Лучше сингл или кооп?!
Примерно с апреля этого года по договору разрабатываю сценарий игры для небольшой начинающей игровой студии. Поскольку подписано довольно жесткое NDA соглашение, то раскрывать детали я не могу (даже жанр и целевые платформы), однако в процессе создания сюжета и проработки характеров персонажей у меня несколько раз возникал вопрос: - А как лучше подавать драматический конфликт между персонажами - демонстрируя его через призму восприятия только одного из героев (то есть синглплеерной механикой), либо подачей через кооп-механики, когда персонажи общаются прямо в процессе кооперативного прохождения?
В синглплеерной механике игрок больше переживает за того, кем играет он сам. И это может быть проблемой, если персонажей несколько, и у каждого свой драматический подсюжет.
В кооперативе игрок также будет переживать за своего персонажа, но, учитывая наличие в сюжете драматического конфликта, то игрок может не верно его воспринять, ведь он будет играть за не основного персонажа. Конфликт может сломаться.
Есть игры, которые можно пройти как в одиночку, так и в коопе. Например, Gears 5. Я прошел её сам, а затем через время перепрошёл с женой на разделённом экране.
И мне показалось, что в коопе сюжет словно размывается и становится не такой уж критически важной частью геймплея. Сюжет воспринимается опосредовано, поскольку характер игрового напарника как будто сливается, и ты в напарнике уже видишь только характер играющего с тобой человека. В моем случае, я уже спасал от нападения не персонажа Кейт, а свою жену, которую постоянно атаковали локусты.
Мне кажется это может быть проблемой, если вы создаете чисто сюжетное приключение и хотите добавить в него возможный кооп. Это может убить сюжет, или же я ошибаюсь и никакой проблемы нет?!
Опять же, деталей выдавать не могу и это всё не значит, что мы делаем кооп игру, но очень интересно узнать мнение геймеров или даже людей, которые понимают в игровом нарративе) Какие вы видите плюсы и минусы каждого из подходов? Например, кооп прохождение создает больше неожиданных нарративных моментов, которые почти невозможно предусмотреть заранее, и это тоже круто.
И еще, из моих собственных наблюдений - я пишу сценарии и для фильмов, и теперь вот для игр, и я с удивлением заметил, что сценарий современной игры, как видится мне, уже мало чем отличается от стандартного сценария к кино-фильму или сериалу. Есть, конечно, технический игровой сценарий для программиста, есть нарративные блок-схемы, которых нет в кино (чтобы видеть, где сюжет проседает, а где наоборот, слишком насыщен экшеном). Но первоначальный художественный сценарий игры уже мало чем отличается от киношного.
К примеру, актер Кристофер Джадж, играющий Кратоса в God of War 2018, признался, что, когда впервые получил сценарий игры, то сначала подумал, что это кино-сценарий. И это не удивительно, если посмотреть на тот сценарий, то отличий действительно практически нет.
Даже в большинстве современных мобильных игрушках требуются нарративные дизайнеры и сценаристы, создающие реальные, мощные сюжеты, которые было бы интересно и смотреть, и читать. Причем подход к созданию персонажей там не слабее, чем в кино или сериалах.
Отличие только в том, что кино ты можешь только смотреть и слушать, а в играх ты ещё и сам участвуешь в сюжете. Поэтому и вопрос - что лучше кооп или сингл при подаче сюжета?!
в коопе важнее геймплей, в одиночке сюжет
Геймплей всегда важней сюжета.
Никогда не видел, чтобы в коопе был классный сюжет, раскрытие лора - возможно, но с точки зрения геймплея, люди играют друг с другом, им важен процесс, а не сюжет
А разве It’s Take Two как раз не из тех игр, которые с коопом и хорошим сюжетом? Сам не играл, так как не с кем. Но подобные отзывы видел
Нет там лучше или хуже. Лучше нормально сценарий написать
вот именно, чтобы "нормально написать сценарий", я и интересуюсь вопросом)
Вы разрабатываете сценарий или геймплей?
Потому что КООП о геймплее.