Day of Meat

Решил рассказать об игре, которую я сейчас делаю. Зачем? Потому что может быть кому-то интересно почитать про технические особенности, геймплейные приемы и способы "как сделать, чтобы работало". Да и вообще я просто люблю делать игры и рассказывать о них. Обсуждать и получать фидбек - тоже.

"День мяса"

Почему такое название у игры? Я долго думал, и решил остановиться именно на этом. Типа кровища, десятки врагов с разных сторон.

Day of Meat

Идея

Хм, давайте сначала кусок геймплея, чтобы было проще представлять, как в принципе выглядит игра:

Внимание, сейчас будет абзац сухого текста с формальным описанием геймплея. Итак, сама игра - это защита центральной башни. Цель - продержаться 60 волн. Основная механика - сквозные апгрейды, то есть после проигрыша можно улучшить стартовые значения самой башни и заново идти в бой.

Что за бред вообще?

Ага, теперь поподробнее. В игре есть домик в центре экрана - его мы и защищаем. Со всех сторон набегают враги, их мы убиваем. Стрельба происходит автоматически:

Day of Meat

Все, что мы можем делать - это только апгрейдить параметры нашего домика и оружия. Количество жизни, урон, взрывные пули, заморозка врагов, регенерация и так далее. Всего в игре 15 видов апгрейдов. Вот, например, ветка апгрейдов атаки (5 штук) с хинтами-пояснялками:

Day of Meat

Апгрейды и враги разные. Например, против врагов, что идут группами - отлично работают взрывные пули, поражая всю группу целиком. Против толстых врагов хорошо действуют наземные мины. А вот на летающих монстров мины не действуют совсем. Если трудно справиться с быстрыми врагами - лучше качать заморозку. И так далее.

Ну вот, уже понятнее. А что там со "сквозными апгрейдами"?

Игра чем-то похожа на рогалики. После смерти (разрушение центрального дома) - мы начинаем попытку заново. Но перед этим можем улучшить некоторые параметры. Хочется больше жизни, чтобы дольше продержаться? Качаем жизнь и регенерацию. Желаешь разрывать врагов в клочья? К вашим услугам есть наземные мины, разрывные пули, критический урон.

Day of Meat

Штука в том, что эта игра - не головоломка, как классические Tower Defense игры, где нужно грамотно расположить башни. Конечно, если прикладывать усилия и думать о стратегии апгрейдов - то можно пройти игру на порядок быстрее. Но в целом - можно апгрейдить параметры нашего домика как вздумается и все равно прийти к успеху. Просто потребуется намного больше времени.

Графика-то хорошая? А то по скринам выглядит как-то не очень...

Я делаю игру в одиночку. И рисую я так себе... Из-за этого не могу похвастаться красивой графикой. Стараюсь как могу. Но вот что я совсем не умею - это анимации. Поэтому все враги двигаются процедурно; все эффекты тоже процедурные. "Извращенец!" - скажете вы... и будете правы! Создание таких анимаций отнимает кучу времени. Скажу только, что оно работает (ура), и враги в игре - не просто статичные картинки. Ну и на самом деле есть и свои плюсы в таком подходе.

Ясно-понятно, опять мобильную хрень втюхивают...

Хуже! Это html5 игра. Когда выпущу - положу сюда ссылку на игру. А пока просто расскажу всякие технические моменты.

Монетизация будет как у мобильных - реклама. После проигрыша появляется межстраничная; а также видео-реклама с наградой, если хочется побольше игровых денег. Так как игра браузерная, то будет еще вот такая надпись:

Day of Meat

Движок - Defold. Он умеет билдить много куда. Но я сейчас делаю только html5 версию.

Рисую графику и создаю процедурные анимации - сначала в Adobe Animate (бывший флеш), а потом уже либо выгружаю отдельными кадрами, либо переношу код процедурной анимации в Defold. Например, взрывы и кровища - сделаны полностью процедурно в Animate, потом отрендерены покадрово в спрайты и используются в игре обычным спрайт шитом. При этом враги состоят из кусочков и двигаются кодом в самом Defold:

Звуки - взяты с freesound либо из бесплатных библиотек. Конечно, потом каждый звук приходится обрабатывать (подрезать, чистить, накладывать какие-то эффекты).

Музыку купил на premiumbeat. Неэксклюзивная лицензия. Зато быстро, дешево и с хорошим качеством.

Голосовую озвучку заказал на fiverr. Мне нравится, когда игра со мной "говорит". Из-за этого появляется какое-то чувство, что сделано "дорого-богато". Поэтому стараюсь заказывать голос в своих играх. Вот тут можно послушать отдельно:

Трилогия

Планирую делать сразу серию игр. Насколько я знаю, такое хорошо работает на веб-порталах. Следующие игры делать проще, так как готов основной движок. Да, буст прибыли от следующих игр не будет колоссальным, но и трудозатраты не должны быть супер большими.

Так что скорее всего будет трилогия. (йее-е! как властелин колец! как назад в будущее! как матрица! ой, это не то)

Уже начал рисовать новую локацию, врагов и завязку. А вот с апгрейдами беда - тяжело придумывать что-то новое. Если есть какие идеи - всегда буду рад почитать!

6262
36 комментариев

А мне нравятся анимации) Спрут прикольный

7
Ответить

Пасиб!

1
Ответить

Голосовую озвучку заказал на fiverr.А как на fiverr обрабатывают юридическую сторону вопроса? Фрилансер прилагает согласие на отчуждение прав на записанный в рамках озвучки голосовой отрывок?

4
Ответить

имхо, юридически не всё так очевидно на fiverr. если кто знает точно, как оно там работает - подскажите! конкретно девушка, что записывала голос, такое пишет у себя на странице:

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

загуглил - это, оказывается, те же ребята, что и Ultratron и Droid Assault! посмотрел геймплей - вроде как чистый TD. обязательно детально посмотрю какие у них дополнительные механики и визуал! спасибо за наводку!

3
Ответить

Надо гифочку закрепить из поста, а не картинку - получишь 100500 лайков) графика-то с анимацией 🔥

2
Ответить