существуют исключительно для расслабленного времяпрепровождения. Но когда выясняется, что игра, которая их чем-то подкупила, заставляет играть не так, как они привыкли, возникает негодование. «Вот в других играх есть уровни сложности, а здесь — нет. Как так?»

С моей точки зрения, играм FromSoftware не нужны уровни сложности. Далее я попытаюсь объяснить, почему.

1. Игра не сложная, или лучше сказать, не такая сложная, как принято считать

Когда-то у меня тоже был тяжёлый период «вкатывания» в Dark Souls. Я гневался как только мог и даже хотел забросить игру и больше никогда о ней не вспоминать, но геймерская честь не позволила мне это сделать. «Камон, я ведь и не такое дерьмо проходил» — говорил я себе. Немного усилий воли, и вот, игра пройдена. И чем дольше я играл, чем больше личного опыта в ней приобретал, тем глубже понимал игру и то, что она ведь совсем не сложная.

И я это говорю не только со своей колокольни. Лично видел на Twitch, как условные домохозяйки оказываются способными пройти Sekiro (!). Если могут они, то почему не могут игровые журналисты, которые, по идее, собаку съели на прохождении различных игр?

Ещё в статье по Демонам я говорил, что Души не сложные, просто они заставляют ваш атрофировавшийся головной и спинной мозг шевелиться немного более активно, чем он привык. Или, по крайней мере, заставляют его работать на выполнение непривычных задач.

2. Уровни сложности в игре есть

И вы начинаете на самом низком — NG+0. Энтузиасты знают, что настоящая жесть начинается на высоких NG, где боссу достаточно двух ударов, чтобы прикончить вас. На первом же прохождении враги вас щадят. Просто вспомните первые локации: в зависимости от выбранного класса, враги умирают всего-лишь с двух-трёх ударов. Остаётся только грамотно подойти к сражениями с несколькими противниками или научиться выцеплять их по одному. Да, чем дальше в лес — тем злее волки, но и вы уже кое-что знаете и умеете.

3. Неконвенциональные уровни сложности

Помимо этого, выбор сложности вплетён в сам геймплей. Это стиль игры. Если у вас не получается побеждать в ближнем бою, попробуйте играть магом. Не забывайте про лук и вообще всё метательное. Если не успеваете уклоняться от атак врагов, пользуйтесь щитами. Если у вас не получается управиться с одним оружием, попробуйте другое. Может, лично вам будет проще с большим двуручным мечом, а не лёгким одноручным.

Можно пофармить лишние души, чтобы прокачать здоровье или профильную характеристику для повышения урона. Хотя это не самый лучший вариант, потому что фарм — это уныло.

Наконец, если у вас не получается одному — вы можете призвать на помощь других игроков. Согласитесь, что социальное взаимодействие это гораздо интереснее, чем выбрать Easy и потом всю игру со скукой наблюдать ничего не могущих врагов. А если же вы считаете, что проходить с фантомами это «не тру», тогда вопрос уровней сложности вообще не должен вас касаться.

Исключением в этом пункте является Sekiro, в которой все эти приёмы недоступны. Именно поэтому она и породила данное обсуждение. Это, однако, не значит, что там нужен лёгкий уровень сложности, потому что проблема возникла уже не на стороне игрока, а на стороне разработчика. Я ещё затрону это в будущей статье о Sekiro.

4. Умеренная сложность — часть геймдизайна

Пожалуй, это самый весомый аргумент в пользу данной позиции. Сам Хидетака Миядзаки говорил, что его игры сложны не просто потому что, а чтобы вселить в игрока определённые чувства. Ощущение опасного мира, интерес исследования, чувство победы. Вселенная игры и её геймплей работают рука об руку. Поэтому умеренная сложность — важный аспект. Если забрать его, от игры ничего не останется.

Что вы надеетесь получить от Dark Souls, сделав его проще? Здесь нет постановочных сцен, нет закрученного сюжета и крутых диалогов. Игра совсем не кинематографична. Нет квестов с выбором, как в других поджанрах RPG. Даже в аудиовизуальном плане не каждая часть серии может вас поразить.

В общем, если вам нужны сюжет, пейзажи, лёгкие враги и погружение — то вам действительно лучше выбрать другой тип игр. Но можно попытаться адаптироваться под те правила, что предлагает игра. Так вы сможете получить от неё что-то. Нечто хорошее.

5. Приведение всех игроков к общему знаменателю

Вы наверняка знакомы с этим. В обсуждении какой-нибудь игры появляется вопрос «А на какой сложности ты играл?». Одни говорят про игру одно, другие — другое, третьи — вообще чёрт пойми что. Проблема в том, что игроки в одной и той же игре получают разный опыт и разные впечатления, и по-разному её оценивают. Как раз по причине разделения уровней сложности.

В случае Душ, конечно, тоже есть свои нюансы. «Ты проходил магом? Лошара» — или что-нибудь в этом духе. И тем не менее, дело в том, что все игроки прошли примерно через одно и то же. Они были поставлены в одни и те же рамки, вопрос только в том, кто как к ним приспособился. Это объединяет игроков, объединяет фанбазу. Как по мне, это хороший приём.

Разработчики хотят, чтобы все игроки получили одинаковые впечатления. Они верят, что все смогут преодолеть трудности игры. Не вытирают сопли, не ведут за ручку, а верят, что ты достаточно умён и умел, чтобы справиться. Это своего рода проявление уважения. Это нужно ценить.

1515
18 комментариев

Ну так то в солсах всегда можно взять магов и просто спамить ваншотящими заклинаниями.
Подобного подхода не было в секиро и в бладборне от чего журналисты и рвались( правда бладборн сам по себе полегче)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

чувак, дтф не дает плюсить старые посты и комменты, но 1000% с тобой согласен про то как блупойнты просрали артдирекшн что СотК, что ДеС.

включая саунд диз, причем

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Теперь появилась третья категория, считающая, что играм FromSoftware нужен лёгкий уровень сложности.Скорее микро категория, состоящая из игровых "журналистов".

Ответить

Ну, ведь есть солидарные с ними люди.

Ответить