Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

Всем привет!

Сегодня на связи снова я - Илья Сергееич, один из основателей Пермского сообщества разработчиков игр. И сегодня я хотел бы рассказать о том, как наше небольшое сообщество развивалось на протяжении двух лет и то, чем мы занимаемся сегодня.

Как все начиналось?

А начиналось все в те времена, когда у меня был офис в технопарке Morion.Digital. Совместными усилиями нашей команды, при помощи ребят из XSolla и руководства технопарка - мы решили создать сообщество, которое должно было показать людям, что такое геймдев, как в нём живут и объединить всех горящих индустрией в нашем городе - под одно крылокрыло.

Первым делом мы определили, какие события будем проводить для начала привлечения ребят в наше сообщество, технопарк любезно предоставил нам площадку, а XSolla помогала с организацией и спикерами.

Также мы завели тогда чатик в телеграме:

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

И тут понеслась...

Первые митапы

Первый митап мы провели в морионе, где пообщались об игровой индустрии, познакомились с первыми участниками сообщества и в целом прекрасно провели время, после чего все двинулись на афиепати.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

На митап пришло много заинтересованных ребят, которые хотели узнать об индустрии и с ними было приятно общаться и делится опытом.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

Ну а афтепати мы провели и пообщались в неформальной обстановке в ресторанчике, где инициативу на себя взял Антон Волков, который так же вдохновил всех нас на развитие сообщества, за что ему огромное спасибо.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

Конференция Game Industry Conference в Перми

Проведя несколько крутых митапов и круглых столов, мы решили сделать безумное - провести конференцию разработчиков игр в Перми. Готовились к ней основательно все, начиная от технопарка и ребят из иксоллы и заканчивая крутыми спикерами.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

Конференция включала в себя доклады от Unreal Engine, Вконтакте, XSolla, Alternativa Games и кучи других спикеров. Помимо этого был небольшой шоукейс игр, стенды, мастер-классы, косплей и куча нетворкинга.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

После конференции, как это и полагается, у нас была официальная вечеринка, при этом мы забили несколько баров, что для Перми было достаточно в новинку 🤣. Нетворкинг продолжался, как это и бывает на конференциях, до самого утра, а у ребят остались только самые позитивные эмоции.

Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?

Надеемся, что когда ковидные ограничения отступят, мы все вместе когда-то так же соберемся в родной Перми и устроим очередную конференцию.

А если вы хотите ознакомиться с докладами, то их можно посмотреть ниже:

GIC 2019: Часть 1я
GIC 2019: Часть 2я
GIC 2019: Часть 3я

Затишье и ковид

А затем, нежданно-негаданно пришёл COVID. Все разбежались на удаленку, активность сообщества подутихла, но в конце концов мы решили провести несколько митапов.

Первый из них был про гейм дизайн, с которым вы можете ознакомиться здесь:

Разговоры о гейм-дизайне

Затем мы провели митап про работу на удалёнке:

Работа на удаленке

Но после этого сообщество очень долгое время никак не проводило мероприятия и не собиралось вместе, постепенно теряя свои обороты.

Мы связали это со стрессовой ситуацией и отсутствием энтузиазма у всех участников сообщества на фоне новых вызовов и на некоторое время отложили его развитие.

Наши дни. Pixel Incubator

Затишье длилось до осени 2021 года, после чего, отдохнувшие и с новыми силами мы решили мощно начать возрождать сообщество, тем более теперь, когда на рынке появилось много возможностей для развития молодых талантов.

Первый митап прошёл на тему гипер-казуальных игр, где мы анонсировали Pixel Incubator, о котором ниже:

Митап на тему гипер-казуальных игр

Итак, что же мы такое начали организовывать? Обзаведясь новыми партнерами, при поддержке все того же любимого нами технопарка мы решили открыть инкубатор и выйти за пределы Перми.

Чем может помочь Pixel Incubator для разработчика игр или того, кто хочет начать разработку игр?

1) Общение с участниками сообщества, обсуждение разработки, гейм-дизайна, производства контента и игр.

2) Бесплатное обучение разработке игр, лекции по разработке, гейм-дизайну, продвижению.

3) Менторы, готовые помогать вам не только в обучении, но и в разработке ваших проектов. Мы всегда поможем вам с любым вопросом по разработке игр, написанием кода, экспертизой.

4) У вас уже есть своя игра? Получите консультацию или же найдите издателя при помощи Pixel Incubator. Мы готовы также помогать в юридических вопросах, Project менеджменте, доработке ваших проектов, оценке идей.

5) Аттестации, трудоустройство.

6) Поездки на конференции и регулярные мероприятия внутри инкубатора.

Также сразу прикреплю ссылку на Discord инкубатора, где ведётся живое общение, есть записи и расписания лекций, мероприятий и много другое:

Отдельное спасибо в развитии сообщества хотел бы выразить:

- Антону Волкову за вдохновение;

- Команде XSolla за то, что не бросают ребят из родного региона;

- Команде технопарка Morion.Digital за безграничную поддержку и предоставление площадок;

- Команде JetBrains за помощь в организации процесса обучения;

- Сообществу индикатор за помощь и поддержку в развитии.

Итоги

Наше сообщество ещё достаточно молодо, но теперь мы сделали его более организованным и структурированным, чего не хватало в самом начале. Мы надеемся, что сможем воодушевить и помочь начинающим разработчикам достичь своих целей.

И несмотря на некоторые неудачи ранее, стремимся стать лучше.

6060
77 комментариев

Комментарий недоступен

57
Ответить

Чувак только что хакнул матрицу xd

2
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Комментарий недоступен

41
Ответить

Так цель сообщества помогать обменом опыта, а не игры делать 🤣 Это надо у ребят внутри спрашивать за их проекты

3
Ответить

В Перми и правда много игровой разработки. Я бы вам, товарищи, посоветовал посмотреть на опыт Индикатора. Ребята тоже самое пытались/пытаются сделать. Скажем так, ценно, с точки зрения понимания, почему не полетело.

Вам всех благ и удач!

4
Ответить

Так мы с ними сотрудничаем и берем от них опыт уже

Ответить