«Непонятно, для кого снят этот сериал»: что пишут критики в обзорах «Ведьмака»
Сносное фэнтези, которое, скорее всего, не поймут незнакомые с франшизой.
20 декабря в Netflix стал доступен первый сезон «Ведьмака», а также появились первые мнения о сериале. Все рецензии написаны на основе первых пяти серий (всего в первом сезоне их восемь).
На момент написания заметки у сериала 53 балла на Metacritic с учётом восьми мнений. На Rotten Tomatoes рейтинга пока нет.
Пока что у шоу лишь один негативный обзор, написанный Entertainment Weekly — издание поставило «Ведьмаку» низший рейтинг — F (Metacritic перевёл его в 0, что, судя по всему, сильно повлияло на общую среднюю оценку). Рецензенты журнала просмотрели даже не все серии.
Большинство рецензий от зарубежных изданий написаны критиками, незнакомыми с первоисточником или игровой адаптацией — о чём все они предупредили почти сразу.
Эта рецензия не для тех, кто ищет разницу между книгой, игрой и шоу и пытается отыскать пасхалки. Эта рецензия для тех, кто видел трейлер и подумал: «Если я не знаю ничего о франшизе, но очень хочу посмотреть на рычащего Генри Кавилла с причудным белым хвостом на голове и мечом, понравится ли мне „Ведьмак“?»
Мне бы очень хотелось ответить нечто вразумительное, потому что после просмотра первых пяти серий я могу лишь сказать лишь что-то вроде: «Время от времени» и «Зависит от вашего терпения».
Автор Kotaku, как он сам признался, читал лишь первую книгу, а также играл в серию от CD Projekt RED — и, по его мнению, сериал не делает почти ничего, чтобы представить вселенную незнакомым с ней зрителям. Хотя если вы прошли «Дикую охоту», то будете понимать большинство терминов и имён.
Если вы листали Netflix, увидели новое фэнтезийное шоу и в итоге наткнулись на эту статью, загуглив «Witcher Netflix», вам будет непросто. Этот сериал не справляется с тем, чтобы нормально объяснять вещи — и, судя по всему, он предполагает хотя бы минимальное знание оригинала. Шоу упоминает ключевые элементы сюжета вроде Сопряжения Сфер, но не говорит, что это. Не объясняет он и то, как создаются ведьмаки, или что «ведьмак» вообще означает. Это похоже на структуру книг, у которых было не так много экспозиции лора — но я не могу порекомендовать шоу другу как первый шаг для знакомства с большой вселенной Ведьмака.
По мнению тех, кто с франшизой не знаком, «Ведьмак» — это вполне сносный и явно не хватающий с неба сериал. Впрочем, шоу пока и близко не претендует на лавры «Игры престолов», как ожидалось ранее, — как минимум из-за того, что нехватка бюджета явно видна.
Да и, как отметили многие, у шоу высокий порог вхождения.
Лучше всего я могу рассказать о качестве «Ведьмака» так. Когда сериал пытается быть серьёзен, он плох. Шоу пытается быть эпическим фэнтези, но вместо этого предлагает непрекращающуюся экспозицию и глупые имена. [...]
Но когда сериал не пытается быть серьёзным, он интересен. И, к счастью, так бывает довольно часто. Лютик — главный источник дерзких мета-высказываний, да и к тому же он представляет балладу «Подбрось монету ведьмаку», которую нужно номинировать на «Эмми», потому что она застряла в моей голове почти на всю неделю. Лютик жалуется на затянутое вступление, ругает Геральта за его монотонные эмоции и выражает растерянность каждый раз, когда растеряться может неподготовленный зритель. Я не уверен, хорошо ли это исполненный персонаж, но он крайне необходим [шоу].
У «Ведьмака» слишком высокий порог вхождения — из-за странных фэнтезийных имён, запутанной структуры сюжета и сложного лора. Без помощи здесь не обойтись. Я начал смотреть, зная очень мало, но на каком-то моменте решил — «К чёрту, я в деле» — и захотел узнать больше. Если вы хотите приобщиться к «Ведьмаку», то это того стоит.
Критики отметили хорошо поставленные бои — особенно это касается эпизодов с монстрами.
Серии устроены по структуре «монстр недели» — каждый новый эпизод Геральта нанимают для убийства какого-нибудь чудовища, который всегда оказывается нечто большим, чем кажется на первый взгляд. Они, впрочем, не сравнятся с людьми по насилию, скупостью и жаждой власти. В третьем эпизоде ведьмак дерётся против стрыги — девушки, которая превратилась в монстра из-за проклятья, — и эта серия впечатляет, хоть и с визуальной точки зрения она не слишком хороша.
Здесь крепкие поединки на мечах, симпатичная картинка и бюджетные, но сносные спецэффекты, и из-за всего этого я бы сказал, что «Ведьмак» на основе первых пяти серий — диковинный, не совсем серьёзный, но приятный сериал.
В чём сошлись многие критики — как те, кто знаком со вселенной, так и те, кто нет — так это в том, что они не уверены, на кого вообще нацелен сериал.
Как мне кажется, «Ведьмак» — это не шоу о человечности, и он не пытается представить оригинальную историю в новом свете. Скорее, его история — это драматичная версия политики и лора из игры, и это мне кажется не таким интересным, как приключения Геральта на Континенте. [...] Если вы фанат — а я бы себя сильным фанатом не назвал, — вашу жизнь сериал никак не поменяет, но посмотреть его вам стоит.
«Ведьмак» богат с визуальной точки зрения, в нём большой мир — по крайней мере, в первые пять часов. [...] Но чего ему не хватает, так это постоянства. Драма здесь смешивается с ужасным насилием и периодическим юмором, который слишком часто чувствуется не к месту в том мире, который демонстрирует сериал. [...]
Но непонятно, для кого снято это шоу. Как зрителю, а не читателю, мне показалось, что порой эта вселенная слишком широка (в своём сопротивлении единственному герою), и порой — слишком узка.
«Ведьмак» уже доступен для просмотра на Netflix — с русской озвучкой и субтитрами.