Музыкальные релизы недели: возвращение Placebo, дебютный альбом Lil Nas X, новый клип Bring Me The Horizon
А также дебют Spiritbox, полноформатник от Carcass, привет от Билли Айдола и другие чудеса.
Это была неделя долгожданных камбэков и экспериментального рэпа. Впрочем, без пост-рока и дэт-метала тоже не обошлось. Рассказываем о самых интересных новинках в нашем еженедельном дайджесте.
Lil Nas X — MONTERO
Хип-хоп / поп
В последнее время ни недели не обходится без большого хип-хоп релиза. На этот раз долгожданным дебютником разродился Lil Nas X. В отличие от монолитных и безбожно затянутых альбомов Канье Уэста и Дрейка, «MONTERO» укладывается всего в 45 минут, а среди полутора десятка песен почти нет проходных.
Артист, сделавший себе имя на сочетании трэпа и кантри, устраивает забег по жанрам и эпохам. Здесь есть место и фламенко, и поп-панку, и Элтону Джону на фортепиано, и Майли Сайрус на подпевках, и много чему ещё.
Placebo — Beautiful James
Глэм-рок
Первую за пять лет новую песню Placebo — вряд ли из тех, что сразу становятся хитами. «Beautiful James» могла бы войти в любой из поздних релизов группы и успешно там затеряться среди более сильных вещей. Но всё же приятно вновь услышать голос Брайана Молко.
За песней должен последовать и новый альбом, но ни названия, ни даты выхода пока у него пока нет.
Bring Me The Horizon — DiE4u
Поп-рок
Новый сингл шеффилдцев — триумфальный стадионный рок, собирающий в себе все тренды последних 20 лет и намертво западающий в голове. Несмотря на духоподъемный мотив, песня невесёлая: в ней Оливер Сайкс сравнивает наркотическую зависимость с нездоровыми отношениями.
Красочный клип с отсылками к «Блейду» прилагается. Кстати, видео снимали в Киеве.
Moor Mother — Black Encyclopedia of Air
Экспериментальный хип-хоп
Прежде американская рэп-исполнительница и поэтесса делала музыку трудную и замороченную — нойзовый рэп, фри-джаз, оперу. Новый альбом звучит более доходчиво: шум ушёл на второй план, и читает Moor Mother теперь под красивые расслабленные биты. Идеальный способ познакомиться с творчеством артистки.
Injury Reserve — By the Time I Get to Phoenix
Глитч-хоп
Группа из Финикса, штат Аризона, делает хип-хоп настолько экспериментальный, что в сравнении с ними треки Death Grips и Jpegmafia покажутся лаунжем. Альбом звучит как апокалипсис сегодня: шёпоты и крики под рассыпающиеся в прах биты, начинённые сэмплами из песен The Fall и King Crimson.
Вдобавок, весь этот батальный звуковой ряд пропитан горечью утраты: изначально Injury Reserve были трио, но в прошлом году скончался один из участников группы. Иными словами, музыка это больная, но захватывающая.
MONO — Pilgrimage of the Soul
Пост-рок
На своем одиннадцатом альбоме японские классики пост-рока верны своим традициям: образцово пафосное название, патетичные гитарные переборы, перерастающие в звуковой шквал при поддержке могучих барабанов.
Несмотря на то, что такая формула уже давно стала общим местом, MONO по-прежнему поражают: ни у кого больше не услышишь настолько величественных и живописных мелодий, благодаря которым банальная пост-роковая молотилка превращается в настоящее чудо.
3H Company — Восемь жизней
Абстрактный хип-хоп
В середине нулевых петербургская группа 2H Company придумала особую разновидность хип-хопа — сюжетно закрученные и насыщенные культурными отсылками тексты, пулемётная читка и замороченная электроника в качестве минусовки. Выпустив два альбома и подспудно повлияв на отечественный музыкальный ландшафт, 2H разошлись на много лет, а в начале минувшего лета собрались под новым названием.
Теперь пришло время для нового альбома — правда, песни на нём старые, но записанные с совсем другим, более жирным и качающим звуком (хотя и старый был неплох).
Зачем всё это нужно, не вполне понятно. Конечно, гениальные тексты Михаила Феничева не утратили актуальности за полтора десятилетия, но и каких-то новых смыслов за это время они не обрели — так и остались вещью в себе.
Наш большой текст о пути 2H Company читайте по ссылке.
Carcass — Torn Arteries
Дэт-метал
Британские классики вернулись с первым за восемь лет альбомом. Чего-то принципиально нового от ветеранов жанра ждать не стоит: на «Torn Arteries» Carcass не открывают новых горизонтов, но рубят бодро и изобретательно, не оторваться. Особенно радует почти 10-минутный эпос «Flesh Ripping Sonic Torment Limited», звучащий под стать своему названию.
José González — Local Valley
Инди-фолк
Шведский музыкант аргентинского происхождения тоже вернулся после долгой разлуки: новых песен мы от него не слышали уже шесть лет. На новом альбоме их целых тринадцать, все примерно одинаковы и все хороши: уютный фолк на английском, шведском и испанском языках. Пластинка записывалась в домашней студии Гонсалеса посреди леса, и это чувствуется в каждом звуке.
Billy Idol — Roadside
Нью-вейв / альт-кантри
MTV-шный бунтарь из 80-х возвращается после семи лет молчания с мини-альбомом на четыре песни: два боевика и две баллады. Особенно хороша «Bitter Taste», напоминающая о саундтреке к «Настоящему детективу» и посвящённая аварии на мотоцикле, после которой музыкант год не мог ходить, чуть не потерял ногу и не смог сыграть Терминатора из жидкого металла в фильме «Терминатор 2: Судный день».
Spiritbox — Eternal Blue
Прогрессив-металкор
Группа от бывших участников iwrestledabearonce выпустила долгожданный дебютный альбом. На нём есть место и яростным риффам, и электронике, и неотразимым поп-мелодиями, и могучему гроулу. «Eternal Blue» не отпускает ни на секунду — от зловещего начала «Sun Killer» до искупительного финала «Constance». Дебют года? На метал-сцене — определённо.
HTRK — Rhinestones
Минимал-вейв / фолк
Австралийская группа, уже почти двадцать лет промышляющая мрачной песенной электроникой, выдала альбом, на котором собственно электроники осталось совсем немного. Акустическая гитара, женский голос, редкие биты, много реверберации — из этой нехитрой звуковой гаммы собираются песни, которые будто бы на ходу растворяются в тумане. При этом сами песни сильные — с этим у HTRK всегда был полный порядок.
Thrice — Horizons / East
Альтернативный рок
Заслуженные американские пост-хардкорщихи записали альбом умного и крепкого рока с отличными мелодиями и ощутимым блюзовым влиянием. Эта музыка будет вечной, и тренды ней нипочём.
Metronomy — Posse EP Volume 1
Инди-поп
Важная британская группа выпустила мини-альбом коллабораций с такими артистами, как Pinty, Biig Piig, Sorry, spill tab, Brian Nasty и Folly Group. Эти имена ничего вам не говорят? Ничего страшного, нам тоже. Это ещё только восходящие звёзды, которых решили поддержать Metronomy. Альбом звучит по-летнему расслабленно, 17 минут пролетают незаметно и хочется ещё.
Ира Горбачёва — Дом
Электропоп
Звезда кино и Инстаграма Ира Горбачёва продолжает свои музыкальные опыты. Первая песня «Ты и я», вышедшая месяц назад, была малоинтересной балладой, новенький «Дом» получился поживее.
Проблема этих песен в том, что слишком в них всё чисто и прилизанно. От Горбачёвой невольно ждешь чего-то весёлого и дерзкого — в духе прославивших её инстаграмных видео.
Grisha Urgant — Ночной каприз
Ретровейв
Первый за семь лет релиз от музыкального альтер-эго Ивана Урганта — не оригинальная вещь, а кавер на песню группы «Моральный кодекс». Причём удачный: стильный ретро-вейв с мерцающими синтезаторами, саксофонным соло и общим вайбом как в фильме «Драйв».
Особенно радует, что клип обошёлся без вездесущего Александра Гудкова — вместо его очередной кринжовой фантазии получилось мощное видео с Паулиной Андреевой и пожаром.
Брутто — ГАДДЕМ 2
Рэп
Участник дуэта «Каспийский груз» и мастер афоризмов Брутто выпустил новый том своей литературно-криминальной хип-хоп-саги. С одной стороны, всё при нём — хлёсткие панчи, увлекательные сюжеты, джазовые сэмплы, расслабленные биты и даже неожиданный выход NILETTO. С другой, из всего этого не складывается выдающихся песен — по крайней мере, с двухлетней давности шедевром «Шаде» здесь ничего не сравнится.
Космос на потолке — Маленькая луна
Шугейз / дрим-поп
Мечтательный женский вокал, неторопливые ритмы, нежно шумящие гитары: московская группа играет по заветам британского шугейза 30-летней давности, но делает это легко, естественно и очень талантливо.
Hans Zimmer — Dune (Original Motion Picture Soundtrack)
Саундтрек
Главное культурное событие уходящей недели, да и всего сентября — релиз «Дюны» Дени Вильнева. Параллельно с фильмом вышел и саундтрек за авторством Ханса Циммера. Ради этого проекта композитор отказался от работы над музыкой к «Доводу» своего давнего товарища Нолана — и не зря: «Дюна» вместе с саундтреком определённо войдёт в историю.
В тексте чего-то не хватает? Пропустили какую-то интересную новинку? Пишите в комментариях!