Star Citizen. Сколько лицензий CryEngine нужно приобрести, для полного счастья?

Отвечаю коротко: на две игры (Star Citizen и Squadron42) нужно приобрести ровно три лицензии CryEngine. Бог любит троицу. А еще нужно их "не использовать", и "делать игры на движке Lumberyard от Amazon".

Смахивает на анекдот, не так ли? Погодите, сейчас сами все увидите.

Я уже описывал ситуацию судебного разбирательства между Crytek и CIG:

Для тех, кто ценит свое время, и не хочет погружаться в дебри сериала по "разработке" проекта Star Citizen, опишу ситуацию коротко.

CIG приобрела у CryEngine лицензию на одну игру под названием Star Citizen.

Затем Крис Робертс начал продавать отдельно две игры (Star Citizen и Squadron42).

А после заявил, что и вовсе перешел на другой движок - Amazon Lumberyard. При чем, этот переход произошел буквально за день-два.

Crytek шутку не поняли, и подали в суд на CIG, за нарушение контракта. Претензий было много, и некоторые из них отпали в процессе.

Однако главная претензия выжила - отсутствие лицензии на вторую игру (Squadron42).

CIG не нашли ничего лучше, чем заявить, что по условию сделки с Amazon, они приобрели не только лицензию на Lumberyard, но и право использовать старые версии CryEngine. Да, как бы смешно это ни звучало, ранее Crytek действительно продала Amazon права на устаревшую версию своего движка.

Крис думал, что теперь у Crytek аргументов для суда больше не осталось. По его версии, игра SQ42 имеет лицензию на CryEngine, но эта лицензия куплена у Amazon. Да и сама игра в руки к игрокам не попала, релиза не было, а значит закон не нарушен. В общем, для защитников проекта, дело в шляпе, противник повержен.

И тут происходит поворот, Crytek и CIG приходят к мировому соглашению, и самостоятельно оплачивают расходы на адвокатов.
Понятно, что сделано это было для того, чтобы скрыть от публики результат тяжбы. Обе стороны сохранили лицо.
Crytek даже вернули себе $500 000 залога, который от них требовали CIG:

Star Citizen. Сколько лицензий CryEngine нужно приобрести, для полного счастья?

Но что же произошло за кулисами? Мы могли бы об этом так и не узнать. Если бы не финансовые отчеты CIG.

Они сами написали о приобретении лицензии у Crytek:

Star Citizen. Сколько лицензий CryEngine нужно приобрести, для полного счастья?

В текущем отчетном году (2020) достигнуто соглашение с Crytek, на пожизненное использование CryEngine:

Star Citizen. Сколько лицензий CryEngine нужно приобрести, для полного счастья?

Стоимость приобретенных нематериальных активов в 2020 году. Первую лицензию у Crytek они также покупали за $2+ млн.

Star Citizen. Сколько лицензий CryEngine нужно приобрести, для полного счастья?

Итого, теперь у CIG две лицензии на старую версию CryEngine, приобретенные у Crytek. И одна лицензия на устаревшую версию CryEngine, приобретенную у Amazon. Но "делают" игры они на движке Lumberyard от тех же Amazon.

А кто заплатил за весь банкет с лицензиями и суд?

Ну ясно же, бекеры, у них еще много-много денег, и даже на дивиденды хватит.

Лицензии есть, дивиденды есть, игр нет.

Но вы не волнуйтесь, все обязательно будет. Надо лишь еще немного подождать...

1.1K
245 комментариев
150 ₽

Больше всех при этом новым статьям радуются звездные граждане. Ведь только во время статей от Степана про их игру кто-то вспоминает ха.

197
Ответить

Мой любимый контент

220
Ответить

DTF Originals

421
Ответить

я даже не читаю что там принес Степан. Вижу:
- Звездный гражданин;
- Степан.
Ставлю лайку.

15
Ответить