Обзор Grime – самобытная метроидвания, которая не всем придется по вкусу

Это в целом хорошая игра со своими «фишками», которая многим может понравиться и многим – оттолкнуть от себя

Обзор Grime – самобытная метроидвания, которая не всем придется по вкусу

В последние годы нас прямо-таки балуют метроидваниями. Практически каждый месяц или квартал выходит что-нибудь новенькое в этом жанре. Насколько эти игры качественные – уже другой вопрос. Один из самых недавних проектов, который однозначно заслуживает внимания – это игра Grime. Очень неоднозначная, но добротно сделанная, при этом имеющая свои особенности.

Сегодня мы поделимся своими впечатлениями об этой игре – чтобы вы могли сделать выводы, и решить стоит ли посвящать ей время.

Камнем по голове

То, что Grime игра специфичная, становится ясно с первых же минут. На самом деле, кого-то она может оттолкнуть практически сразу. Минималистичный геймплей. Своеобразные механики.

Если не хотите разбираться что тут к чему – то удовольствия от игры не получите. Но, если сеттинг вам понравится, то готовьтесь к довольно интересному игровому опыту.

Играть мы будем… за камень. Точнее какую-то маленькую черную дыру, которая служит протагонисту головой. А к ней уже крепится скульптурное тело. Но мы не просто камень. Мы, можно сказать, образец зодчества! Потому что «живые» булыжники, которые встречаются по пути, выглядят куда грубее и примитивнее. Да что там – у них и с когнитивными функциями беда. Некоторые только и умеют, что махать в воздухе единственной рукой. Разгадать, почему мы такие прекрасные и уникальные, и что за это странный «каменный мир» - и является целью прохождения Grime.

Обзор Grime – самобытная метроидвания, которая не всем придется по вкусу

В основных аспектах это обычная метроидвания – вам придется натыкаться на непроходимые участки и возвращаться туда позже, получив недостающее умение. Искать разные варианты перехода из одной локации в другую. Словом, здесь все стандартно.

Метроидвании, как правило, отличаются большим миром, и Grime – не исключение. В основном мы и будем заниматься его исследованием, изредка прерываясь на то, чтобы прослушать кусочек лора. Повествование здесь неявное, и напоминает все тот же Dark Souls. Тебе дают некоторые намеки, а дальше уж будь добр догадаться сам.

Кастомизацию не завезли

Но есть у Grime и свои странности, и проблемы. Одна из них, к примеру, касается сетов брони. Точнее здесь это как бы и не броня, а просто куски тела нашего персонажа. Так вот, какой бы вы ни напялили – ваш внешний вид от этого принципиально не изменится. Все сеты похожи на куски камня (собственно, они ими и являются). Так что настроить внешний облик персонажа в соответствии со своими вкусовыми предпочтениями не выйдет. При этом сеты даже не дают никаких бонусов к параметрам, так что зачем нужно ими баловаться, вообще непонятно.

С оружием ситуация значительно лучше. Оно тут очень разнообразное, хотя есть и свои «имбы». Например, топ-скейловые кинжалы, которые к тому же еще и можно забафать на плюс 100 процентов урона на несколько секунд. В сочетании с прокачиваемыми пассивными навыками это позволяет наносить просто тонну урона за короткое время.

Обзор Grime – самобытная метроидвания, которая не всем придется по вкусу

Кстати, система получения навыков в игре действительно интересная. Для этого нужно «охотиться» на мобов и как бы «всасывать» в себя умение. Это заставляет относиться к прохождению осознанно и выискивать конкретных мобов – хотя это иногда это и может занять немало времени. Кстати, делать это «всасывание» нужно с помощью пэри. И оно в игре реализовано неплохо, хотя с таймингами тут все немного попроще, чем в Dark Souls.

Небольшие проблемы у игры имеются с фаст-тревелом. Поначалу так называемых нерволазов, которые выполняют эту функцию, в игре было всего три. Потом их добавили и стало получше. Но даже сейчас на перемещение по карте тратишь довольно много времени. С другой стороны, это же метроидвания, и они все этим грешат, это своего рода особенность жанра.

Есть и другие технические проблемы, которые уже вряд ли исправят. Например, местами визуал платформ и их реальная модель не соответствуют друг другу, так что персонаж как бы хватается за воздух. Впрочем, к этому быстро привыкаешь, и это раздражает лишь поначалу.

Не боссы, а праздник какой-то

И, наконец, боссфайты – куда же без них! Они на наш взгляд получились довольно удачными. Сами боссы выглядят и двигаются интересно и необычно, и сильно отличаются друг от друга. Безусловно, самый любопытный и неординарный из них – это Последнее представление. Потому что это как бы и не босс вовсе, а своего рода арена – яркая, эпичная и замысловатая. Уклоняться от смертоносных балерин – как вам такое? Но главное, что этот босс по-настоящему честный – то есть, зная тайминги и обладая хорошей реакцией вы пройдете его без проблем, и никакого рандома.

Итог. Grime – это метроидвания с очень своеобразным сеттингом и рядом самобытных механик. Что уже большая заслуга, учитывая, что многие игры сейчас просто пытаются копировать другие. Также игра может похвастать очень приличным визуалом и достойным музыкальным сопровождением, которые хорошо работают на атмосферу. А отдельно стоит отдать должное разработчикам, которые даже после релиза слышали игроков и поправили многое в своей игре, сделав ее еще лучше.

Оригинальный материал - на нашем канале в Дзене:

4141
28 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Игра топчик. Но вот отсутствие быстрого перемещения между маяками, конечно, мда.

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошая игра, понравилась больше, чем тот же Blasphemous

6
Ответить

Игра не для всех, но каждый в ней найдёт что то для себя?

2
Ответить

Решать конечно же тебе, дорогой читатель.

5
Ответить

Dead Cells на минималках.

Ответить