Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Каракатицы, баги, первозданный паштет и еще немного теорий.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Для начала, если вы пропустили первую часть этого цикла, то я настоятельно рекомендую начать с нее, иначе есть шанс что-то не понять.

Напоминаю, что в этих статьях я подробно разбираю вот этот айсберг. В первой части этого цикла был взят довольно резкий старт, со всеми этими геноцидами и смертью всех человеков. В конце концов темы в айсберге ранжируются по их популярности. В этот раз все будет слегка поспокойнее, но без смертей мы, разумеется, не обойдемся. И прямо с места в карьер…

Шипаня и Иглюха поедают Круть-улиток живьем

Шипаня (Spyke) и Иглюха (Murch) – персонажи в Splatoon и Splatoon 2 соответственно, которые оказывают игроку спектр услуг, связанных со снаряжением.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Немного про шмот в игре. У каждого снаряжения есть какое-то число пассивных способностей, вроде повышенной защиты от взрывов или более емкого бака для краски. И некоторые из услуг этих персонажей, это увеличение слотов способностей, или случайная их замена. За них они просят Круть-улиток (Super Sea Snail). Это живые существа, которые являются отдельной валютой, которую можно получить за сплатфесты, победы или повышение уровня, в зависимости от игры.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Шипаня и Иглюха являются морскими ежами. Как вид они практически всеядны, и морские улитки в их меню. Наши торговцы никогда не покидают своих мест. Так где же они едят? Прямо там, на глазах у других Круть-улиток. Поэтому, с одной стороны от них кучка пустых раковин, а с других, трясущиеся от страха улитки.

Футаж из первой части, но Иглюха тоже обложился раковинами и улитками, trust me.

Piranha Pit Glitch

В Splatoon, на карте Пираньев Карьер (Piranha Pit), в режиме захвата башни, можно было провернуть интересный глитч. Если подойти к башне в центре карты, встать на конвейер, который поднимал персонажа вверх, и при этом начать красить эту башню, то можно было получить бескостного инклинга.

Технически инклинги и так бескостные, но тут можно видеть прямо чудеса гибкости. К сожалению, этот баг был пофикшен в версии игры 2.5.0.

Большая часть идолов не инклинги, но каракатицы

Вы могли картинки в таком духе, намекающие, что как минимум Кэлли и Мари скорее всего не инклинги.

Кальмар и инклинг, осьминог и октолинг, каракатица и..?
Кальмар и инклинг, осьминог и октолинг, каракатица и..?

Эта теория подтверждается их связью с Капитаном Каракатием Кальмостаром. В Splatoon Кэлли и Мари упоминают, что они являются его внучками.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

А мы знаем что Капитан это каракатица, что делает его внучек каракатицами, ведь так? Нет. Капитан Каракатий Кальмостар не является каракатицей.

Вы можете мне сказать, что в OE он говорил о том, что у него «кости каракатицы», но это была шутка, фигура речи. Каракатий Кальмостар на самом деле инклинг, и вот почему.

В OE он упоминает, что ему уже 130 лет, что, как вы можете догадаться, чертовски много. Как же он смог столько прожить?

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Вновь обратимся к артбуку The Art of Splatoon. На странице 58 сказано, что инклинги способны исполнять некий ритуал, называемый «sun-drying», чтобы консервировать свое тело, и что именно благодаря нему Капитан все еще жив.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

И в конце концов, в финальных титрах Splatoon есть его изображение в форме кальмара.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Так что, если Кэлли и Мари действительно его внучки, то они также должны быть инклингами.

А что насчет другой пары идолов? Мариша, очевидно, октолинг, а вот Жемчик… тоже инклинг. Существует теория, что Жемчик на самом деле каракатица, основанная на особенностях ее прическе (расцветки и самой формы, что в целом отдаленно напоминает каракатицу), и тому, что ее лицо несколько отличается по форме от лиц инклингов. В целом это довольно притянутая и слабая теория, так что зайдя на любую фанатскую вики вы получите однозначный ответ, что Жемчик это инклинг.

Ultra Stamp Shortcut

Припечать (Ultra Stamp), это особое оружие из Splatoon 2. Механика особых оружий такова, что они становятся доступными при заполнении специальной шкалы (в мультиплеере она заполняется благодаря закрашиванию территории), такая вот ульта.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

В версии игры 5.0.1 было обнаружено, что используя инерцию припечати, можно преодолевать небольшие расстояния, что позволяло перемещаться по картам там, где это не предполагалось возможным, что в умелых руках оказывалось довольно несбалансировано, так что это пофиксили.

Почему особое оружие из Splatoon было забанено

Вы могли этого не заметить, но ни одного специального оружия из Splatoon вы не увидите в Splatoon 2. Оказывается, у этого есть внутриигровое обоснование. Очередной свиток из Splatoon 2 говорит нам следующее:

Поправки в действующем законодательстве относительно оборота особого оружия не оставили разработчикам выбора; они вынуждены полностью обновить модельный ряд. Сумеют ли они справиться с этой титанической задачей?
Поправки в действующем законодательстве относительно оборота особого оружия не оставили разработчикам выбора; они вынуждены полностью обновить модельный ряд. Сумеют ли они справиться с этой титанической задачей?

Поправки, вероятно, касались того, что та же изображенная тут Инкзука крайне мощная и поэтому довольно опасная в использовании. И с геймплейной перспективы в Splatoon 2 у нас теперь есть более сбалансированные особые оружия.

Довольно интересно, как даже такие незначительные мелочи находят свое отражение в мире игры.

Сплатфесты определяют будущее

Сплатфесты, как вы можете помнить, это большие ивенты, где каждый игрок выбирает сторону, за которую будет сражаться.

Финальным сплатфестом Splatoon было Кэлли против Мари, который завершился счетом 0-3, в пользу последней. Разработка Splatoon 2 уже шла полным ходом, и у разработчиков была идея анонсировать последний сплафтест фразой «Your choice will change the next Splatoon», но тайминг для этого был не очень удачный.

При этом результаты сплатфеста все же оказали свое влияние, которое было выражено в виде комикса, раскрывающего события, произошедшие между играми. Я расскажу о них в одном из следующих пунктов, но пока что вернемся к играм.

Финальным сплатфестом Splatoon 2 (если не учитывать Супер Грибы против Звезд Неуязвимости) был Хаос против Порядка, и Хаос победил со счетом 3-0.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

И черт возьми, тут есть о чем беспокоиться. Мы уже знаем, что Мариша, которая и представляла команду Порядка, уже была в военном подразделении октарианцев, а снаряжением игроков стороны Порядка являлись шлем «Глаз Правосудия» (Eye of Justice) и очки «Антенна Коллективного Разума» (Hivemind Antenna).

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Шлем выглядит как что-то, что носили бы солдаты или охранники, а очки должны бы позволять своим носителям образовать коллективный разум. Давайте надеяться, что Мариша не сойдет с ума между играми, и не станет пытаться контролировать всех жителей Инкополя.

А еще давайте обратимся к первому трейлеру Splatoon 3. В нем явно видно влияние команды Хаос на сеттинг. В трейлере также видно что-то похожее на Инкзуку, которую, как вы можете помнить, запретили использовать действующим законодательством. Значит ли это что отныне законы не работают?

Что еще интересно, ни в нем, ни во втором трейлере мы не видим ни Жемчик, ни Маришу. В любом случае, пока что остается лишь ждать других официальных материалов.

Суперпрыжки вдохновлены тихоокеанскими кальмарами

Суперпрыжок это способность инклингов (и октолингов) перемещаться на большие расстояния. Игроки могут прыгнуть из любой точки к другому игроку своей команды, или установленному маяку, а в сюжетных режимах такие прыжки используются для переходов между секциями. И, как, оказывается, эта способность имеет свои основания.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Japanese flying squid/Pacific flying squid/Тихоокеанский кальмар это морское существо, способное выныривать на расстояние до 30 метров над поверхностью воды, предположительно, чтобы избежать нападения хищников, или сэкономить энергию во время миграции.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Но таких существ как летающие осьминоги в природе не существует, и видимо способность октолингов совершать суперпрыжки это просто условность, для сохранения баланса в мультиплеере.

Первозданный паштет Перемолоха это перемолотые в блендере октолинги

Русская локализация опять слегка портит весь настрой. Ну штош. В прошлой части я рассказывал о плане Перемолоха по созданию абсолютной формы жизни, и сейчас мы углубимся в него чуть глубже.

Как уже говорилось, перемалывание осьминогов это не какая-то безумная теория, Перемолох сам говорит об этом, после того как попытался пустить нас на паштет.

Этот самый первозданный паштет используется в том числе для стерилизации и контроля октарианцев и других существ. Одна из таких – Мизута Ахато, известная как dedf1sh. Бывшая многообещающая диджей, она наткнулась на подземный испытательный центр, и была «продезинфицирована», в результате чего утратила волю и большую часть своих воспоминаний.

Есть теория, которая предполагает, что она оказалась испытуемой 10007, и через названия своих песен пытается подсказать Агенту 8, что того ждет дальше:

0 shell (оболочка)
1 progress (прогресс)
2 ripped (разорванный)
4 dunno (не знаю)
5 thirsty (жаждущий)
6 frisk (обыск)
8 regret (сожаление)
9 party (вечеринка)
11 above (выше)
12 awake (наяву)
13 shade (оттенок)
14 crush (давить)
16 salty (соленый)
19 bless (благословение)

То что дезинфицированные существа сохраняют частички своей памяти при потере свободы воли, подтверждает и битва с Осьмокубищем в OE, которая имеет подзаголовок «Как ни в чем не бывало!»

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Становится более жутко, когда осознаешь, что полный номер Агента 8 – 10008. Десять тысяч и восемь испытуемых в тестах Перемолоха. Число октолингов и других существ, которые были перемолоты в блендере, погибли в попытках пройти испытания, или смогли сбежать неизвестно. Но мы можем предположить что если не все, то большая их часть мертвы. Агенту 8 очень повезло, что ему помогало сбегать такое больше количество инклингов (и даже один октолинг).

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Причем даже нельзя сказать что Перемолох врал испытуемым. Всю игру тот обещал нам «promised land», кисельные берега в нашей локализации, за успешное прохождение испытаний. Можно было подумать что тот имеет ввиду Инкополь, но нет. Земля обетованная по версии Перемолоха это нечто более высшее, рай, смерть, паштет (ДА БЛ*Н, спасибо локализаторы).

Скрытый комикс на сайте Нинтендо, раскрывающий события между частями

Я о нем уже упоминал, и вы при желании можете сами его прочитать по этой ссылке, но давайте пройдемся вкратце по событиям.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Популярность Squid Sisters после сплатфеста пробивала потолок, и их жизнь стала крайне занятой.

Кэлли из знаменитой группы Squid Sisters была встречена в аэропорту толпами её преданных фанатов. Она вернулась с Новой Сардинии, где снималась в телесериале. Улыбалась она, надо признать, немного натянуто.
Кэлли из знаменитой группы Squid Sisters была встречена в аэропорту толпами её преданных фанатов. Она вернулась с Новой Сардинии, где снималась в телесериале. Улыбалась она, надо признать, немного натянуто.
"Готовимся к единому инклинг-экзамену с Мари!" - Не пропустите первый выпуск - в этот четверг на первом кальмарском в 25:00 по инкопольскому времени! Зачем сегодня делать то, что можно отложить на завтра!
"Готовимся к единому инклинг-экзамену с Мари!" - Не пропустите первый выпуск - в этот четверг на первом кальмарском в 25:00 по инкопольскому времени! Зачем сегодня делать то, что можно отложить на завтра!

Мари стала чувствовать, что они начали отдаляться друг от друга из-за большого числа обязанностей, свалившихся на них. Кэлли, перегруженная, перерабатывающая, внезапно исчезла, незадолго перед семейным путешествием в округ Каламари. Мари попыталась разыскать Агента 3 и Капитана Кальмостара, чтобы те помогли с поиском Кэлли, но не смогла. Даже полиция не помогла найти их. Скорее всего они в этот момент уже застряли в Абиссаль-метро в OE.

Тогда Мари пришла на Инкопольскую площадь, чтобы найти там самого опытного и умелого инклинга, коим и стал Агент 4, главный герой сюжетной компании Splatoon 2.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Комикс хорошо объясняет некоторые вещи, но мы все еще не знаем, как Кэлли оказалась в руках DJ Октавио. В официальном артбуке The Art of Splatoon 2 есть такой вот рисунок, где Кэлли сидит где-то в переулке города октарианцев. В руках у нее оружие, а на земле краска.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

На другом рисунке ее, судя по всему, успокаивает октарианец. Возможно она пришла к ним в подавленном состоянии, может быть даже завела там друзей.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Но в конце концов она поддалась планам DJ Октавио.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

В любом случае, это все спекуляции на концепт артах. В конце сюжетной кампании, после того как Off the Hook в новостях рассказывают что Кэлли вернулась, начинаются титры под новую песню Squid Sisters – Fresh Start. Это их новое начало с чистого листа. Squid Sisters наконец вернулись.

Использование маяков на испытательном полигоне

Еще пара багов напоследок. На испытательном полигоне, с помощью смены оружия во время использования красколета, можно запрыгнуть выше, чем это было задумано, не возвращаясь при этом в исходную позицию (что обычно и происходит после того как время использования красколета кончается). После чего шкала особого оружия заряжается вновь с помощью снайперской винтовки, и еще раз используется красколет, чтоб долететь до платформ под потолком. Не забываем сменить оружие, чтоб не вернуться в исходную позицию. Далее на платформу ставится маяк, после чего можно спуститься вниз, пополнить запасы краски и набить шкалу особого оружия и снова вернуться наверх, откуда уже можно начать исследовать прилегающие территории.

Исчезновение Великой Электрорыбы

Электрорыба это огромное существо, которое питает энергией весь Инкополь. Была дважды украдена октарианцами, и нам дважды приходилось возвращать ее обратно, в сюжетных компаниях обоих игр. В свободное время висит на башне Инкопольской площади, но иногда отлучается полетать.

Анализ айсберга Splatoon. Часть вторая: мелководье

Неожиданно для всех игроков, в Splatoon 2, версии игры 2.0.0, Великая Электрорыба внезапно исчезла в третий раз. И на это раз похитителем не кто иной, как сама Нинтендо. В скором времени вышел апдейт 2.0.1, который возвращал Великую Электрорыбу на свое законное место. Является ли третье похищение каноном?

Великая Электрорыба в Пираньевом Карьере

Как я уже говорил, она не всегда висит на своем любимом месте. На карте Пираньев Карьер, в обоих частях игры, по достижении последней минуты матча, можно увидеть ее плавающей неподалеку.

И на этом все, мы покорили мелководье! Будьте готовы, ведь дальше нас ждет точка невозврата. Подписывайтесь на подсайт и заходите в Discord. Увидимся через неделю!

9595
29 комментариев

Это точно игра про стреляющих краской детей, а не драма про отцов, детей и конец света?

21
Ответить

hehe

6
Ответить

Игра 6+, все честно. Никаких серьезных тем для детей.

3
Ответить

Точно-точно.

1
Ответить

Ладно, ты продал мне сплатун(

6
Ответить

Подписка дорогая(

Ответить

С каждой частью всё глубже и глубже.

2
Ответить