Почти уверен, что если бы Лукас делал продолжения, получилось бы страшное разочарование. Фильм Абрамса творчески стерилен, но хотя бы ничего драматически не испортил, и смотреть его было приятно.
Я бы сказал, что он не творчески стерилен, а творчески стерилизован. Это безупречная по качеству поделка, в которой всё собрано из влажных фанатских фантазий о предыдущих фильмах. По факту Абрамс не придумал ничего, он просто взял то, что ему нравилось в старых фильмах и вставил в новый, поменяв декорации, названия героев и планет. Но за всем этим нет истории и нет полноценной вселенной. Есть попытка тупо повторить успех хорошего фильма, сварганив качественный повтор. Откуда взялся Первый орден, кто такие рыцари Рен, почему вновь возникло сопротивление? Фильма даже не пытается дать на это ответы, потому что для создателей это не имеет значение. Им надо, чтобы сюжет был понятен здесь и сейчас: вот это главный герой, он владеет силой, а вот это злодеи, которых он должен победить. Причинно-следственные связи Дисней не волнуют. В приквелах, конечно, порой просто ужасные диалоги, но это была цельная история, в каждой части которой было что-то новое, которая простиралась за пределы того, что показали в кадре. Наёмник Боба Фетт появлялся во всех фильмах от силы 15 минут, а его отец Джанго Фетт и того меньше. Но их история тянется за пределами показанного. Мы узнаем из диалогов о его похождениях за пределами показанного, мы понимаем, что начиная с конца второго эпизода Боба Фетт готовился повторить путь отца, стать лучшим охотником за головами. И судя по всему стал им. Мы понимаем, что в галактике существуют целые синдикаты, у которых есть определенные правила выполнения поручений и получения вознаграждений. Об этом даже не говорят, это становится ясно из обстановки и происходящих событий.
В фильмах Диснея вселенная перестаёт существовать, как только камера отворачивается. А многие вещи, о которых даже говорят, лишены какого-либо смысла. Это просто для красного словца, в лучшем случае... Иллюзия вселенной. А у Лукаса вселенная действительно жила. Хорошо или плохо он о неё рассказывал.
Почти уверен, что если бы Лукас делал продолжения, получилось бы страшное разочарование. Фильм Абрамса творчески стерилен, но хотя бы ничего драматически не испортил, и смотреть его было приятно.
Я бы сказал, что он не творчески стерилен, а творчески стерилизован. Это безупречная по качеству поделка, в которой всё собрано из влажных фанатских фантазий о предыдущих фильмах. По факту Абрамс не придумал ничего, он просто взял то, что ему нравилось в старых фильмах и вставил в новый, поменяв декорации, названия героев и планет. Но за всем этим нет истории и нет полноценной вселенной. Есть попытка тупо повторить успех хорошего фильма, сварганив качественный повтор.
Откуда взялся Первый орден, кто такие рыцари Рен, почему вновь возникло сопротивление? Фильма даже не пытается дать на это ответы, потому что для создателей это не имеет значение. Им надо, чтобы сюжет был понятен здесь и сейчас: вот это главный герой, он владеет силой, а вот это злодеи, которых он должен победить. Причинно-следственные связи Дисней не волнуют.
В приквелах, конечно, порой просто ужасные диалоги, но это была цельная история, в каждой части которой было что-то новое, которая простиралась за пределы того, что показали в кадре. Наёмник Боба Фетт появлялся во всех фильмах от силы 15 минут, а его отец Джанго Фетт и того меньше. Но их история тянется за пределами показанного. Мы узнаем из диалогов о его похождениях за пределами показанного, мы понимаем, что начиная с конца второго эпизода Боба Фетт готовился повторить путь отца, стать лучшим охотником за головами. И судя по всему стал им. Мы понимаем, что в галактике существуют целые синдикаты, у которых есть определенные правила выполнения поручений и получения вознаграждений. Об этом даже не говорят, это становится ясно из обстановки и происходящих событий.
В фильмах Диснея вселенная перестаёт существовать, как только камера отворачивается. А многие вещи, о которых даже говорят, лишены какого-либо смысла. Это просто для красного словца, в лучшем случае... Иллюзия вселенной. А у Лукаса вселенная действительно жила. Хорошо или плохо он о неё рассказывал.
Комментарий недоступен
Драматически ничего не испортил, потому что в этом высере и драмы то не было?