Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Вторая часть «темнейшего» сильно отличается от оригинала, но не всегда в лучшую сторону

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Когда мы писали обзор первой части Darkest Dungeon, то упоминали, что, хотя ее и причисляют к рогаликам, фактически она им является лишь очень условно. Ведь по своей сути это игра не про удачные или неудачные цепочки случайных событий, а про управление – городом, несколькими «стаками» бойцов, и так далее.

Чем-то игра похожа на симулятор менеджера футбольной команды. Ты не слишком-то привязываешься к этим потешно нарисованным болванчикам, твоя задача – дойти до конца любой ценой.

Darkest Dungeon 2 – совсем про другое. Это путешествие, в котором важен каждый герой. Персонажи любят и ненавидят друг друга, и от этого воспринимаются намного более реалистичными, чем в оригинале. Но обо всем по порядку.

Напоминаем, что на раннем доступе в DD2 можно пройти только первую главу, так что это будет обзор именно того куска контента, который нам позволили увидеть. Мы первую главу прошли, победили первого босса, и готовы поделиться впечатлениями.

Совсем другое «подземелье»

То, что это совсем другая игра, понимаешь уже с первых минут. Города здесь нет, зато есть дилижанс, который везет отважную (или не очень) четверку навстречу приключениям (смерти). И тут есть одна неоднозначная черта – управлять повозкой нужно на привычные W-A-S-D, причем управление не сказать, чтобы очень удобное. Многого, конечно не требуется – просто поворачивать на развилках в сторону, которую вам нужно. Решаете вы это, глядя на карту. Хотите убрать какую-нибудь вредную черту у персонажа – едете в госпиталь. Нужно снять уровень омерзения – к какому-нибудь логову. А можно свернуть к селянам, чтобы зажечь факел поярче.

Но дело в том, что, когда играешь в такую репитативную игру, как DD, тебе не всегда хочется нависать над клавиатурой. В первой части, к примеру, ты мог абсолютно все делать мышкой, при этом хоть на диване лежи. Вторая же заставляет тебя все время «рулить» повозкой, и это немного напрягает.

И да, «подземелий» больше нет. Нам намекают, что произошло нечто еще более страшное, чем в первой части, и теперь монструозной скверной поражен уже весь мир. Он и станет нашим «подземельем». Мы будем колесить по охваченным пламенем городам, по гниющим селам, спускаться в каналы к уже знакомым свиньям-мутантам и пр.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Вообще Darkest Dungeon 2 производит довольно любопытное впечатление. С одной стороны, ты понимаешь, что это часть серии. Музыка, общий визуальный стиль, настроение. Даже механики все плюс-минус на месте. НО. Работают они теперь совсем по-другому.

Ты не можешь просто закупить побольше факелов перед рейдом. Нет, изволь думать головой и выстраивать свой маршрут так, чтобы не оказаться в полной темноте и попасть в лапы к особо злым монстрам. Механика стресса осталась, но теперь при заполнении шкалы у персонажа здоровье сразу падает до нуля и появляется какая-то черта. Механика «на пороге смерти» уже не эксклюзив «хорошей команды», ею постоянно злоупотребляют враги. Просто представьте как выбешивает, когда какой-нибудь не особо сильный моб, отчаянно отказывается умирать – по 3 раза кряду. Да еще и успевает пару раз критануть напоследок.

От трактира до притона

А что же теперь заменяет город? Как уже было сказано, его механики как бы размазаны по игре – частично их можно встретить во время рейдов, как те же госпиталя. Но основным хабом теперь стали трактиры и другие места, откуда мы начинаем поездку, и где мы ее заканчиваем. Правда, сделаны они очень и очень лаконично. Никакого «окна города» - просто несколько окошек для магазина, обслуживания отряда на привале, усиления навыков персонажей, а также снаряжения дилижанса. Правда, в первой главе прокачка повозки очень условная – можно лишь увеличить число айтемов, которые в нее поместятся во время рейда, поместить какой-нибудь аппарат, выделяющий вещество, снижающее стресс или дающее бонусы в определенной локации.

И вот тут мы подходим к самому главному. Главная прокачка в Darkest Dungeon 2 – это… прокачка аккаунта. Да, как это часто бывает в мобильных играх, и эта параллель постоянно о себе напоминает во время игры. Потому что вряд ли вам позволят просто так, сразу после захода в игру, с ходу пройти даже первую главу. Ведь у вас будет сильно ограничен пул героев, не будут выпадать многие очень важные артефакты и предметы.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Да, в DD2 вы в первый раз даже не можете ��оставить желаемую пати. Нет, первое путешествие почти наверняка обречено на провал. Зато по ходу вы заработаете ресурс «надежда» (в первые разы рекомендуем фармить именно его), который и будет прокачивать уровень вашего аккаунта. А за каждый новый уровень вам дают новых персонажей – то прокаженного, то шута, то культиста. И лишь со временем у вас появится арсенал, необходимый для того, чтобы получилась мощная и стабильная партия.

Кстати, мы потестили и нового персонажа – Беглянку. И она неплохо раздает «горение» по врагам, а также ловко уходит в стелс. Но характер не самый простой для реализации.

Еще одно нововведение - истории персонажей, которые раскрывают детали их жизни и позволяют прокачать у конкретного характера новый навык. Причем иногда они сделаны в игровой форме - за шута, к примеру, нужно переиграть своего преподавателя музыки на инструменте. За Беглянку - украсть ключи от монахини-настоятельницы и так далее.

Где мой хил?

В начале мы говорили о том, что DD2 намного больше похожа на рогалик, чем первая часть. В основном из-за того, что персонажей ты можешь выбрать лишь в самом начале главы. А потом – уже как повезет. Погибнет, к примеру, в пути ваш плагдоктор. Думаете вы сможете сами выбрать, кем его заменить? Вовсе нет – игра сделает это за вас. И с большой долей вероятности это будет персонаж без единой способности к исцелению. Как с таким стаком идти дальше – уже ваша проблема. И вот это видится крайне спорным решением.

У нас не раз случалось, что погибал шут, и в итоге вся пати сыпалась от стресса. Погибал плагдоктор, и людей просто некому было хилить. И ведь изначально команда была нормальной, просто… так получилось. Понятно, что со временем бороться со стрессом и лечиться становится намного легче благодаря предметам. Но они будут доступны лишь при прокачке аккаунта, что, опять же, поначалу связывает тебе руки.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

При этом Darkest Dungeon 2 обладает всеми чертами, за которые мы любим и ненавидим первую часть – она постоянно подкидывает тебе подлянки. Создал крутой рабочий стак, которому все по плечу? Молодец! Вот тебе засада от монстров, которая перемешивает персонажей. И вот уже твой единственный хил стоит на передовой. И ты не успеваешь его убрать с фронта, потому что его убивают за три удара. Что делать дальше? Твоя проблема!

От «солнышка» до «терпеть тебя не могу»

Но сильнее всего на геймплей влияет даже не все перечисленное выше. А механика взаимоотношений между персонажами. Теперь «климат» внутри пати это не просто совокупность психических черт и отклонений каждого в отдельности. Нет, теперь у всех друг с другом есть какие-то отношения. Две шкалы – приязни или неприязни – постоянно заполняются или ослабевают. Подрезал бандит врага, которого до этого продамажила варварша – все, неприязнь растет.

И механика эта очень неоднозначна. С одной стороны, она довольно сильно влияет на игровой процесс. Просто представьте, как может переломить бой синергия влюбленных друг в друга варварши и шута. Варварша наносит первый удар, а потом шут критует на 20 и все – самый страшный противник повержен.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

А обратная сторона в том, что ты понемногу просто устаешь от этой «санты-барбары». Все постоянно переговариваются, выясняют отношения. За один рейд какая-нибудь парочка может перейти от безумной любви до ненависти друг к другу. Появляются какие-то «шведские семьи», где все друг друга еще и ревнуют.

В общем вроде все это забавно, но часто возникает ощущение, что игра перегружена такими механиками. Но, может, дело в том, что к ним нужно просто привыкнуть.

Кроме того, теперь принять бой в пути или нет, решаете уже не вы, а ваши персонажи. Точнее, вам нужно выбрать мнение того, с кем вы согласны. И да, бывает, что вам нужно зачистить лагерь, чтобы снизить уровень омерзения, а сражаться никто не хочет. Или наоборот – ваш отряд на грани издыхания, но зато все рвутся в бой, и варианта убежать просто нет. Привет, вайп!

Кстати, о механике омерзения. При каждом посещении трактира его уровень растет, а вместе с ним – и сила монстров, и неприятностей, которые они могут доставить. По сути, наличие этой механики просто заставляет вас не игнорировать зачистку специальных «логов» с сильными монстрами, победа над которыми и сбрасывает уровень омерзения.

Героизм и 3D

И, конечно, пару слов нужно сказать про визуал игры, который теперь совсем другой. Если вам кажется, что DD2 выглядит также, как и первая часть – просто включите первую и поймете, что нет. Нет больше этих карикатурных болванчиков. Перед вами – герои в полный рост. Более убедительные и настоящие, чем раньше. С псевдо-3D в боях, конечно, тоже без перекосов не обошлось – иногда определенные анимации выглядят как в какой-нибудь мобильной игре. Но в целом это, скорее, все-таки шаг вперед, а не назад.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Если подводить какой-то итог, можно сказать, что Darkest Dungeon 2 – уже другая, довольно оригинальная игра, со своими плюсами и недостатками. Но нельзя отрицать, что она затягивает не хуже, чем первая часть. Вырваться из этого гнетущего и держащего в напряжении путешествия не так-то просто. А значит, по крайней мере какая-то часть ее механик действительно работает.

Но окончательный вывод, конечно же, можно будет делать только на релизе.

Оригинал материала на нашем канале в "Дзене":

108
80 комментариев