World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

Доброго вечера DTF, сегодня я хотел бы обсудить с вами World War Z, и провести небольшой анализ с Left 4 Dead. Так как мне кажется, она позаимствовала многие элементы геймплея из проекта от Valve, и эта игра точно понравится любителям зомби шутера с коопом.

Изначально я познакомился с серией Left 4 Dead сильно позже релиза, мне ее посоветовали друзья, даже больше скажу, я начал играть в Left 4 Dead 2, и так сильно она мне пришлась по вкусу, что я так же купил первую часть и прошел ее.

Чуть позже я начал играть со своими друзьями, и конечно, это стало для меня еще более ярким опытом, так как я не особо люблю играть с кем-то, и не являюсь фанатом мультиплеера, но в ней я мог играть часами напролет, проходя компанию, или пользуясь пользовательскими картами.

<i>​Этого читерского персонажа по центру в игре нет, не беспокойтесь.</i>
​Этого читерского персонажа по центру в игре нет, не беспокойтесь.

Мастерская Steam предлагала достаточно широкий выбор пользовательских карт, и обычно я выбирал где-то 3 компании на вечер, и все они были особенными. На сегодняшний день игра продолжает жить в том числе из-за игроков, которые делают для нее карты, как например последнее творение под названием Chernobyl, которое делали целых 10 лет!

World War Z я увидел на стриме в ютубе, и мне показалась игра просто некой копией той любимой Left 4 Dead, но вскоре после покупки, я поменял своё мнение, и эта игра действительно заслуживает внимание и займет вас на пару (а может и дольше) веселых вечеров с друзьями.

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

Так чем же World War Z похожа на Left 4 dead? Очень многим, но также она выделяется своими новшествами, если сравнивать конечно с L4D. И эта та игра, которая может закрепиться так же, если для нее будут выходить карты от пользователей.

Игра и некоторые аспекты персонажей.

World War Z является кооперативным шутером на 4 игроков, но в отличии от Left 4 dead, наши главные герои меняются в каждой главе, и действия переносят нас в другие города или континенты земли.

В L4D мы просто выбираем персонажа, и начинаем отстреливать и пробивать головы нашим любимым зомби, или же устраивать фаер шоу, то есть игроки между собой никак не разделены, и у всех равные полномочия.

В WWZ концепция команды более глубокая, и это очень большой ее плюс, так как команда решает по какому пути может двигаться, от тактического решения задач, до простого выбора класса "Стрелок".

После каждой миссии вы зарабатываете очки, и открывать новые способности, или апгрейд оружия.​
После каждой миссии вы зарабатываете очки, и открывать новые способности, или апгрейд оружия.​

В игре есть 6 классов, которые вы можете выбрать:

Стрелок: классический класс, где надо просто стрелять, то есть ДД(damage dealer).

Подрывник: как ни странно догадаться, он по части взрывов с помощью гранат и бомб, и также дает бонус к урону от гранат, ракет и бомб всей команде.

Медик: Один из самых полезных классов в игре, способный поддерживать всю команду в живых, есть также в арсенале шприцы адреналина, полезно, когда аптечек уже нет.

Технарь: Один из классов поддержки команды, имеющий в своём вооружении такой предмет как «сумка с разрывными патронами» и также может скрыть персонажей от зомби (дымовая граната)

Палач: Класс ближнего боя, основной урон наносит оружием ближнего боя, и так же в арсенале есть электрошок - очень крутая штука, если на вас бежит бос под типу громилы из Left 4 dead.

Истребитель: Очень интересный класс, особенно если нам дают время на подготовку к нападению орды. Он может минировать, и кидать молотовы.

Как вы заметили, все персонажи достаточно специфичны, но в тоже время, огорчает что нельзя тому же медику нести коктейль молотова или гранату. Каждый класс может пользоваться только определенным снаряжением (не путать с обычным огнестрелом, тут все равны)

Также в игре существует еще 10 дополнительных классов для сетевой игры, различаются лишь владением оружия и доп предметов.

Зомби и особенные противники.

В игре есть всего 4 вида врагов:

  • Зомби, которые не сбиваются в стаю, то есть они не многочисленны.
  • Персонажи игры, которые после смерти или заражения превратились в зомби.
  • Особые зомби под типу того, что мы видим в L4D
  • И зомби, которые сбиваются в стаи, то есть в орду.

По классификации опасности, они делятся так

  • Особые зомби
  • Персонажи, ставшие зомби в случае смерти или заражения
  • Классические, немногочисленные
  • Зомби из орды.

Почему я поставил зомби из орды на последнее место? Все просто, у них самое маленькое количество HP и они совсем не опасны, если их разделить. Это с учётом того, если смотреть на отдельно противника. Если смотреть в целом, то конечно же орда самая опасная, это очевидно.

Я хотел бы остановится на особых противниках, и так же провести небольшое сравнение по этой части с L4D.

​<i>Лучше близко с ним не знакомится</i>
Лучше близко с ним не знакомится

В WWZ всего есть такие особые инфицированные как:

  • Токсик - зомби в комбинезоне, при нейтрализации которого, он испускает ядовитый газ.
  • Бык - наступательный зомби, аналог громилы из L4D, таранит, захватывает и бьет об землю до потери равновесия.
  • Плевальщик - зомби, который блюет на врага кровью, тем самым заражая, у игрока есть примерно 10-15 секунд на то, чтобы продезинфицироваться
  • Крикун - как это видно из названия, кричит, и тем самым созывает к себе многочисленных городских зомби (не орды)
  • Заминированный зомби - обычно бьет игрока до тех пор, пока не сработает таймер, лучше оставить, пока не доберется и не снесет половина HP
  • Ползун - аналог того же Хищника из L4D, прячется за дверьми, или углами, у вас есть пару секунд чтоб его положить, иначе придётся ждать подмогу.

Как можно видеть, боссов не так много как в том же L4D, и нету аналогов мини боссов, таких как Танк или Ведьма. Поначалу я ожидал что встречу нечто подобное, и немного огорчился что их там нет.

<i>​Он даже чем-то напоминает ведьмака "Лето"</i>
​Он даже чем-то напоминает ведьмака "Лето"

Какая игра в случае сравнения противников мне нравится больше?

Я выберу пожалуй L4D, там очень разнообразные особые враги, которые заставляют задерживаться на уровне, такие как Танк, которого нельзя убить просто стоя на месте, его надо поджечь и водить по кругу, иначе он всех растопчет

Также конечно же я не забыл и о самом любимом противнике в L4D, это Курильщик - очень умный противник, который наказывает тех кто оторвался от команды, либо появляется в самый неудобный момент, например когда вы бегаете от танка, кого-то из отряда может захватить курильщик, и тем самым создать кучу проблем.

<i>​Вон он, любитель облизнуть игрока сзади</i>
​Вон он, любитель облизнуть игрока сзади

В WWZ таких ситуаций немного, от каждого босса вы можете спрятаться за машиной (бык) или успеть расстрелять (ползун).

Курильщик же захватывает вас с расстояния, и как часто это бывает, с большого расстояния. Вы никогда не увидите этого противника лицом к лицу, он старается держаться подальше, либо на зданиях следит за вами. (Тут больше одного скриншота).

Атмосфера и графическая составляющая.

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

При первом запуске игры, вас начнут посещать мысли:

Чёрт, да это же дивижн с зомбями, и частично вы не ошибетесь. Игра действительно напоминает своим видом The Division. Персонажем вы управляете от 3 лица, и скажу прямо, на ПК через клавомышь это управляется немного непривычно(субъективно конечно же), и я захотел подключить сразу геймпад и играть себе спокойно на ТВ, благо сама игра поддерживает геймпад от PS4 и Xbox One.

При взгляде на локации, не возникает каких-то проблем с прорисовкой или лагами, игра выглядит хорошо, и так же нет вопросов к оптимизации,во всяком случае у меня (AMD FX-8320E +Radeon R9 390).

Помните я также говорил о том, что персонажи и локации меняются ?

В игре 4 главы (грядёт 5)

  • Нью-Йорк
  • Иерусалим
  • Москва
  • Токио
<i>В каждой главе есть свои эпизоды.​</i>
В каждой главе есть свои эпизоды.​

Все локации сделаны красиво, особенно конечно понравилась Москва, и этот акцент русского человека, который говорит на английском (если начать стрелять в этой главе по своим, то вас начнут материть на русском)

В целом конечно все схоже с L4D, но есть приятные новшества.

Вы проходите уровень, помогая сторонним персонажам, а в конце вас ждет стычка с Ордой, где вам дают чуть больше минуты для подготовке к обороне, и чтоб вы успели поставить турели, ручные пулеметы, минометы(не на всех главах) и электрические ловушки на земле(очень эффективны).

Оружие и прокачка.

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

Это одна из любопытных механик игры, тут вам дают улучшать оружие, чего нету в L4D. Прокачка осуществляется следующим образом:

У каждого оружия есть уровень владения, и конечно, он зависит от того, как долго вы владеете тем или иным стволом (как в скайриме) и далее вам дают поставить магазин, глушитель, или оба сразу в одном слоте.

Всего в игре 20 видов оружия (19 огнестрельных и 1 ближнего боя)

Каждое оружие дальнего боя можно улучшить, а вот ближнего нет, там меняется только внешний вид, на выбор

Если сравнить по количеству с L4D их 5, а в L4D2 их 11, и они не улучшаются (кроме тех улучшений, что можно найти на уровне, конечно)(скриншот)

Также есть оружия, привязанные к классам, они обычно привязаны к классу персонажа, и улучшаются при помощи перков)

Ещё хотелось бы добавить то, что тут есть 3 слота оружия.

  • Основное оружие класса (первый слот ), которое на более поздних уровнях будет приносить больше пользы из-за парко, но никто не обязывает их носить. (Винтовка, дробовик, ПП, пистолет)
  • Вспомогательный, этот слот обычно свободен, и под него можно подобрать любой вид оружия, кроме особенного.
  • Третий слот, нужен для особого вооружения, которое можно подобрать на уровне: Бензопила, базука, гранатомёт, тяжёлый пулемёт, тяжелая снайперская винтовка с взрывными патронами.

Для ближнего боя в игре не предусмотрен слот, менять вы можете его только в лобби игры.

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

Режимы игры.

И в WWZ, и в L4D очень похожие сюжетные режимы, и каких-то подробностей по ним я бы не стал приводить, а вот другие режимы можно обсудить.

В обоих играх есть режимы компании (кооп) и сетевые режимы (мультиплеер)

WWZ Компания включает в себя:

  • Классическое прохождения на 4-х
  • Режим удержания
  • Испытание, в котором например будет определённый вид оружия, или например там не будет оборонительных вооружений против орды, что гораздо осложняет их прохождение, и так же «бесконечные орды» то есть вам не дают никакого отдыха

В сетевом режиме дают на выбор:

  • Захват точки - режим 4х4, нужно захватывать 3 точки на карте и удерживать их.
  • Царь горы - режим 4х4, нужно удерживать единственную точку на карте.
  • Смертельный матч (Death Match) - классический матч, команда на команду (4х4)
  • Вылазка за приписами - одиночный режим, при котором надо подбирать ресурсы или добывать их из игроков.
  • Охота за вакциной - ресурс на карте один, и выиграет тот, кто будет удерживать его у себя больше всего времени (дают очки)

В сетевом режиме нужно по новой качать классы, предусмотренные для этого режима игры.

В Left 4 Dead режимы конечно поинтереснее:

  • Классическое прохождение на 4-х.
  • Режим одного игрока.
  • Мутация - вы играете один, а против вас только особые заражённые.
  • Реализм - режим компании как и выше, но с определёнными сложностями. В игре не подсвечены аптечки и оружия, и так же игроки не видят друг сквозь стены, вам придется искатьпридётсяься искать друг друга на карте, и так же воскрешений в особых помещениях уже нет
  • Сражение - вы играете либо особого зомби, либо за выжившего, и последним надо добраться до убежища.
  • Сражение Реализм - смерть перманента, и тут уже сложнее.
  • Выживание - игрокам надо выжить определённое количество времени, «Режиссер» (Особый ИИ Left 4 dead 1-2) постоянно создает зомби.
  • Сбор - игрокам надо собрать канистры, в то время как за особых зомби играют другие игроки.

Как видите, обе игры предоставляют сетевые возможности, но в L4D они выглядят даже более свежо, чем то, что мы видим в WWZ, особенно на фоне того, что можно поиграть за особых заражённых, и мешать игрокам.

AI Left 4 Dead 1-2

К сожалению я не нашёл об ИИ World War Z какую-то подробную информацию, а вот о том самом Режиссере, более чем предостаточно.

«Режиссёр» - AI L4D 1-2, который контролирует практически все в игре, и создает рандомные ситуации для игроков. То есть, он учитывает состояние игроков, их показатели, и решает как поступить.

Если игроки спокойно проходят компанию, то в следующей части Режиссёр даст меньше аптечек, или более простое оружие, и так же повысит интенсивность орды, также он может спавнить танка или ведьму.

В Left 4 dead 2 выдела вторая версия этого AI, теперь он может менять структуру уровня, размещая по разному предметы по карте, будь это машина, бочки, всякие разломы.

На самом деле я не помню где-либо еще систему такой динамичной сложности, точнее даже дополнительной сложности, так как режиссёр действует как дополнительный фактор, осложняя или помогая игрокам.

Что в итоге ?

Несомненно, WWZ не выглядит столь продуманной игрой как L4D, с ее особенным AI и режимами, и так же пользовательским потенциалом в виде карт. Даже сейчас если вы зайдете в L4D 1-2, то увидите живые сервера, что является подтверждением того, что игра даже и не собирается «умирать». Да, она выглядит по механикам боя и хитбоксам более простой, чем WWZ, но посмотрите насколько она продумана для своего времени, а это более 10 лет назад.

World War Z не выглядит идейным продолжением, она является конечно же сторонним проектом, во многом похожим на L4D. Это дало ей только плюсы, но говорить что она лучше, я бы конечно не стал. Она является свежей игрой, с современной графикой, интересными кооп решениями, и приятной физикой.

World War Z - обзор и сравнение с Left 4 Dead 1-2

WWZ доступна на PS4, XOne, PC (Epic store)

Left 4 dead 1-2 доступна только в Steam, так же есть на Xbox 360, но там я не играл, и думаю мало у кого осталась 360, плюс там нет пользовательских карт.

Приятного вам вечера, и спасибо за то, что уделили время этому посту.

4242
40 комментариев

Шикарная игра, хорошие режимы. Прям вот что надо. Вот таким должна быть L4D3. Прокачка для галочки, персонажи, карты, толпы весёлых зомбей. Залепаем в нее с удовольствием. Советую.

13
Ответить

Вот таким должна быть L4D3. 

Спасибо, не надо

14
Ответить

Много чем похожа на Л4Д.

Ну короче тут тоже люди против зомби, оружие есть, некоторые зомби захватывать умеют, вот.В общем-то, ничем не похожа, кроме темы, да и то косвенно. 

9
Ответить

Тоже не пойму, где схожесть. Не смотря на количество любителей побегать в коопе, надо заметить охеренно важную деталь - геймдизайн , геймплей и дизайн карт во многом заточен под PvP (4v4) и игроков там было дохрена и сейчас не мало. Эти же World War Z и тд - задизайнены исключительно под кооп.

4
Ответить

Всё думал, брать ли wwz. Прочитал статью, вдохновился и понял, что ещё раз хочу пройти L4D 1-2  в коопе

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Необычайно аддиктивная игра - часик после работы освежает голову как надо. Толпы зомбаков на экстремальной сложности это такой замес, что и словами не передать. 

3
Ответить