Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Вторая часть «темнейшего» сильно отличается от оригинала, но не всегда в лучшую сторону

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Когда мы писали обзор первой части Darkest Dungeon, то упоминали, что, хотя ее и причисляют к рогаликам, фактически она им является лишь очень условно. Ведь по своей сути это игра не про удачные или неудачные цепочки случайных событий, а про управление – городом, несколькими «стаками» бойцов, и так далее.

Чем-то игра похожа на симулятор менеджера футбольной команды. Ты не слишком-то привязываешься к этим потешно нарисованным болванчикам, твоя задача – дойти до конца любой ценой.

Darkest Dungeon 2 – совсем про другое. Это путешествие, в котором важен каждый герой. Персонажи любят и ненавидят друг друга, и от этого воспринимаются намного более реалистичными, чем в оригинале. Но обо всем по порядку.

Напоминаем, что на раннем доступе в DD2 можно пройти только первую главу, так что это будет обзор именно того куска контента, который нам позволили увидеть. Мы первую главу прошли, победили первого босса, и готовы поделиться впечатлениями.

Совсем другое «подземелье»

То, что это совсем другая игра, понимаешь уже с первых минут. Города здесь нет, зато есть дилижанс, который везет отважную (или не очень) четверку навстречу приключениям (смерти). И тут есть одна неоднозначная черта – управлять повозкой нужно на привычные W-A-S-D, причем управление не сказать, чтобы очень удобное. Многого, конечно не требуется – просто поворачивать на развилках в сторону, которую вам нужно. Решаете вы это, глядя на карту. Хотите убрать какую-нибудь вредную черту у персонажа – едете в госпиталь. Нужно снять уровень омерзения – к какому-нибудь логову. А можно свернуть к селянам, чтобы зажечь факел поярче.

Но дело в том, что, когда играешь в такую репитативную игру, как DD, тебе не всегда хочется нависать над клавиатурой. В первой части, к примеру, ты мог абсолютно все делать мышкой, при этом хоть на диване лежи. Вторая же заставляет тебя все время «рулить» повозкой, и это немного напрягает.

И да, «подземелий» больше нет. Нам намекают, что произошло нечто еще более страшное, чем в первой части, и теперь монструозной скверной поражен уже весь мир. Он и станет нашим «подземельем». Мы будем колесить по охваченным пламенем городам, по гниющим селам, спускаться в каналы к уже знакомым свиньям-мутантам и пр.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Вообще Darkest Dungeon 2 производит довольно любопытное впечатление. С одной стороны, ты понимаешь, что это часть серии. Музыка, общий визуальный стиль, настроение. Даже механики все плюс-минус на месте. НО. Работают они теперь совсем по-другому.

Ты не можешь просто закупить побольше факелов перед рейдом. Нет, изволь думать головой и выстраивать свой маршрут так, чтобы не оказаться в полной темноте и попасть в лапы к особо злым монстрам. Механика стресса осталась, но теперь при заполнении шкалы у персонажа здоровье сразу падает до нуля и появляется какая-то черта. Механика «на пороге смерти» уже не эксклюзив «хорошей команды», ею постоянно злоупотребляют враги. Просто представьте как выбешивает, когда какой-нибудь не особо сильный моб, отчаянно отказывается умирать – по 3 раза кряду. Да еще и успевает пару раз критануть напоследок.

От трактира до притона

А что же теперь заменяет город? Как уже было сказано, его механики как бы размазаны по игре – частично их можно встретить во время рейдов, как те же госпиталя. Но основным хабом теперь стали трактиры и другие места, откуда мы начинаем поездку, и где мы ее заканчиваем. Правда, сделаны они очень и очень лаконично. Никакого «окна города» - просто несколько окошек для магазина, обслуживания отряда на привале, усиления навыков персонажей, а также снаряжения дилижанса. Правда, в первой главе прокачка повозки очень условная – можно лишь увеличить число айтемов, которые в нее поместятся во время рейда, поместить какой-нибудь аппарат, выделяющий вещество, снижающее стресс или дающее бонусы в определенной локации.

И вот тут мы подходим к самому главному. Главная прокачка в Darkest Dungeon 2 – это… прокачка аккаунта. Да, как это часто бывает в мобильных играх, и эта параллель постоянно о себе напоминает во время игры. Потому что вряд ли вам позволят просто так, сразу после захода в игру, с ходу пройти даже первую главу. Ведь у вас будет сильно ограничен пул героев, не будут выпадать многие очень важные артефакты и предметы.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Да, в DD2 вы в первый раз даже не можете составить желаемую пати. Нет, первое путешествие почти наверняка обречено на провал. Зато по ходу вы заработаете ресурс «надежда» (в первые разы рекомендуем фармить именно его), который и будет прокачивать уровень вашего аккаунта. А за каждый новый уровень вам дают новых персонажей – то прокаженного, то шута, то культиста. И лишь со временем у вас появится арсенал, необходимый для того, чтобы получилась мощная и стабильная партия.

Кстати, мы потестили и нового персонажа – Беглянку. И она неплохо раздает «горение» по врагам, а также ловко уходит в стелс. Но характер не самый простой для реализации.

Еще одно нововведение - истории персонажей, которые раскрывают детали их жизни и позволяют прокачать у конкретного характера новый навык. Причем иногда они сделаны в игровой форме - за шута, к примеру, нужно переиграть своего преподавателя музыки на инструменте. За Беглянку - украсть ключи от монахини-настоятельницы и так далее.

Где мой хил?

В начале мы говорили о том, что DD2 намного больше похожа на рогалик, чем первая часть. В основном из-за того, что персонажей ты можешь выбрать лишь в самом начале главы. А потом – уже как повезет. Погибнет, к примеру, в пути ваш плагдоктор. Думаете вы сможете сами выбрать, кем его заменить? Вовсе нет – игра сделает это за вас. И с большой долей вероятности это будет персонаж без единой способности к исцелению. Как с таким стаком идти дальше – уже ваша проблема. И вот это видится крайне спорным решением.

У нас не раз случалось, что погибал шут, и в итоге вся пати сыпалась от стресса. Погибал плагдоктор, и людей просто некому было хилить. И ведь изначально команда была нормальной, просто… так получилось. Понятно, что со временем бороться со стрессом и лечиться становится намного легче благодаря предметам. Но они будут доступны лишь при прокачке аккаунта, что, опять же, поначалу связывает тебе руки.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

При этом Darkest Dungeon 2 обладает всеми чертами, за которые мы любим и ненавидим первую часть – она постоянно подкидывает тебе подлянки. Создал крутой рабочий стак, которому все по плечу? Молодец! Вот тебе засада от монстров, которая перемешивает персонажей. И вот уже твой единственный хил стоит на передовой. И ты не успеваешь его убрать с фронта, потому что его убивают за три удара. Что делать дальше? Твоя проблема!

От «солнышка» до «терпеть тебя не могу»

Но сильнее всего на геймплей влияет даже не все перечисленное выше. А механика взаимоотношений между персонажами. Теперь «климат» внутри пати это не просто совокупность психических черт и отклонений каждого в отдельности. Нет, теперь у всех друг с другом есть какие-то отношения. Две шкалы – приязни или неприязни – постоянно заполняются или ослабевают. Подрезал бандит врага, которого до этого продамажила варварша – все, неприязнь растет.

И механика эта очень неоднозначна. С одной стороны, она довольно сильно влияет на игровой процесс. Просто представьте, как может переломить бой синергия влюбленных друг в друга варварши и шута. Варварша наносит первый удар, а потом шут критует на 20 и все – самый страшный противник повержен.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

А обратная сторона в том, что ты понемногу просто устаешь от этой «санты-барбары». Все постоянно переговариваются, выясняют отношения. За один рейд какая-нибудь парочка может перейти от безумной любви до ненависти друг к другу. Появляются какие-то «шведские семьи», где все друг друга еще и ревнуют.

В общем вроде все это забавно, но часто возникает ощущение, что игра перегружена такими механиками. Но, может, дело в том, что к ним нужно просто привыкнуть.

Кроме того, теперь принять бой в пути или нет, решаете уже не вы, а ваши персонажи. Точнее, вам нужно выбрать мнение того, с кем вы согласны. И да, бывает, что вам нужно зачистить лагерь, чтобы снизить уровень омерзения, а сражаться никто не хочет. Или наоборот – ваш отряд на грани издыхания, но зато все рвутся в бой, и варианта убежать просто нет. Привет, вайп!

Кстати, о механике омерзения. При каждом посещении трактира его уровень растет, а вместе с ним – и сила монстров, и неприятностей, которые они могут доставить. По сути, наличие этой механики просто заставляет вас не игнорировать зачистку специальных «логов» с сильными монстрами, победа над которыми и сбрасывает уровень омерзения.

Героизм и 3D

И, конечно, пару слов нужно сказать про визуал игры, который теперь совсем другой. Если вам кажется, что DD2 выглядит также, как и первая часть – просто включите первую и поймете, что нет. Нет больше этих карикатурных болванчиков. Перед вами – герои в полный рост. Более убедительные и настоящие, чем раньше. С псевдо-3D в боях, конечно, тоже без перекосов не обошлось – иногда определенные анимации выглядят как в какой-нибудь мобильной игре. Но в целом это, скорее, все-таки шаг вперед, а не назад.

Обзор раннего доступа Darkest Dungeon 2 – еще больше рандома и рогалика

Если подводить какой-то итог, можно сказать, что Darkest Dungeon 2 – уже другая, довольно оригинальная игра, со своими плюсами и недостатками. Но нельзя отрицать, что она затягивает не хуже, чем первая часть. Вырваться из этого гнетущего и держащего в напряжении путешествия не так-то просто. А значит, по крайней мере какая-то часть ее механик действительно работает.

Но окончательный вывод, конечно же, можно будет делать только на релизе.

Оригинал материала на нашем канале в "Дзене":

107107
87 комментариев

еще больше рандомаДа блять. Первая часть изза него и была проебана, жаль на те же грабли

57

Та шо все ноют на рандом в первой. Он там вполне управляемый и больше выступает, как генератор эмоций, без него игра была бы совсем изичной и предсказуемой.

38

по сути теперь глобально сложнее влиять на происходящее. Остается только "микрить" в бою и регулировать все эти сложные взаимоотношения между героями

Комментарий недоступен

Поиграл сам, посмотрел пару стримов по 10 часов, и могу сказать что рандома стало гораздо меньше, по крайней мере нет постоянных промахов по дефолту, только если на мобе висит специальный бафф для этого, что уже наверное уменьшает рандомность в два-три раза.

Комментарий недоступен

13

Скорее симулятор гроба на колёсах ;)

26