Город на реке. Обзор Settlement Survival
Градостроительный симулятор в сочетании с выживанием. Масса ресурсов и построек. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Имеется некоторая попытка в исторический реализм. Сейчас, например, доступен сценарий "Остров Пасхи", при игре в который будут моделироваться особые условия выживания на конкретном острове. Еще три сценария в разработке.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой градостроение с необходимостью общего выживания поселения.
Имеется весьма подробный туториал, который начнёт знакомить с многообразием построек и активностей жителей. Всех аспектов обучение не открывает, но общее представление даёт хорошее.
В начале выбираем режим, сложность, размер локации, наличие или отсутствие катастроф и пары специальных объектов. Мир генерируется каждый раз рандомно и не сильно зависит от положения маркера на глобусе, разве что более сложный вариант даст меньше стартовых ресурсов и жителей.
Есть режим песочницы, со всем открытыми технологиями и возможностью менять ландшафт.
Ставим центр будущего города(рынок) и начинаем с неистовостью строить нужные постройки, собирать ресурсы. Достаточно важно разумно определить стартовую точку поселения, её близость к ресурсам и реке (торговый путь).
Что интересно, как бы ни генерировалась локация - река в ней будет присутствовать обязательно (в сценарии Остров Пасхи - океан).
Первым зданием является рынок и площадь вокруг него очень важна. Ведь только тут мы сможем строить жилища для жителей и некоторые здания.
В игре просто-таки огромное количество видов построек и многие из них оказывают влияние друг на друга и на общее состояние поселенцев. Если не будет больницы - жители будут болеть и умирать, не будет церкви - повысится преступность и так далее, вариантов очень много.
Нужно назначать работников в некоторые здания, иначе они не будут функционировать. В то же время, если больше тружеников требуется в другом месте, то можно временно перенаправлять их из менее важных в более важные здания.
Имеется смена времён года, причём, время разбито по месяцам, таким образом можно прикидывать свои действия относительно природных эффектов. Например, зимой не ведется сбор трав и ягод, а также возделывание полей, значит к холодному времени года нужно аккумулировать некоторые припасы.
В игре какое-то невероятное количество разнообразных ресурсов. Например, только еды насчитал со старта 46 (сорок шесть!) видов.
Имеются серьезные деревья технологического развития разных областей жизни нашего поселения. Открывается еще больше видов зданий и разнообразных возможностей.
К состоянию жителей стоит присматриваться внимательно. Они страдают (и могут умереть) от голода, жажды, холода, болезней и прочих негативных факторов. При соблюдении определенных условий размножаются. Можно посмотреть чем занят каждый поселенец и как себя чувствует в особом окне. Имеется фишка просмотра мира глазами поселенца (управления нет).
Случаются и катастрофы. К ним нужно готовиться, стараться защищать поселенцев, бороться за выживание города. Имеются катастрофы природные, техногенные.
Что порадовало - катаклизмы можно исключить из игры на стадии настроек и спокойно играть в построение города.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простенькая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Огромное количество видов зданий.
+ Невероятное количество видов ресурсов добываемых или получаемых от переработки.
+ Много факторов влияющих на жителей и поселение.
+ Можно включить или выключить себе сложности в виде катастроф.
+ Отличное, большое дерево развития технологий.
+ Хорошая русская локализация текста.
МИНУСЫ:
- При том, что мир каждый раз генерируется заново, отличия одной игры от другой видятся не очень большими.
ВЫВОДЫ
Хорошая смесь градостроения с выживанием. Можно одолевать в напряжённом или спокойном режиме - по желанию. Уже сейчас проект вполне играбелен и потому можно с оптимизмом отнестись к обещаниям, которые даны к релизу, фактически предстоит только небольшая полировка.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
По мне выглядит как дженерик градострой. Где фишечка?
Куча ресурсов может быть проблемой, если они ничем не отличаются, кроме иконки и названия. В Anno 1800 есть 56 базовых ресурсов и это оправдано, потому что для каждого есть своя цепочка, часто не одна.
Цепочки есть. Недаром упомянул, что в игре куча видов зданий - они все что-то производят или перерабатывают. Правда еще есть куча всяких украшалок.
Фишка в околоисторических сценариях и массе зданий/ресурсов.
дженериииккк
По моему выглядит интересно. Сравнивать игру от новичков работающих в условном гараже в команде 5-10 человек с ААА студией из 100+ человек, которые 25 лет пилят только Anno - странное занятие
В этот момент оцинкованная сталь (литий), у которой ТРИ ветки прокачки, но первая из двух, вторая из трёх, а третья из четырех разблокируемых апгрейда
Дух средневековья не почувствовал, в отличии от Патрона. Фактор удачи с ресурсами или семенами на старте поджёг стул. То есть, если нет ни кожи (животных рядом с охотником), ни льна, который надо вырастить и переработать в ткань, для простой одежды, то жители останутся без одежды. Горы снести можно, а шахты в них- нет. Через 50-ть лет построил пекарню, к которой можно делать печенье (сахар+ мука), тосты (мука+ варенье) и круассаны (мука+ масло). А где делать хлеб? Прокачал аграрные ветки, построил фермы навоза и комбикорма. Скорость передвижения была +30%. Но сырых материалов для еды первого уровня всё равно не хватало, предприятия часто простаивали. После пригляделся и понял, что готового продукта получается в два раза меньше, чем вложенных ресурсов.
Если кто- то хочет купить, то не смотрите на отзывы. Посмотрите на проценты открытых достижений.