Консольная статистика русскоязычных игроков Xbox за Октябрь 2021
Я не знаю, что должно произойти, чтобы люди перестали др%чить на рейтинг метакритика.
Уже и My Friend Peppa Pig имеет рейтинг 8.7 (неделю назад было 9.4), и огромному количеству отличных игр (примеров масса) оценки искусственно занижены, и мы все не раз видели, как администрация метакритика вручную, с подачи некоторых издателей, корректирует оценки пользователей. Но нет -- новости об оценках вышедших игр до сих пор кому-то нужны и важны. Хуже только др%чь на продажи физических копий в магазинах Великобритании.
Мой подход к принятию решения о покупке кардинально иной. Хорошая игра -- та, в которую играли, выбили достижения, прошли до конца, выполнили побочки, оставили проверяемые отзывы. И я стремлюсь к созданию такого инструмента, хотя он и никому, кроме меня, похоже не нужен.
(Дальше стандартное вступление) Вот уже 6 лет, как я пилю свой хобби-проект по сбору статистики Xbox Live. И я собираю статистику по 341598 русскоговорящим геймертагам. Это далеко не все игроки русскоязычного Xbox Live, но достаточно большая и интересная выборка. В прошлом месяце на приставках Xbox 360/One/Series поиграли 155799 человек в 5164 игр. В позапрошлом месяце: 143213 игроков и 5000 игр.
Кому лень читать до конца, вкратце немного аналитики.
В топе игр месяца серьёзные пертурбации: Forza Horizon 4 отвоевала свои позиции, потеснив Fortnite со второго места на третье. Игроки «прощались» с четвёркой, добивая ачивки и побочки, и готовились к пятой версии. Показал позитивную динамику Grand Theft Auto 5, падавший до этого два месяца подряд. Летних показателей достичь так и не удалось, но прирост выше, чем у roblox. На фоне новостей про GTA6 потянуло «тряхнуть стариной»? Возможно.
В топ-10 ворвались две новые игры: Back 4 Blood на пятом месте с 22,6 тысячами игроков и Marvel’s Avengers на шестом с 18,3 тысячами.
Asphalt 9: Legends ожидаемо просел с 8 на 12 место, число игроков уменьшилось почти на 1,2 тысячи человек.
FIFA и NBA — игры, в которые игроки в среднем проводят больше всего времени. Также заметно дольше стали играть в Fortnite.
Больше половины игроков включала приставку Xbox ради игр больше, чем 13 раз из 31 дней месяца. Более половины игроков в этом месяце провело в играх не менее 30 часов.
Из интересного: количество игроков в Far Cry 6 не попало в топ совсем, зато попало аж на 5 место по количеству скриншотов и на 9 по количеству клипов. Видимо, красивая игра.
По отзывам: не может не радовать уверенный рост количества оставляемых отзывов на игры и приложения. И у нас три новых лидера: Back 4 Blood со средней оценкой 2,86, Marvel's Avengers с оценкой 3,74 и Enlisted с 3,61.
Внезапно бомбанула обратка: свыше 34,3 тысячи человек в октябре против 26,8 месяцем раньше. Плюс 7,5 тысяч игроков. Причина? STREET FIGHTER IV (+2 тысячи игроков), Plants vs. Zombies (+650 игроков), RESIDENT EVIL CODE: Veronica X (+990 игроков). Да по всем, без исключения (!!!), позициям в топе обратки положительная динамика, что, конечно, немного удивительно. Говорят, годноту завезли в пасс, народу нравится.
Ну а теперь детально, с цифрами, графиками и по фактам.
Самые популярные игры за всё время
Это единственная таблица, которая показывает не прошлый месяц, а вообще, за всю историю, доступную в Xbox Live. То есть, если вы купили в 2013 фатку хуана, часик поиграли в GTA 5 и сразу же продали её, то тут будет +1 для этой игры.
Информация взята из Xbox Live, учитываются только приставки Xbox, но зато всех вариантов, фиксирующихся в Xbox Live.
Самые популярные игры прошлого месяца
Для получения дальнейшей информации я использую технологию Rich Presence. Каждый раз, когда вы смотрите список друзей на консоли или в приложении Xbox App, в этом списке отмечено, кто сейчас онлайн, какая игра запущена и даже — для некоторых игр — что именно человек делает в игре. Я непрерывно опрашиваю состояние всех активных геймертагов и складываю результат в базу. Получается примерно каждые 40-50 секунд. Да, данных получается много, очень много, но зато они интересны.
Две последние колонки в таблице — количество поигравших в позапрошлом месяце. В круглых скобках — разница этого и прошлого месяца.
А по месяцам?
А действительно, как меняется количество поигравших в игры в ретроспективе нескольких месяцев? За точку отсчёта я взял апрель, так как именно тогда количество геймертагов практически удвоилось, после чего неспешно растёт каждый день.
Для каждого месяца я беру топ-15 игр, и потом по общему списку строю график по количеству поигравших.
Пятёрка лидеров очевидна, хотя нельзя не отметить смелую динамику Fortnite, но давайте посмотрим внимательнее, что творится в нижней части графика:
А там борьба: игры появляются и исчезают, взлетают ввысь и пропадают навсегда.
Игры, в которые играют долго
Для построения этой таблицы я брал общее время, которое провели игроки в игре, и делил его на количество игроков. Полученная величина — сколько в среднем игроки провели в этом месяце в этой игре. Эта цифра даже более интересна в сравнении с прошлым месяцем, потому что нормализована по числу игроков.
В колонке, соответствующей месяцу, показано время, проведённое в игре, а в круглых скобках — количество игроков.
Сколько дней в прошлом месяце приставка была включена
Ну отлично, с играми понятно. А сколько дней в месяце игроки могут себе позволить включить Xbox и поиграть в игры? Каждый день? Два раза в неделю? Пылится почти целый месяц? Нарастающим итогом:
Ну, то есть 5430 игроков играли каждый день, 66 тысяч играли как минимум половину дней в месяце, ну и 155799 включили хотя бы один раз, при этом не просто включили, а запустили хотя бы одну игру. Если человек включал Xbox каждый день, но смотрел только Youtube и кино в браузере, тут для него будет ноль.
Сколько часов в прошлом месяце на приставках играли в игры
Супер, приставку включают, и даже игры запускают. Надолго?
Почти 55 тысяч человек потратили в октябре около 50 часов на игры. А ажно два человека умудрились провести в них 689 часов из 744 возможных. Замечу: это не просто включена приставка, это включена и запущена игра. Именно игра, а не Youtube или Spotify какой-нибудь. При этом, если отложить беспроводной геймпад на длительное время, статус Online сменится на Away, и я перестану учитывать это в таблице.
Вот, нарастающим итогом по корзинкам:
Почти 11 тысяч человек провели не менее 138 часов в играх.
Популярность жанров на консоли
У каждой игры в MS Store есть понятие "Категория", обычно там что-то типа "Гонки и авиасимуляторы", или "Стратегия", или "Экш и приключения". Интересно отобразить время, затраченное игроками в прошлом месяце на эти вот "Категории".
Ну или гистограммой для наглядности, по горизонтальной оси среднее количество часов в прошлом месяце по данному жанру:
Свойства игр, в которые играли в прошлом месяце
В отличие от Жанров ("Категорий"), у каждой игры в сторе есть ещё один или несколько тегов, в русскоязычном сторе они почему-то названы "Требования", хотя таковыми не являются. Ну, типа, "Один игрок", или "Оптимизировано для Xbox Series", или "HDR10".
Тут важно отметить, что у игр этих свойств может быть сколько угодно. У Gears 5 их, например, 25 штук. И, если игроки навернули 100500 часов в такую вот игру, все 25 тегов получат +100500 часов. Тем не менее, можно, скажем, убедиться, что "Single Player" вполне себе существует, хоть и уступает OnlineMultiplayer и даже OnlineCoop:
Статистика по приставкам Xbox: 360 ➝ One ➝ Series
Интересно, как проходит процесс проникновения некстгена в наши ряды? Уменьшается ли число One? Увеличивается ли число Series? Что с X360?
(надо будет что-то придумать с этой таблицей, скоро перестанет влезать)
Столбец "Всего" — это сколько игроков вообще было зарегистрировано на указанной неделе в Xbox Live, включая Switch, пекарню, мобилки и прочее. Пусть не удивляет столбец с Playstation: игроки в Minecraft заходят в учётную запись Xbox Live, поэтому я их тоже вижу. Уже больше 38 тысяч игроков играют на Xbox Series, но это не значит, что их столько продано, потому что на одной консоли могут играть два человека, например, отец и сын. И наоборот: один человек может играть под одним акком на xbox и на пекарне. Ну и помним, что у меня далеко не все русскоязычные игроки.
С недавних пор решил разнообразить картинку столбчатой диаграммой (stacked bars), выровненную по 100%, ибо интересно наблюдать не просто абсолютные значения цифр, а и их относительное изменение:
Сколько клипов снято в играх
Хочется назвать эту номинацию "самые зрелищные игры", потому что как только в игре случается что-то интересное, рука тянется к кнопке "записать произошедшее".
В этом месяце 44283 игроков сняли 245247 клипов в 1409 играх. В прошлом месяце — 40614, 217791 и 1322 соответственно.
В столбце с месяцем — число снятых в игре клипов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.
Сколько скриншотов сделано в играх и выложено(!!!) в Xbox Live
Майки в очередной раз переколбасили свой API и пересмотрели правила. Ходят слухи, что это (ограничение публикации клипов) как-то связано с возрастными рейтингами игр. В любом случае, теперь, чтобы ваши друзья или мои скрипты увидели сделанный вами скриншот, его надо не только сделать, но и запостить в ленту. Раньше всё было проще: скрин сам публиковался. Увы. Теперь скринов меньше, но тем выше их ценность.
В этом месяце 1404 игроков сделали 9459 скринов в 688 играх. В прошлом месяце — 1401, 8526 и 688 соответственно.
Давайте посмотрим, в каких играх в этом месяце людям не только хотелось сделать скрин, но и не лень было поделиться этим скрином с миром:
В столбце с месяцем — число снятых в игре скринов, в круглых скобках — разница с прошлым месяцем. В столбце с игроками число поигравших, а в круглых скобках разница с прошлым месяцем.
Отзывы на игры в магазине Xbox Store
Как я писал раньше, наконец-то получилось читать отзывы в магазине. Мне они особенно интересны, так как невозможно оставить отзыв, не купив и не поиграв в игру. Отзывы, которые я читаю, можно оставить только с консоли, потому что я читаю не только отзыв, я смотрю геймертаг и связываю его со своей базой, чтобы можно было, прочтя очередной искромётный коммент, посмотреть, сколько человек поиграл в игру и чего добился.
Именно поэтому нет смысла оставлять комментарии в магазине Xbox на ПК: вместо геймертага там всегда какое-то "Сергей" или "Вася", что не есть геймертаг. Такие вещи я тупо игнорю.
В октябре 2151 человек оставили 2922 отзыва на 1105 игр. Средний балл составил 3.25. В сентябре — 1812 человек, 2509 отзывов, 1082 игры и средний балл 3.3.
В настоящий момент раздел Отзывы в Microsoft Store — единственный способ погрузиться в пучину комментов консольщиков, не имея или не включая Xbox.
Итак, самые комментируемые игры:
Всё не очень просто на самом деле: отзыв можно оставить не только на разные варианты игры (Standard/Deluxe/Ultimate), но и на DLC и Add-on'ы. Я всё сваливаю в одну кучу для простоты.
Сколько игроков сколько игр поиграло
Читать этот график просто: примерно 47 тысяч игроков поиграли не менее, чем в 10 игр. Ну, или в табличном виде:
И да, у нас есть кадр, навернувший в прошлом месяце 166 игр.
Игры по геймпассу
Тут ни таблиц, ни графиков, просто информация.
Все игроки на консолях в прошлом месяце в сумме наиграли 309669 дн. 17 ч. 20 м. , при этом, в играх доступных по пассу, они провели 109319 дн. 17 ч. 5 м.
35,3%
Это не значит, что столько человек купили геймпас, это значит, что в геймпасе находятся игры, в которые игроки провели больше трети своего времени.
Обратка
Есть распространённый миф, что обратка не нужна, что все уже всё прошли, и что там нет самых лучших игр, и лучше взять шитый Xbox 360. Давайте посмотрим, насколько эти слова соответствуют истине.
Итак, в прошлом месяце 34351 человек поиграли в 1168 игр, при этом в позапрошлом месяце таких игроков было 26795, и игр было 1123.
В круглых скобках разница с прошлым месяцем, а в последнем столбце — доступна ли игра по обратной совместимости на поколении One/Series.
Примерно 2000 игроков поиграли не менее, чем в 5 игр по обратке. В виде таблицы:
Вопросы и ответы
Q1. Зачем это вообще?
A1. Цель: вменяемая информация "кто во что играет", потому что сейчас всё, что есть, это некие "цифры продаж", мутная информация от всяких гамнокритиков, опросы на разных сайтах и другие непроверяемые цифры, в которые нам предлагается поверить.
Моя стата — кардинально иной инструмент. В идеальном мире моей статы игроки голосуют за игры своими геймпадами. Если игра хорошая — они в неё играют, проходят до конца, собирают ачивки, играют в допы. Если нет — запустят один-два раза по 20 минут и забудут. И мои скрипты это будут видеть, а цифры продаж этого не видят. Поэтому, на сегодняшний день, xboxstat.ru — единственный достоверный и проверяемый источник информации относительно игр (и игроков). Про любую игру можно посмотреть на моём сайте — кто играл, когда, сколько раз, чего добился. Посмотреть клипы и скриншоты.
Q2. Почему именно русскоговорящиe?
A2. Русскоязычный сегмент Xbox Live имеет свои выраженные особенности, из-за чего обобщённая, глобальная, мировая статистика не совсем адекватно отображает действительность в нашей стране. Почитайте отзывы на некоторые нелокализованные игры. Народ ставит единицы тупо за отсутствие русского перевода. Кроме того, есть и социокультурные особенности, типа (почти) равнодушия к бейсболу и японской эпилептической наркомании. Короче, исконно-посконная, духовно-скрепная, патриотически-православная статистика, как она есть.
Q3. Откуда набраны геймертаги?
A3. Некоторый процент — парсинг сайтов xboxland.net, stratege.ru и gamemag.ru. Примерно половина — участники русскоязычных (locale='ru-RU') клубов Xbox. И ещё почти столько же — авторы клипов и скриншотов в русской локали. Всего 341598 человек на момент написания этого текста, и эта цифра постоянно растёт.
Я оцениваю погрешность как не превышающую 2%. Источник погрешности — случайно попавшие нерусскоязычные граждане.
Q4. Дайте статистику по Playstation!
A4. «115 миллионов проданных приставок» (©Misery)
Q5. Для моего геймертага некорректные данные: другой геймерскор/клипы/скриншоты
A5. Буду благодарен, если вы сообщите мне об обнаруженных расхождениях.
Q6. Меня нет на https://xboxstat.ru! Можно меня добавить?
A6. Самый простой способ — зафолловить Автолайкера. Это такой робот, который будет лайкать всё подряд в вашей ленте, заодно впишет ваш геймертаг в мою базу. Как только увидите себя в статистике, можно от него отписаться, лайкать перестанет.
Q7. Что за трешанина на xboxstat.ru?! Моск вскипел!
A7. https://xboxstat.ru — это прибор. То, что вы видите — это свободное ПО Grafana поверх моего бекенда — базы и скриптов. Я не умею во фронтенд, но обожаю скрипты и батники. Ещё важно: здесь я публикую только статистику по консолям, а на сайте инфа по всей экосистеме Xbox Live Network, включая пекарни, плойки, свич и даже мобилки. И я не советую изучать стату с мобильника, всё-таки большой экран удобнее.
Ещё небольшая просьба
Распространение в русскоязычном информационном поле приветствуется, но прошу воздержаться от перевода на англоязычную аудиторию. У меня есть ощущение, близкое к уверенности, что издатели и платформодержатель не будут happy с такого рода информацией, которая (теор��тически) может повлиять на продажи.
В остальном буду рад замечаниям, вопросам и комментариям.
Источник: https://xboxstat.ru
Оригинал:
#xbox#xboxstat#статистика#аналитика