Все три варианта вообще не рассматривают социально-политический подтекст игры. А это очень важно. Гарри Дюбуа в начале игры ничего не знает об окружающем мире, совершенно не понимает что происходит. И, передавая управление над ним, нам предлагают разобраться в структуре общества, социальных отношениях Мартинеза. Все ключевые персонажи это яркие представители каких-то социальных групп, от маргинальных алкашей, до крупного капитала. Мелкий бизнес, наёмные военные, безграмотная босота, простые рабочие, хитрожопые рабочие, ветераны войны, ностальгирующие по феодализму, учёные, бытовые раситы и идейные расисты, тут есть все. Разработчики специально заваривают такой котёл из общественных отношений и чётко обрисовывают роль каждой группы. А Гарри разбирается как они все друг с другом связаны и кому потребовалось убивать наёмника. Сперва нам подсовывают версию о том что это рабочие доков восстали против гнёта капитала и готовы чуть ли не начать новую революцию, но на деле оказывается что они так же как и остальные только пытаются найти выгоду для себя из сложившейся ситуации и левая риторика только ширма. Гарри ищет недостающую часть социальной мозайки Ревашоля, что-то что привело не только к смерти наёмника, но и ко всему упадку Мартинеза. И находит. Дорс олицетворяет старый дряхлый идейный коммунизм, который всё просрал, сдался под напором объединённых сил капиталистов, а потом ещё и был обманут и использован хитрыми дельцами прикрывающимися цитатами Мазова. Теперь он просто призрак Ревашоля, он может только наблюдать как всё за что он боролся гниёт и разлагается. Но свои идеи и принципы Лиллианыч отстаивает до последнего, убивая ненавистного фашиста. Но под этим скрывается ещё один мотив. На самом деле он хочет быть на его месте, хочет наслаждаться жизнью. Но в Ревашоле для него больше нет места. Детектив в Диско Элизиум это только инструмент с помощью которого ZA/UM толкают игрока к исследованию мира.
Мне кажется, это очень релевантный комментарий. Вся игра пронизана этим социально-политическим контекстом, нельзя его игнорировать при трактовке концовки. Я могу добавить Вашу мысль в свою мини-статью?
DE - он как Шрек... ой, то есть, как лук. Многослойный. То, что Вы сказали, это тоже важный аспект. Особенно в контексте родной страны авторов Эстонии, в контексте распада СССР и всего того мракобесия, которое было в первое десятилетие после краха.
Все три варианта вообще не рассматривают социально-политический подтекст игры. А это очень важно.
Гарри Дюбуа в начале игры ничего не знает об окружающем мире, совершенно не понимает что происходит. И, передавая управление над ним, нам предлагают разобраться в структуре общества, социальных отношениях Мартинеза. Все ключевые персонажи это яркие представители каких-то социальных групп, от маргинальных алкашей, до крупного капитала. Мелкий бизнес, наёмные военные, безграмотная босота, простые рабочие, хитрожопые рабочие, ветераны войны, ностальгирующие по феодализму, учёные, бытовые раситы и идейные расисты, тут есть все. Разработчики специально заваривают такой котёл из общественных отношений и чётко обрисовывают роль каждой группы. А Гарри разбирается как они все друг с другом связаны и кому потребовалось убивать наёмника. Сперва нам подсовывают версию о том что это рабочие доков восстали против гнёта капитала и готовы чуть ли не начать новую революцию, но на деле оказывается что они так же как и остальные только пытаются найти выгоду для себя из сложившейся ситуации и левая риторика только ширма. Гарри ищет недостающую часть социальной мозайки Ревашоля, что-то что привело не только к смерти наёмника, но и ко всему упадку Мартинеза. И находит.
Дорс олицетворяет старый дряхлый идейный коммунизм, который всё просрал, сдался под напором объединённых сил капиталистов, а потом ещё и был обманут и использован хитрыми дельцами прикрывающимися цитатами Мазова. Теперь он просто призрак Ревашоля, он может только наблюдать как всё за что он боролся гниёт и разлагается. Но свои идеи и принципы Лиллианыч отстаивает до последнего, убивая ненавистного фашиста. Но под этим скрывается ещё один мотив. На самом деле он хочет быть на его месте, хочет наслаждаться жизнью. Но в Ревашоле для него больше нет места.
Детектив в Диско Элизиум это только инструмент с помощью которого ZA/UM толкают игрока к исследованию мира.
Мне кажется, это очень релевантный комментарий.
Вся игра пронизана этим социально-политическим контекстом, нельзя его игнорировать при трактовке концовки.
Я могу добавить Вашу мысль в свою мини-статью?
Он убивает не фашиста и не по политическим/идейным причинам.
DE - он как Шрек... ой, то есть, как лук. Многослойный. То, что Вы сказали, это тоже важный аспект. Особенно в контексте родной страны авторов Эстонии, в контексте распада СССР и всего того мракобесия, которое было в первое десятилетие после краха.