Жиза ГД №86 «Кадровый кризис в геймдеве»

Последние несколько лет игровая индустрия бьет рекорды по числу привлеченных в нее инвестиций. Практически каждые две недели появляются новости о создании новых студий и паблишеров. Казалось бы, сейчас лучшее время для того, чтобы заходить в геймдев как с точки зрения инвестора, так и с точки зрения создания собственной студии. Или нет?

Деньги в геймдев стекаются со всех сторон. Но людей при этом не хватает — и взять их неоткуда. Правда ли это — и что делать с этим кадровым голодом? Если не хватает специалистов уровня middle и senior, не проще ли взять джуна и обучить его самостоятельно — и как правильно это сделать? Чем лучше привлекать соискателей в свою компанию?

О кадровых вопросах и трудностях с наймом сотрудников в геймдеве поговорили в новом выпуске подкаста.

Специальный гость: Дарья Карякина, ex-Head of Recruitment в Awem Games.

Подкаст вели:

Звук, монтаж, музыкальное сопровождение: Илья Викторов.

В этом выпуске:

0:58 — А есть ли кадровый голод в геймдеве? О найме в регионах и выравнивании зарплат по всему СНГ.

13:23 — Как за последние два года изменились требования соискателей? Что служит драйвером перехода?

17:31 — Стажировки — насколько полезный инструмент в игровом IT? В каких специальностях мидлов еще можно найти без особых проблем? А как обстоят дела с джунами?

23:54 — 250 человек за год — реально ли набрать в студию?

29:58 — Как правильно учить джунов?

34:20 — Что нужно делать в ближайшие 5 лет, чтобы менеджеры из крупных студий не уходили в собственные стартапы?

46:45 — Допустим, нужно набрать 20 разработчиков на два года, но получается либо 10 на два года, либо 20 на один. В результате студия может схлопнуться. Так ли это?

55:14 — Геймдев — это гэмблинг?

56:30 — Если зарплаты в геймдеве и энтерпрайзе уравняются, возникнет ли приток кадров в геймдев?

59:25 — Рекомендация от Даши: «Напрасные слова. Как давать обратную связь с учетом работы мозга» (статья).

59:55 — Рекомендация от Вовы: Medieval Dynasty.

1:00:55 — Рекомендация от Бориса: «Поворотный момент: 11 сентября и война с терроризмом» (сериал).

1:01:52 — Рекомендация от Макса: Pathfinder: Wrath of the Righteous, New World.

Подписывайтесь на нас в iTunes, SoundCloud, Spotify и Яндекс.Музыке!

Теперь у подкаста есть свой Телеграм-канал. Подписывайтесь, чтобы следить за обновлениями, и вступайте в чат!

88
5 комментариев

Спасибо за подкаст.

Музыка очень мешает.

2
Ответить

Спасибо за подкаст, было интересно послушать.

Глядя со своей колокольни, хочу сказать, что сейчас входить джунрм в индустрию достаточно сложно, если ты не студент, и зарплата в доширак с ведром обещаний тебя не устраивает.

Все кто посерьёзнее, требуют очень серьёзной подготовки, и даже базовых навыков с желанием работать уже недостаточно, и это на джуновские позиции.

И по сути, работая над обстрактные проектом параллельно с основной работой, ты все равно оказываешься неудел, потому что, да ты что-то понимаешь, но до мидла ты все равно не дотягиваешь...

Ответить

Спасибо за интересную тему. Музыка и правда каждый выпуск очень мешает, к сожалению.

Ответить

ваш подкаст смотивировал меня открыть свое резюме в HH и попытаться уйти от абьюзивных отношениях с работкой, на которой сейчас работкаю.

Ответить

А что за музыка играет?

Ответить