Deep-Dive в игру Terminal squad: Sentinel (просто match3 или нечто большее?)

Прежде чем начать, позвольте выразить некоторые объективные (с моей точки зрения) мысли.

Думаю не стоит скрывать, что match3 (или «три в ряд») игры не ценятся серьезными игроками. Да что уж там, даже обычный среднестатистический игрок предпочтет поиграть во что-то посерьезнее, чем просто собирать цветастые предметы в одну линию и, тем самым, ощущать себя победителем. Конечно, так было не всегда...

Было время большой популярности этого жанра. Сейчас же match3 ассоциируется скорее с мобильными играми, в которые играют люди среднего возраста, чтобы скоротать немного времени.

Откровенно говоря, моя мама часто играла в одну из игр этого жанра, пока старенький ipad совсем не перестал держать зарядку.

Так же часто наблюдал, как люди играют в подобные игры, пока едут в транспорте.

Ведь это простенькие игры и не требуют огромной концентрации. Вы совсем не напрягаетесь и это не держит вас в том состоянии, которое, к примеру, вы получаете от игрового процесса в жанре стратегий или, скажем, rpg играх.

И так - простота, незамысловатость, легкость геймплея... Именно с этих мыслей нашей маленькой команде разработчиков (по совместительству издатель) пришла идея перевернуть все в обратную сторону! Создать игру жанра match3 и усложнить её, добавить глубины геймплея, скрестить с другими жанрами. Так на свет появилась Terminal squad: Sentinel - игра жанра match 3, defence, incremental, и, что важно, были добавлены rpg элементы. У этой игры есть своя вселенная, с продуманным миром и сюжетом. Что еще интересно, так это то, что Terminal squad - это целая сага, состоящая из нескольких частей серии игр с разными геймплейными составляющими. Но о них поговорим в другой раз. Сейчас же наконец-то приступим к глубокому и детальному разбору конкретно этой игры.

Забавный факт, что даже к тому моменту, когда игра уже была в стиме в раннем доступе и в течении этого периода, многие из команды даже не знали о всех аспектах игры и не могли предположить, как далеко на самом деле зашел геймдизайнер при разработке и сколько скрытых и неочевидных элементов добавил. Пришлось составить крупный мануал по игре, что бы каждый понял всю суть и глубины происходящего на игровом поле=)

Deep-Dive

И так, у вас есть 8 персонажей, каждый из которых является отдельным классом. Каждый класс имеет свою особенность, а также силу класса, которая усиливает, помимо текущего, все остальные классы. В самом начале вы можете выбрать любого из персонажей.

​Ваши персонажи Jesse Kellor
​Ваши персонажи Jesse Kellor

После выбора персонажа вы можете прокачивать ему универсальные навыки (если конечно у вас имеются необходимые для этого ресурсы), которые действуют только для текущего класса.

​Скиллы Jesse Kellor
​Скиллы Jesse Kellor

У вас имеется куча вариантов прокачки, которая в дальнейшем будет влиять на прохождение. Вот так примерно выглядит уже повидавший несколько боев персонаж. У вас уже есть ресурсы и первые деньги. Самое время задуматься над прокачкой.

​После боя Jesse Kellor
​После боя Jesse Kellor

После того, как вы определились с персонажем, настало время перейти на основное поле. Все происходит таким образом. На вас идут толпы врагов, каждый из которых имеет некоторые отличия. Например некоторые из них не имеют атаки дальнего боя, но более быстры и наносят больше урона в ближнем бою. Некоторые же наоборот не имеют атаку ближнего боя, но стреляют чаще издали. Есть враги, которые наносят урон игроку при смерти и т.д.. Подвиды врагов можно различать по их цвету. Что бы остановить волны противников и завершить уровень, нужно подряд собрать 3 комбинации соответствующих цветов (в нижнем правом углу экрана где галочки, указано как это выглядит). Это не так просто, как кажется, иногда тратится очень много времени для таких комбинаций. Порой вы вынуждены собирать комбинации других цветов, что бы починить своего робота или зарядить ракеты.

​Основное поле Jesse Kellor
​Основное поле Jesse Kellor

На что же конкретно влияют цветные комбинации левого поля? Они заряжают экипировку мехи, тем самым активируя эту самую экипировку. Это различные пулеметы, ракеты, щиты, починка и т.д.

​Скиллы мехи Jesse Kellor
​Скиллы мехи Jesse Kellor

Для получения экипировки Вы должны победить босса. С каждого босса падает определенная вещь, которая поможет вам в прохождении следующих уровней. У вас накопится целый арсенал экипировки, которую вы сможете менять перед каждым уровнем, просто добавив в свободный слот, или заменив уже имеющийся у вас предмет. Думаю теперь вы видите масштаб возможных комбинаций прокачки, учитывая все навыки и экипировку.

​Замена экипировки мехи Jesse Kellor
​Замена экипировки мехи Jesse Kellor

Во время сражения с боссом на вас накладывается определенный отрицательный эффект, а иногда и несколько за раз. К примеру один из боссов накладывает следующее - создается область 3х3 на поле с камнями на 10 секунд, не давая возможность вручную перетаскивать камни внутри нее. Каждые 10 секунд поле перемещается на другое случайное место.

​Битва с боссом Jesse Kellor
​Битва с боссом Jesse Kellor

Что ж, это были одни из самых очевидных особенностей в игре. Помимо всего этого в игре есть квесты по типу - убить 100 врагов и другие. Так же расположение экипировки в слотах может влиять на результат (особенно если у вас есть экипировка, которая заряжается от одного цвета). Есть экипировка с пассивными навыками. В общем куча и еще больше всего.

Тут я пожалуй завершу это глубокое погружение в механики игры и останусь на растерзание ваших мнений=)

Спасибо всем, кто прочитал и ознакомился до конца с данной статьей. Игра выходит из раннего доступа в конце декабря 2019 г.

1616
21 комментарий

Я думаю, что каждый кто делает мач3, говорит\думает что изобретает что-то новое и переворачивает застоявшийся жанр

5

Ну это не совсем новое. Puzzle Quest вышел в 2007

5

а каждый кто ни разу не делал, считает что там и делать нечего

1

Комментарий недоступен

6

Вот это кроссовер.

1

Простите, но "объективные (с моей точки зрения)" - это оксюморон =D

Или так и задумано?)

5

Купил. Игра неплохая. Но 3-в-ряд на время - это странная хрень. По мне так 3-в-ряд это игры "для помедитировать", а не чтобы на скорость и в панике двигать фишки. При этом фокус с поля - где всё твоё внимание, надо регулярно переключать на пушки справа, проверить - чего там не убили еще? :) Апдейты - чувствуются слабо, враги сильнее, у тебя урон больше, одно на другое. Нет ощущения, что ты прокачался или что тебе открылись новые тактические возможности. 

Забаговала на третьем уровне, но понимаю, что ранний доступ :)

4