Джон Ромеро объяснил низкую скорость передвижения героя в Quake

Главный герой Quake двигается медленнее, чем в первых частях Doom.

Джон Ромеро объяснил низкую скорость передвижения героя в Quake

По словам Ромеро, авторы решили сделать скорость передвижения в Quake ниже из-за меньшего размера игровых локаций. Об этом разработчик заявил в своём блоге на личном сайте.

Ромеро отметил, что размер каждого уровня игры не должен был превышать 1,4 мегабайта, поэтому разработчики сделали их гораздо меньше, чем в Doom. Для того, чтобы пользователи не обращали на это внимание, студия решила уменьшить и скорость главного героя, тем самым увеличив общее время нахождения игрока на каждой локации.

Quake
Doom​

Джон Кармак решил, что мы получим больше геймплея от каждого уровня, если уменьшим скорость передвижения персонажа.

В Doom игрок передвигался с бешеной скоростью и это было отлично. В Doom мы могли сделать большие локации и скорость игрока не была проблемой.

На картах Quake все проходы, комнаты и открытые зоны были меньше из-за размера файлов. Поэтому замедление игрока означало, что он потратит больше времени на завершение уровня, а также всей игры в целом.

Джон Ромеро, разработчик, основатель студии id Software

Первая часть Quake вышла в июле 1996 года и стала первой настоящей трёхмерной игрой студии, в которой использовались текстурированные полигональные модели вместо спрайтов и двумерных карт.

2323
29 комментариев

Джон Ромеро, разработчик из 90х, основатель студии id Software

14
Ответить

Интересно за что парня дизлайкуют? Сейчас уже полно людей, которые не знают ни id software, ни Ромеро. Так что в статье следовало бы упомянуть, кто и что

6
Ответить

Ответ, который порождает ещё множество вопросов... Например, 1,4 мегабайта - почему такой размер? Я вот смотрю табличку ограничений в движке - и вижу ограничение на, грубо говоря, число поверхностей/полигонов и т.п., но ничего про размер. Есть подозрение, что Ромеро уже просто просто не помнит технических подробностей и взял цифру с потолка... %)

Так же забавно, что даже с этим снижением скорости игра воспринимается как очень быстрая по сравнению со многими современными играми даже в сингле, я уж молчу про мультиплейер...

Кстати, GIF-ки особенной разницы в скорости на глазок не показывают.

7
Ответить

Первое что приходит в голову при размере в 1.4мб - чтобы на флоппи влезал

3
Ответить

Гифки вообще отвратительные. Особенно Doom'овская, которая вообще толком-то не показывает, как персонаж передвигается по прямой и/или стрейфраном.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто почитайте оригинал, 1,4 это не ограничение движка, они сами придумали такую цифру, исходя из того, что какое то ограничение должно быть. Касаемо загрузки по модему - bsp файл очень хорошо жмётся, так что в архиве он раза в два меньше занял бы

Ответить