В Digital Foundry объяснили, почему SSD в Xbox Series X даст большее преимущество, чем на ПК

В Digital Foundry объяснили, почему SSD в Xbox Series X даст большее преимущество, чем на ПК

После анонса PlayStation 5 и Xbox Series X производители консолей сразу дали понять своей аудитории, что одним из главных нововведений следующего поколения станет использование SSD. Однако многие игроки посчитали высказывания о «революционности» этой технологии сомнительными — ведь твёрдотельные накопители давно используются на ПК, и едва ли поменяли облик игр.

Да, SSD должно заметно повысить скорость загрузок — особенно, в высокобюджетных и хорошо оптимизированных играх, однако Рич Лидбеттер из DF считает, что это лишь вершина айсберга.

Специалист из технического отдела Eurogamer обратил внимание на то, что в рекламном ролике Series X один из сотрудников Microsoft заявил, что компания использует SSD «в качестве виртуальной памяти».

По словам Лидбеттера, Microsoft пока не сообщила, какое количество GDDR6 будет использоваться в следующем Xbox, однако в этот раз «скачка в поколение» не ожидается. Эта память стоит дорого, и производители едва ли смогут себе позволить далеко уйти от объёмов RAM в Xbox One X (12 ГБ, 9 из них— для игр).

Именно поэтому Microsoft и Sony стали присматриваться к SSD. В дополнение к быстрой GDDR6 они смогут дать системе ещё огромное количество более медленной виртуальной памяти — вплоть до 1-2 терабайт (она же будет использоваться для установки игр).

Эта технология пока не применяется в домашних и игровых ПК, однако уже была представлена публично. В 2017 году AMD пригласила журналистов на мероприятие в Лос-Анджелесе, где показала видеокарту Radeon Pro SSG со встроенными двумя терабайтами твердотельной памяти. Тогда компания наглядно продемонстрировала, как интегрированный в видеоплату SSD-модуль может значительно повысить количество отображаемой геометрии в кадре – на схожих платах Nvidia без SSD те же самые демонстрации либо тормозили, либо вылетали с ошибкой.

Лидбеттер уверен, что в Xbox Series X (и наверняка в PS5) SSD и DDDR6 будут очень тесно взаимодействовать друг с другом и в других задачах. Например, игры будут быстро выгружаться из второй в первую и обратно, что как раз позволит запускать сразу несколько приложений одновременно и почти мгновенно к ним возвращаться, как обещали Microsoft и Sony.

Лидбеттер считает, что более прямой доступ к SSD на консолях позволит значительно повысить масштабы и детализацию игр нового поколения, однако, какой будет разница, мы, вероятно, узнаем только летом 2020 года — когда Sony и Microsoft покажут геймплей своих стартовых тайтлов.

PS5 и Xbox Series X поступят в продажу осенью 2020 года.

214214
640 комментариев

Консолехолопы изобрели файл подкачки?

346
Ответить

Скорее на консолехолопах осваивают новые вершины развеса лапши на уши. До сих пор помню когда при анонсе ящика one который уже в начале продаж проигрывал плойке, Фил втирал какую-то похожую дичь про 'облачные фпс' которые будут рассчитываться на серверах Майкрософт и добавляться к консольным.

120
Ответить

Ну-ка, пкбоярин, расскажи про файл подкачки на видеокартах?

20
Ответить
Комментарий удалён модератором

Не совсем. Копируют данные сразу из оперативки(обычно ddr4) NVME в оперативку видеокарты. ПК такое делают только в профессиональных видеокартах.

1
Ответить

Он был еще со времен ps3, как появился обязательный жесткий диск

2
Ответить

Пека боярам с их инди из Стима вместо игр все это не нужно.

2
Ответить