Монополия. Корни зла

Обычный пятничный вечер. Компания молодых людей решила культурно отдохнуть на квартире у самого невезучего. И неизбежно, рано или поздно, раздастся голос рока: «А давайте поиграем!».

Монополия. Корни зла

А тут, знаете, без особых изысков: или в дурака на желание, или в «Монополию», больше ничего и нет. Всё! Вечер испорчен.

Катя войдёт в раж и на каждый неприятный для неё выпад кубика будет выдавать гневную тираду, достойную своей работы учителя литературы.

Гоша, как всегда, не выпуская из рук свод правил, откровенно нудит, постоянно прерывает игру, прочитывая главы из правил, как дитё перед дедом морозом.

Леночке, в душе эталонной блондинке, страшно везёт: спокойно скупив два сектора, хлопая в ладоши, она разоряет прочих игроков арендой и уже довела этим до срыва Егора (своего парня, между прочим), он сегодня за Диогена.

Женя поступил умно, он сегодня только за банк.

А вы ещё умнее, вы наслаждаетесь моментом, а горячительное излишне греет вашу душу.

Лизочка, создательница филиала ада на вашем столе
Лизочка, создательница филиала ада на вашем столе

В 1904г. американка, стенографистка и настоящая феминистка Элизабет Мэги запатентовала настольную игру «Землевладелец». Всем знакомое поле, знакомая концепция, знакомые правила. Но существовал предпочтительный создательницей альтернативный свод правил. В них отсутствовала тюрьма, абсолютно все получали доход от покупки недвижимости любого из них, и, как только один из игроков удвоит начальный капитал, неизбежно побеждали все. Новая политика налогообложения Генри Джорджа не сходила с полос газет, а этот способ игры отлично его подчёркивал.

Интеллектуальная элита с левым уклоном была, конечно, в восторге, остальные, включая меня – в непонимании от чего. Один из игроков, а по совместительству уволенный электрик и жук Чарльз Дэрроу, в 1933г. дорабатывает первый вариант свода правил, и быстро регистрирует права на игру под именем «Монополия», чтобы на следующий год попытаться продать права компании Parker Brothers, но те отказали.

Тогда он совместно с приятелями и с помощью типографии создаёт и реализует 5000 копий. Уже в 1936г. Parker Brothers передумала, выкупила права по выгодным условиям, включая проценты с продаж, у Дэрроу и заодно, после вопросов патентного ведомства, за 500 долларов у Элизабет Мэги. И понеслось.

Игра быстро завоевала популярность.

На данный момент, по подсчётам, в неё сыграло от 750 миллионов до полутора миллиарда человек. «Монополия» проникла в магазины 81 государства, переведена на 27 языков. Продано 200 миллионов официальных копий. Количество подделок, адаптаций, аналогов, самодельных копий подсчитать и не пытаются. Одних зелёных домиков изготовлено больше 5 миллиардов.

Монополия. Корни зла

Естественно, для понтов есть наборы из чистого золота, самый дорогой из них стоил 2 миллиона долларов. Десятилетняя, окончившаяся ничьей, битва в судах владельцев «Монополии» и «Анти-Монополии» лишь подтверждает живучесть и прибыльность концепта.

Монополия. Корни зла

Проводятся традиционные турниры, на одном из них по полю в 30кв. метров в роли фишек ходили девушки в бикини. Играли и на деревьях, на потолке, на атомной подлодке США, под водой, превращали целые кварталы в игровые поля и так далее. Раз в четыре года проводится чемпионат мира. Даже хотят снять про неё фильм. Игра популярна спустя десятилетия, но она ужасна.

Навыки игрока ничего не значат, балом правят случай и удачный бросок кубиков. Большую часть времени игрок вообще не принимает решения, лишь передвигает фишки и кидает кости. В экономической стратегии почти не надо думать! Полная беда с балансом и временем. Можно вылететь на первом круге и грустно наблюдать за счастливыми товарищами, а игра-то не быстрая.

При средней продолжительности игры в 2 часа, её можно закончить и за 21 секунду (чистая правда) и продолжать партию 70 дней (вышедшее в 2008 дополнение подрезало максимальную продолжительность). За это игроки её очень не любят, и в рейтинге BGG средний балл миллиарда официальных вариаций игры это 5 из 10. И выше 2117 строчки в рейтинге всех игр самая успешная из них подняться на данный момент не может.

Полное царство случайности, бессилие игроков, затянутость, монотонность, банальное устаревание и отсутствие новых идей, кроме смены декораций, – всё это и есть великая «Монополия».

Автор: Алексей Копылов. Сообщество Cat_Cat.
Автор: Алексей Копылов. Сообщество Cat_Cat.
238238
129 комментариев

Наконец-то кто-то высказал это мнение, а то я думал это со мной что-то не так. Все партии, которые я играл, были наидушнейшим душниловом. Не понимаю почему эта игра до сих пор популярна.

73
Ответить

Словно это какое-то то непопулярное мнение. В среде настольщиков монополию никто не уважает

64
Ответить

Не понимаю почему эта игра до сих пор популярна.Довольно низкий порог вхождения (простые правила, и в том числе, не сильная необходимость думать) + реклама изо всех щелей.

16
Ответить

да оригинал монополия совсем плоха.
Но это на сегодняшний момент. Представь что до этого кубики использовались только в нардах.
А игровое поле ты видел только в шахматах..

И в игре есть условно образовательный элемент, она наглядно показывает:
1)успех может быть просто случайностью.
2) когда есть монополист с кучей собственности и денег, с ним почти невозможно конкурировать.
3) плохо помню правила, но подозреваю что "тюрьма" заставляет пропустить ход любого игрока. Это же демонстрация власти закона над всеми.

не плохо так , для цветной картонки с кубиками и фишками

Так же сейчас выпускают тематические монополии по Mario , Fortnite , игре престолов, рику и Морти. И в них есть свое отличительные черты.

10
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

эта игра опирается на подсознательном желании каждого индивида доминировать. этим и подкупает еще не созревшие и не преисполнившиеся в своем познании умы.

3
Ответить