Культовые (и не очень) старые стратегии

Культовые (и не очень) старые стратегии

На фоне выхода новой части Age of Empires, возникла идея вспомнить в какие же реалтаймовые стратегии мы играли в начале (около) нулевых.
Я перечислю не все, а только те в которые я играл и которые больше всего запомнились.
Напишите в комментариях какие стратегии вам больше всего нравятся и какие больше всего запомнились.
Будет полезно, если кто-то в свое время пропустил ту или иную игру, а теперь вспомнит о ней и сможет наверстать упущенное.
Описания взяты из вики, скриншоты честно позаимствованы из интернета и используются не для коммерческих целей, а для простого ознакомления для тех кто пропустил или напоминания для тех кто позабыл эти игры. И чтобы не вываливать список игр без всякого оформления.

Age of Empires 1/2

Игры серии охватывают исторические события различных периодов. Gamespot охарактеризовал её как «смесь Civilization и Warcraft» В первой части, игра предоставляла игроку на выбор одну из 12 цивилизаций, которую ему предстояло провести от каменного до железного века.
Вторая часть мела схожий игровой процесс с первой частью, условно охватывая период Средневековья, начиная с падения Римской империи и заканчивая Эпохой Возрождения. Игрок управляет одной из 16 (со всеми дополнениями — 37) представленных народностей, добывая ресурсы и отстраивая поселения с помощью рабочих, развивает экономику, изучает новые технологии и создаёт армию.

Age of Mythology

Являясь спин-оффом серии Age of Empires, игра наследует основные механики из предыдущих игр серии. В Age of Mythology три доступных для игры фракции: греки, египтяне и скандинавы. У каждой нации в игре есть три «главных» бога (Зевс, Посейдон и Аид у греков; Ра, Исида и Сет у египтян; Тор, Один и Локи у скандинавов) и по девять второстепенных. Главного бога игрок выбирает перед началом партии, второстепенные же выбираются при переходе из одной эпохи в другую. Каждый бог даёт игроку возможность изучить какое-либо усовершенствование для его зданий или юнитов, а также возможность нанимать мифических существ и использовать «божественную силу», которая может быть направлена на помощь игроку либо же на вред его противнику.

Warcraft 2

В Warcraft II одна сторона представляет человеческих жителей Лордерона и союзных рас, а другая контролирует вторжение орков и их союзных рас. Каждая сторона пытается уничтожить другую военным путём, и для формирования армии требуется сбор ресурсов, постройка зданий и тренировка юнитов. Игра проходит в средневековой обстановке с элементами фэнтези, где обе стороны имеют рукопашные, дальнобойные, морские, воздушные и магические юниты.

Starcraft

Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами: терранами, протоссами и зергами. Одним из важнейших новшеств игры является различие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. StarCraft — одна из первых стратегий в реальном времени, в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя.

Warcraft 3

В отличие от предыдущих игр серии количество противоборствующих сторон увеличилось с двух до четырёх: можно играть за уже известные Альянс и Орду, а также за две новые расы — Нежить и Ночных эльфов. Однако общий игровой процесс не изменился — игроку всё так же нужно добывать ресурсы, строить базы и нанимать войска, чтобы уничтожить противника. Нововведением стали герои — уникальные воины, имеющие особые способности и способные получать опыт при убийстве воинов противника.

Command & Conquer: Tiberian Sun

Сюжет игры развивается вокруг инопланетного артефакта «Тацит», обладать которым хотят обе стороны. Кейн, считавшийся погибшим, возвращается — и у него есть план по превращению Земли в новый, лучший мир — мир тиберия, подчинённый его воле; ГСБ же всеми силами стремится не допустить этого.
Действие происходит в 2030 году. Земля под воздействием тиберия изменилась — он покрыл почти всю сушу, огромные территории стали непригодны для проживания, флора и фауна мутировали, а большинство гражданского населения было эвакуировано в более высокие широты, где практически не было тиберия.

Command & Conquer: Red Alert 2

В то время, как первая игра в серии Red Alert логически связана с историей тибериевой игры (например, глава Братства Нод Кейн в ней выступает советником и «серым кардиналом» Сталина), Red Alert 2 не содержит никаких ссылок на тибериевый канон и более походит на собственно «холодную войну» между восточным и западным военно-политическими блоками, переросшую в Третью мировую.

Dune 2000

Игра является продолжением Dune 2 на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer: Red Alert от Westwood. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно три враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос.
Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: Звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке дворца: фремены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука Смерти» у Харконненов и элитные солдаты Сардаукары у Императора.

Earth 2150

Earth 2150 базируется на традиционных аспектах жанра RTS, характерных для таких игр, как Starcraft, Command & Conquer или Dune 2000: строительство базы, сбор ресурсов, накопление армии и её отправка на уничтожение вражеских войск. Но при этом эта же игра включила впервые в число особенностей погодные условия и их влияние на бой, ограничение боезапаса подразделений, смена времени суток и т.д. В игре есть ряд карт для одиночных и сетевых игр против искусственного интеллекта или живых противников. Сражения на картах не имеют никаких временных и технологических ограничений, поэтому прохождение технологической ветки значительно ускорено.

Казаки: Европейские Войны

Казаки: Европейские войны – историческая стратегия в реальном времени, основанная на европейских войнах XVI-XVIII веков. В игре представлено более 16 стран: Украина, Россия, Турция, Польша, Пруссия, Австрия, Швеция, Англия, Франция, Испания, Португалия, Пьемонт, Саксония, Алжир, Нидерланды, Венеция. Архитектура, экономика и технологические достижения каждой страны созданы с учетом исторических фактов и особенностей. У каждой страны есть свои военные преимущества и недостатки, уникальные войска и технологии, обеспечивающие победу над любым врагом. Англия является самой мощной морской державой, Австрия может похвастаться своей кавалерией, а гордостью Украины несомненно являются казаки.

Огнём и Мечом / Tzar: Burden of the Crown

Действия игры проходят во времени, похожем на средневековье. Основной целью является завоевание соседних царств и уничтожение всего их хозяйства, или разрушения всего лишь замка — в зависимости от выбранного режима игры. Существует множество различных зданий и боевых единиц, каждые из которых зависят от того, какой из трёх рас вы решили управлять: европейцы, азиаты или арабы. Существует также кампания для одного игрока, в которой игрок должен выполнить поставленные ему задания, такие как уничтожение всех сил противника или защита крепости от нападающих.

Морские титаны / Submarine Titans

Морские Титаны - знаменитая стратегия от компании "Ellipse Studios", которая переносит игроков на бескрайние просторы подводного мира. Приготовьтесь сделать выбор между одной из трех противоборствующих сторон (армией Черного Осьминога, союзом Белых Акул или таинственной инопланетной расой под названием Силикоиды), вступите в схватку со своими заклятыми врагами, занимайтесь сбором ресурсов и продолжайте до тех пор, пока победителем не останется только один. Тем более, что выбор у вас совсем невелик. После падения кометы на планету Земля, единственным место, где способно продолжать свое существование человечество - является морское дно.

Battle Realms

Место действия игры разворачивается в мире, совмещающем в себе тематику Древней Японии и элементы фэнтези.
Всего в игре 4 играбельных клана, каждый из которых имеет свои особенности в плане геймплея: Дракон, Змей, Волк и Лотос.

Dominion: Storm over Gift 3

Dominion: Storm Over Gift 3, представляет собой стратегическую игру в реальном времени, в которой четыре расы, Люди, Тьмы, Мерсы и Скорпы, сражаются за контроль над Планетой Дар 3, где находится мощный артефакт. Однако из-за тяжелых боев на планету может быть одновременно сброшен только небольшой экипаж на борту десантного корабля. Каждое задание игрок начинает с небольшой команды и пытается выполнить определенное количество целей.

Я не стал описывать ощущения, так как эти игры в лишних словах не нуждаются, они и так любимы многими и вызывают теплые воспоминания, после десятков а то и сотен часов проведенных в них.
Цель поста напомнить про эти игры.

P.S. Многие начали писать то или то не добавил. Но как написано в первом обзаце, перечислил игры в которые я играл и больше всего запомнились мне.
Именно реалтайм стратегии. Я специально не учитывал, градостроительные, пошаговые, не типичные (такие как Majesty и Spellforce), и не поздних нулевых, чтобы не получилась каша.

111111
176 комментариев

KKND потеряно - незачет, отправляйтесь на пересдачу, молодой человек

42
Ответить

"Кака эн дэ" Не могу не прикрепить этот выпуск "От винта". Кто помнит, тот помнит.

12
Ответить

до последнего думал, что не потеряет) потерял...

3
Ответить

Читал до победного, искал любимую KKND 2.
Вы только послушайте этот дивный саундтрек.

3
Ответить

Вот ещё до кучи, забыл

31
Ответить

Зэд 1 и сейчас играется отлично, механики сильно опередили время. Очень жаль, что так слили вторую часть...

2
Ответить